Спальное место на внедорожнике

Re: Замена кузова...

Сообщение Пархоменко Юрий » 19 апр 2016, 10:26

ALT писал(а):это понятно что пластиковый пузырек слабее кабины и при столкновении и легче ломается, но каждый сам решает - если сделать усилитель и присоединять к силовым элементам кабины, то это, по работе конструкции, будет часть кабины, а пластик будет защитой от ветра :)...

Правильно говорить не каждый решает сам (у собственника нет соотв. компетенции), а каждая аккредитованная ИЛ решает почему это будет безопасно или наоборот.

но это не суть - ответ получил - спать во время движения не запрещено!
В ТР ТС 018/2011 нет запрета на размещение и перевозку пассажиров в лежачем положении, но это не означает, что можно перевозить пассажиров лежа вне специально оборудованного места. Мое сообщение также не распространяется на уже выпущенные в эксплуатацию ТС имеющие в кабине спальное место, так как допустимость нахождения людей определяется при прохождении процедуры сертификации ТС. Для получения точной информации необходимо обращаться на завод-изготовитель такого ТС или в орган по сертификации выдавший ОТТС.

Вот, что об этом "говорят" Правила дорожного движения РФ:
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
В ПДД установлено ограничение в виде специально оборудованных мест для перевозки пассажиров!

я просто все к тому же - выясняю как решить свои заморочки - возможность нормально спать на стоянке без установки палатки и возможность нормально спать в движении когда в машине 4 человека...
В стационарном состоянии ТС спать можно где угодно, хоть в моторном отсеке :D , а во время движения - это уже зона ответственности ГИБДД и Минпромторга (разработчика регламента)
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Замена кузова...

Сообщение ALT » 19 апр 2016, 14:59

у меня не автобус, и не грузовик, а внедорожник с кузовом универсал, который как выяснилось не очень то и вместительный... конечно самый простой вариант продать этот, купить другой побольше, но мало того, что это откровенно ммм... бюргерство, он будет хуже ехать у него будет пластиковый обвес, который будет за все цепляться и постоянно ломаться, к тому же там возможна электроника в управлении двигателя, что просто неприемлемо в плане надежности в тяжелых условиях эксплуатации - машина должна ехать и после 1,5м брода, и на печном топливе...
ладно это отступление...
вопрос вырисовался такой - если сделать капсулу, как на фото легковушки с кемперной вставкой, соединенную с салоном, с дополнительным входом, с окнами/люками для эвакуации... - там можно организовать "специально оборудованное место" для перевозки пассажира в лежачем положении? при этом эта капсула будет съёмным блоком, и без капсулы машина, по сути, будет оставаться в оригинальном состоянии... притом даже увеличения грузоподъемности не требуется - по паспорту 2500 и 1800 - 700кг должно хватить и для пассажиров и для поклажи и для капсулы 100-120кг весом, а может и легче - для грузовиков 50-70кг вроде б...
ну и соответствено дальше - как это должно регистрироваться? - если в саму конструкцию машины изменений вносить не потребуется, но в то же время, когда этот модуль будет установлен, в машине же изменяется возможная пассажировместимость, а когда нет все остается в стоке...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Замена кузова...

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 апр 2016, 09:31

ALT писал(а):вопрос вырисовался такой - если сделать капсулу, как на фото легковушки с кемперной вставкой, соединенную с салоном, с дополнительным входом, с окнами/люками для эвакуации... - там можно организовать "специально оборудованное место" для перевозки пассажира в лежачем положении? при этом эта капсула будет съёмным блоком, и без капсулы машина, по сути, будет оставаться в оригинальном состоянии... притом даже увеличения грузоподъемности не требуется - по паспорту 2500 и 1800 - 700кг должно хватить и для пассажиров и для поклажи и для капсулы 100-120кг весом, а может и легче - для грузовиков 50-70кг вроде б...

Нарисуйте эскиз того, что планируете сделать. В капсулу пассажир будет входить снаружи ТС? Пока что нет убеждения, что для спящего пассажира в капсуле на крыше легкового автомобиля это будет безопасно! Скорее есть убеждение в том, что это будет не безопасно!

ну и соответствено дальше - как это должно регистрироваться? - если в саму конструкцию машины изменений вносить не потребуется, но в то же время, когда этот модуль будет установлен, в машине же изменяется возможная пассажировместимость, а когда нет все остается в стоке...

