Если честно, то я думал что будет гораздо сложнее, но или мне повезло (что скорее всего), или на самом деле наверху "думают" про самодельщиков.
А теперь по-порядку:
1. Как писал Юрий, сначала надо получить VIN, в нашей стране этим занимается только НАМИ. Пишите туда заявление (надо приложить фотки , размеры, массы). На это примерно месяц.
2. Получив VIN из НАМИ можно его уже набить на основной детали прицепа (в моём случае это кузов) справа-спереди, шрифтом не менее 7мм. Можно набить самому, потому что вы являетесь уже заводом изготовителем (это ответ Илье Сергеевичу)
3. Следующий этап, это получение СБКТС, его выдают уже много организаций. Там в принципе тоже самое, надо выслать фотки, как и что делал, размеры, массы, и дополнительно к этому придумать название своему прицепу. Это тоже примерно месяц. Ещё надо заказать там же и табличку с данными, которую тоже прикрепить несъёмным образом (т.е. заклёпками на дышле).
4. Как только на руках есть VIN и СБКТС, то идёте к начальнику любого МРЭО. Заходите и говорите, что сделали самодельный прицеп, получили VIN и СБКТС, надо ещё не забыть (скорее всего понадобятся) фотки прицепа.
Дальше может быть два варианта:
-а- Начальник предложит вам съездить в главное МРЭО по городу и району. Там скорее всего надо будет написать заявление.
-б- Если его попросить, то спросит за вас он сам.
Я пошёл по второму варианту, потому что сказал что уже был в главном, но если надо, то могу съездить ещё раз и мне пошли навстречу.
Он почитает закон на основании которого выдано СБКТС, ну и скорее всего у него будут к вам вопросы. Поэтому потратьте день на изучение "главного закона самодельщика"
ТР ТС 018/2011, это как на экзамене, чем лучше его будете знать, тем уважительней на вас будут смотреть.
В моём случае причиной отказа мог послужить пункт 10: О запрещении изготовления ТС из кузовных деталей серийных авто.
И как здесь на форуме писали, что типа изготовили из листа железа, это не прокатит. Надо процитировать этот пункт до конца, после запятой есть такая фраза, что можно для личного пользования.
Но если бы я сделал прицеп из листа железа и уголка, то у начальника похоже вообще вопросов не возникло (это на заметку тем кто делает ящики на колёсах).
После получения разрешения у начальника, проходите обычную процедуру постановки на учёт, заявление, площадка осмотра, сдача документов. Остаётся немного подождать и получить номера.
Прикручиваем номера и в путь.
Уже давно созрел ещё один проект, сейчас его прорабатываю, но он уже не связан с прицепами.