Здравствуйте, являюсь владельцем легкового автомобиля марки Wartburg (пр-во ГДР), рамной конструкции, кузов типа "4-дв. седан". Автомобиль стоит на учёте на меня. Кузов безномерной, полностью пришел в негодность (сгнил) без возможности восстановления (частично попилен пред. хозяином). При этом рама в хорошем состоянии, все агрегаты штатные в рабочем состоянии.
Хочу полностью отреставрировать шасси и заменить имеющийся кузов на самодельный каркасно-панельного типа (каркас из профильной трубы и листового металла с пластиковой обшивкой) с кастомным дизайном, крайне желательно со сменой типа кузова на купе или (по возможности) кабриолет со съёмным жёстким верхом (аналог заводской модели 313 Sport).
В модельном ряду автомобиль с кузовом "кабриолет" присутствовал, рама его от седана не отличалась (она сделана с большим запасом прочности, сечение лонжеронов как на ином большом джипе), хотя при необходимости возможно и дополнительное усиление (в раме есть место под Х-образную вставку). Кузов данной модели полностью разгружен, т.е. в восприятии нагрузок участия практически не принимает.
В случае реализации "программы минимум", вносить изменения в агрегатную часть я (по возможности) не планирую, в этом случае габаритные размеры и др. параметры автомобиля остаются без изменений, изменяется только дизайн и количество дверей (+ отсутствие постоянной крыши в случае кабриолета).
"Программа максимум" (в случае наличия возможности) - вынос пассажирского салона назад относительно шасси, изменение положения педалей и рулевой колонки соответственно новому кузову (меньшая габаритная высота, вынос места водителя назад), смена типа педалей (подвесные вместо напольных) и мех-ма переключения передач (он с подрулевым рычагом, может потребовать переделок в связи с изменением положения рулевой колонки), раздельный привод пер. и задних тормозов, дисковые передние тормоза от той же модели более позднего выпуска (чисто слесарная работа по замене агрегатов на модернизированные заводские).
Возможно ли узаконить данные изменения в конструкции и что для этого необходимо ? (в случае необходимости долбиться с ГАЙцами по поводу незаконного отказа в оформлении замены кузова готов, интересует принципиальная возможность и порядок процедуры). Или проще будет оформить как самоделку ? Облегчает ли наличие заводского шасси процедуру оформления относительно самодельного кузова на самодельной раме ? Нужно ли доводить безопасность до требований ТР, или достаточно сохранить уровень заводского кузова ? (там сложно что либо ухудшить - железная панель приборов, выступающие переключатели с острыми краями, отсутствие ремней безопасности и т.п.)