Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение DKW_fan » 21 май 2016, 23:05

Здравствуйте, являюсь владельцем легкового автомобиля марки Wartburg (пр-во ГДР), рамной конструкции, кузов типа "4-дв. седан". Автомобиль стоит на учёте на меня. Кузов безномерной, полностью пришел в негодность (сгнил) без возможности восстановления (частично попилен пред. хозяином). При этом рама в хорошем состоянии, все агрегаты штатные в рабочем состоянии.

Хочу полностью отреставрировать шасси и заменить имеющийся кузов на самодельный каркасно-панельного типа (каркас из профильной трубы и листового металла с пластиковой обшивкой) с кастомным дизайном, крайне желательно со сменой типа кузова на купе или (по возможности) кабриолет со съёмным жёстким верхом (аналог заводской модели 313 Sport).

В модельном ряду автомобиль с кузовом "кабриолет" присутствовал, рама его от седана не отличалась (она сделана с большим запасом прочности, сечение лонжеронов как на ином большом джипе), хотя при необходимости возможно и дополнительное усиление (в раме есть место под Х-образную вставку). Кузов данной модели полностью разгружен, т.е. в восприятии нагрузок участия практически не принимает.

В случае реализации "программы минимум", вносить изменения в агрегатную часть я (по возможности) не планирую, в этом случае габаритные размеры и др. параметры автомобиля остаются без изменений, изменяется только дизайн и количество дверей (+ отсутствие постоянной крыши в случае кабриолета).

"Программа максимум" (в случае наличия возможности) - вынос пассажирского салона назад относительно шасси, изменение положения педалей и рулевой колонки соответственно новому кузову (меньшая габаритная высота, вынос места водителя назад), смена типа педалей (подвесные вместо напольных) и мех-ма переключения передач (он с подрулевым рычагом, может потребовать переделок в связи с изменением положения рулевой колонки), раздельный привод пер. и задних тормозов, дисковые передние тормоза от той же модели более позднего выпуска (чисто слесарная работа по замене агрегатов на модернизированные заводские).

Возможно ли узаконить данные изменения в конструкции и что для этого необходимо ? (в случае необходимости долбиться с ГАЙцами по поводу незаконного отказа в оформлении замены кузова готов, интересует принципиальная возможность и порядок процедуры). Или проще будет оформить как самоделку ? Облегчает ли наличие заводского шасси процедуру оформления относительно самодельного кузова на самодельной раме ? Нужно ли доводить безопасность до требований ТР, или достаточно сохранить уровень заводского кузова ? (там сложно что либо ухудшить - железная панель приборов, выступающие переключатели с острыми краями, отсутствие ремней безопасности и т.п.)
DKW_fan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:15

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение Илья Сергеевич » 21 май 2016, 23:41

Прежде всего вам надо отказаться от понятий "программа минимум" и "программа максимум", надо выработать "единую программу" и действовать строго в соответствии с ней, дело в том, что делать можно будет только то, что будет указано в предварительно экспертном заключении, без каких либо отклонений в любую сторону...
Второе, не стоит забывать о том, что прежде чем что либо делать с авто, его придётся предъявить на осмотр в ГИБДД в стоковом и полнокомплектном состоянии! Если авто уже сейчас "ушатано" так, что не тянет на сток и полный комплект, то проблеммы с ГИБДД начнутся с самой начальной стадии... Кстати, какая у Вартбурга идентификационная маркировка, к кузову б/н наверняка приклёпана шильда, а на раме набит номер, если так то суда с ГИБДД, не избежать, будут отказывать по причине отсутствия номера на новом самодельном кузове...

В вашем случае проще будет оформить такое авто, как чистую самоделку по пути получения СБКТС, но в этом случае возникает ряд ненужных сложностей:
1. Замена двигателя на современный, отвечающий ЕВРО-4 или ЕВРО-5.
2. Придётся обращаться в НАМИ за присвоением ВИН номера.
3. Придётся уплачивать Утилизационный Сбор по ставкам как для юридических лиц (без этого ПТС не получить)
Если бы, не эти три момента, то как самоделку оформить было бы на порядок проще, чем идти по пути внесения изменений в конструкцию...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение DKW_fan » 22 май 2016, 04:38

А можно расписать поподробнее, чем именно регистрация через СБКТС получается в данном случае проще, чем через внесение изменений в уже стоящее на учёте ТС ? Просто вы очень хорошо, попунктно изложили как раз проблемы, возникающие при оформлении через СБКТС, но из этого перечня никак не видно, чем и почему этот путь, с его тремя "ненужными моментами", более простой, да при этом ещё и
Илья Сергеевич писал(а):как самоделку оформить было бы на порядок проще
. В чём конкретно это выражается ? По этому пути вообще кто-то шел ? (все известные мне проекты оформлены именно как внесение изменений, и это всегда считался более простой путь)

В случае регистрации через СБКТС смысл использования этого шасси исчезает, поскольку оно ввиду своей экзотической компоновки совершенно не приспособлено для установки современных агрегатов. Оно имеет смысл только целиком в сборе, без каких либо существенных изменений конструкции, а для самоделки проще сделать полностью свою раму под более распространённые и современные агрегаты (да хоть тот же таз классика). Смысл использования этого шасси мне виделся именно в упрощении процедуры оформления (внесение изменений в ТС вместо регистрации самоделки "по полному циклу")...