Это внесение изменений в конструкцию ТС, требующая проведения регистрационных действий! Процедура регистрации приведена здесь: http://www.uslugiavto.ru/protcedura-ofo ... -goda.html
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Замена кузова...

Сообщение ГригорийФФ » 20 апр 2016, 11:16

ALT писал(а):там можно организовать "специально оборудованное место" для перевозки пассажира в лежачем положении? при этом эта капсула будет съёмным блоком, и без капсулы машина, по сути, будет оставаться в оригинальном состоянии...

IMHO
Этот вариант будет небезопасен при любом более-менее серьезном ДТП.
Например, что будет с пассажиром в этой капсуле в случае перевертыша?
На стоянке еще можно использовать, но в движении в легковом ТС/во внедорожнике/ пассажир должен быть в кресле, оборудованном ремнями безопасности.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Спальное место на внедорожнике

Сообщение ALT » 20 апр 2016, 15:37

при ушах на скорости и родная крыша вполне складывается :)
Изображение...
если капсула будет с жестким каркасом, то она наоборот будет мешать перевороту... - все зависит от того как сделать - помню фото чирка сделавшего уши через морду - багажник помялся, но сохранил форму, а крыша сложилась :D
ведь для того чтоб крыша не сложилась ставят каркас безопасности или хотя бы дугу, однако производители не торопятся их ставить, хотя да, последнее время у пузотерок капсула стала попрочней...

ГригорийФФ писал(а):На стоянке еще можно использовать, но в движении в легковом ТС/во внедорожнике/ пассажир должен быть в кресле, оборудованном ремнями безопасности.
- еще раз - в автобусе можно спать в организованном спальном месте? почему здесь оно не может быть организовано? и спрашиваю я не за лучше/хуже, безопасней/небезопасней (безопасней всего никогда не ездить на машинах и вообще из дому не выходить... правда и там можно загнуться если в этажом ниже пожар случиться) а за те моменты которые надо соблюсти чтоб это спальное место организовать
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Спальное место на внедорожнике

Сообщение ГригорийФФ » 20 апр 2016, 17:23

повторю - всё теоретическое IMHO )

1) В автобусе спальные места внутри каркаса безопасности.
Который будет в любом случае крепче пластика или металла капсулы на крыше внедорожника.

2) Представим лобовое столкновение внедорожника с другим легковым ТС и автобуса с легковым ТС, поскольку если вести речь о столкновении с фурой, то там всё будет печально и для автобуса и для внедорожника.
Каково соотношение масс автобуса и легкового автомобили и внедорожника и легкового автомобиля?
Соответственно будут ускорения для человека в автобусе и во внедорожнике при ДТП с аналогичным ТС

3) Расположение капсулы сверху ТС + человек в ней ухудшает устойчивость при резких маневрах, которые приходится иногда выполнять во избежание ДТП.

Ну и в завершение процитирую ПДД
22.8. Запрещается перевозить людей:
• вне кабины автомобиля
(кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
• сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

и КоАП
Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Оно вам надо?
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Спальное место на внедорожнике

Сообщение ALT » 21 апр 2016, 02:53

ГригорийФФ писал(а):Оно вам надо?
нарушение? - не надо! - вопрос в том как сделать так, чтоб это не было нарушением...
вся ж проблема в том, что мне недостаточно того что есть, и не устраивает все то, чем вроде как можно заменить...
грубо говоря лучше всего подошел бы микроавтобус - 6-8 - пассажиров запросто, можно разложить задние сиденья и спать... но они безрамные, у них маленькие колесики в стандарте и маленькие арки - в какой бус войдут колеса хотя бы 31" без лифта и резки арок? - у большинства внедорожников это стандартный размер - значит все усиливать, резать, переделывать, менять двигатель, коробку...
если ж взять наш Баргузин - салон большой и рама есть - дальше достоинства кончаются - двигатель менять на нормальный дизель (а этого вроде б и нииизя - класс евро упадет), коробку/раздатку - туда же, передний мост вообще на помойку сразу, если люди его пытаются скрестить с уазовским для повышения надежности...
если взять тот же Патриот - салон поменьше, но все же 7чел то вмещает и спальник тоже в салоне вместиться - но... передний мост доворачивать, кузов усиливать чтоб не перекашивало и придумывать водостоки поскольку родной сток по уплотнителям ведет к воде в салоне, ну и опять же - двигатель с коробкой/раздаткой... и опять же тоже евро...
ну и так далее по разным машинам разных производителей, а еще учитывая, по сути, отсутствие бюджета, предпочитаю думать, что максимально могу сделать со своим питомцем по увеличению вместимости ведь действительно в прицепе людей нельзя перевозить :) ...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Спальное место на внедорожнике