По остальному:

"единая программа" имеет смысл когда понятно, какой объём и характер изменений является допустимым - именно об этом и был задан вопрос, выбор той или иной программы зависит от ответа на него;

"предъявить на осмотр в ГИБДД в стоковом и полнокомплектном состоянии" - всё зависит от значения понятия "полнокомплектное"; агрегаты, отделка, салон там на месте, но скажем так - давать начальнику отдела ГИБДД прокатиться на этом авто я бы не рискнул

по поводу маркировки - ваши предположения безосновательны, документы полностью соответствуют реальности: у машины один номер кузова-рамы-шасси, он набит на раме и подкапотной табличке, он же внесен в документы как номер шасси
DKW_fan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:15

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение DKW_fan » 22 май 2016, 13:49

Илья Сергеевич писал(а):В вашем случае проще будет оформить такое авто, как чистую самоделку по пути получения СБКТС, но в этом случае возникает ряд ненужных сложностей:
1. Замена двигателя на современный, отвечающий ЕВРО-4 или ЕВРО-5.
2. Придётся обращаться в НАМИ за присвоением ВИН номера.
3. Придётся уплачивать Утилизационный Сбор по ставкам как для юридических лиц (без этого ПТС не получить)
Если бы, не эти три момента, то как самоделку оформить было бы на порядок проще, чем идти по пути внесения изменений в конструкцию...


Допустим, эти сложности выглядят в принципе решаемыми, хотя и путем определённых денежных вливаний (не первых и не последних в данном проекте). Но единственные ли они на этом пути ? Мне почему-то кажется, что если даже, как вы пишете выше, самодельный кузов без номера вызовет вопросы, то что уж говорить о самодельных раме, кузове и всем остальном, и тоже без номеров ? Я могу добавить пункт 4) от себя - все влияющие на безопасность узлы должны соответствовать требованиям ТР и быть сертифицированы, как то руль, сиденья, светотехника и т.п. А потом, после регистрации, всё это придётся выдирать и ставить нормальное...
DKW_fan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:15

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение DKW_fan » 22 май 2016, 18:17

Разрешите тогда ещё вопрос ? Допустим, кузов не самодельный, а переоборудованный в купе / кабриолет штатный. Сколько в процентах должно остаться от штатного кузова, чтобы он считался всё ещё штатным, хотя и с внесёнными в его конструкцию изменениями ? Например, моторного щита с заводской табличкой хватит ? Или скажем всей секции моторного щита и проёма лобового стекла (она там съёмная, на болтиках).
DKW_fan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:15

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение DKW_fan » 22 май 2016, 18:23

Илл. к пред. вопросу

Изображение
DKW_fan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:15

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение Автосам59 » 22 май 2016, 22:13

Идея переоборудования нормальная!
Лично мне ГАИ легко пошли на встречу сделать из Жигулей 2103 купе Тарга с использованием крыши 2109.
https://www.drive2.ru/l/6585614/
Надо начинать с того, что идти в ГАИ с вопросом переделать Вартбург седан в купе. Тем более что там не все досконально разбираются в вартбургах и, скорее, докапываться до деталей не будут. А если машине более 30 лет, то к ним вообще требований меньше...
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Самодельный кузов на заводском рамном шасси ?

Сообщение Пархоменко Юрий » 24 май 2016, 08:53

DKW_fan писал(а):Разрешите тогда ещё вопрос ? Допустим, кузов не самодельный, а переоборудованный в купе / кабриолет штатный. Сколько в процентах должно остаться от штатного кузова, чтобы он считался всё ещё штатным, хотя и с внесёнными в его конструкцию изменениями ? Например, моторного щита с заводской табличкой хватит ? Или скажем всей секции моторного щита и проёма лобового стекла (она там съёмная, на болтиках).


Есть два вида ограничений к изменению конструкции (переоборудованию) кузова:
1. Так называемый "Полицейский", т.е. в случае:
"обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);" (п. 24 Приказа МВД России от 7.08.2013 г. № 605)

2. Техническое ограничение, т.е. когда при переоборудовании кузова ухудшается его безопасность конструкции:
"Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической
экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
" (п. 75 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" ТР ТС 018/2011)

Моторный щит со всеми маркировочными обозначениями - должен быть обязательно сохранен! То же самое относится и к заводской табличке.
В этом сообщении я написал как это регламентируется законом, но в реальной жизни все может происходить иначе!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 12

cron