Сообщение Пархоменко Юрий » 21 апр 2016, 17:49

ALT писал(а):вся ж проблема в том, что мне недостаточно того что есть, и не устраивает все то, чем вроде как можно заменить...
грубо говоря лучше всего подошел бы микроавтобус - 6-8 - пассажиров запросто, можно разложить задние сиденья и спать... но они безрамные, у них маленькие колесики в стандарте и маленькие арки - в какой бус войдут колеса хотя бы 31" без лифта и резки арок? - у большинства внедорожников это стандартный размер - значит все усиливать, резать, переделывать, менять двигатель, коробку...
если ж взять наш Баргузин - салон большой и рама есть - дальше достоинства кончаются - двигатель менять на нормальный дизель (а этого вроде б и нииизя - класс евро упадет), коробку/раздатку - туда же, передний мост вообще на помойку сразу, если люди его пытаются скрестить с уазовским для повышения надежности...
если взять тот же Патриот - салон поменьше, но все же 7чел то вмещает и спальник тоже в салоне вместиться - но... передний мост доворачивать, кузов усиливать чтоб не перекашивало и придумывать водостоки поскольку родной сток по уплотнителям ведет к воде в салоне, ну и опять же - двигатель с коробкой/раздаткой... и опять же тоже евро...
ну и так далее по разным машинам разных производителей, а еще учитывая, по сути, отсутствие бюджета, предпочитаю думать, что максимально могу сделать со своим питомцем по увеличению вместимости ведь действительно в прицепе людей нельзя перевозить :) ...
Я понимаю Вашу критику нынешних одноразовых автомобилей, но это не оправдывает и не уменьшает риск угробить спящего пассажира в капсуле - гробике на крыше (багажнике) транспортного средства категории "В".
В обсуждаемом виде лично я считаю такое переоборудование ухудшением безопасности конструкции ТС, т.е. недопустимым!

Относительно экологического класса двигателя ТС - требования к экологическому классу - 2, начали действовать с 2005 года, т.е. приобретя автомобиль с годом выпуска 2005 и старее можно произвести замену двс на "не убиваемые дизеля" с обычным ТНВД, либо на аналогичные неприхотливые "бензинки" с экологическим классом 1 или 2.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Спальное место на внедорожнике

Сообщение ALT » 22 апр 2016, 05:12

навскидку примерно так...
1.jpg
вставляется вместо стекла

2.jpg
вставляется вместо двери

и тот и другой вариант конечно коряв поскольку если всетаки это сделать, то хочется чтоб модуль можно было б и удобно пользоваться и не сложно поставить/снять...
если вместо двери, то получается достаточно места и для прохода/лаза из салона в модуль и для двери на улицу, но надо снимать дверь, запаску с кронштейном... если снимать только стекло - значительно быстрее и легче, зато вставлять модуль много сложнее и лаз получается узкий, и дверь получится только эвакуационных размеров...

...понятно дело, что существует более легкий вариант - взять вот такой
Изображение
здесь и прочность, и надежность, и дизель правильный и салон не маленький... но на такой не только денег нет ну никак, но и их самих просто не найти :cry: и с нашими заградительными пошлинами и сборами его и не привезут - наше правительство очень эффективно оберегает наш автопром... но и от мыслей, что либо хорошее делать видимо тоже...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Спальное место на внедорожнике

Сообщение ALT » 22 апр 2016, 12:31

правда если снимать кронштейн с запаской, то привинчивать можно прям к его закладным...
так же модуль можно сделать опирающимся не только на рейлинги и пол багажника, хоть так удобней ставить, а опирающимся по всему контуру на силовой элемент крыши, а рейлинги будут работать чисто анкерами...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Пред.След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16