"Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение Митчелл » 29 июн 2016, 04:15

Вот прям с языка снял Мефистофель...
Григорий, тоже это хотел написать.
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение ГригорийФФ » 29 июн 2016, 10:54

Если поискать, то Юрий это подробно расписывал.

Как пример - поставим на тяжелую машину тормоза от легкой.
На барабанах стенда ТО они будут исправны согласно критериям ТО.
НО - удержат ли они тяжелую машину на дороге при экстренном торможении - будет ли конструкция ТС безопасна?
Оценкой именно в этой области и занимаются ИЛ, в том числе УслугиАвто.

А разницу между ТО и безопасностью конструкции показывает также объем требований и процедур для получения ДК и для получения ОТТС.

В сфере светотехники например.

сравните число контрольных точек при фотометрических испытаниях фар БС при сертификации фары

Изображение
Изображение

и при проверке её на ТО, контрольные точки обозначены номерами сносок 7 и 8

Изображение

Изображение

Есть разница?

Mefistofel писал(а):Соответственно безопасность ТС идентифицируется как цельная (опасная или безопасная) конструкция (в том числе с частями и т.д.)...

именно, при сертификации ТС производителем оцениваются не только отдельные узлы, но как цельная конструкция - совокупность узлов.

При внесении изменений в конструкцию (естественно речь не идет например об ином чехле на кресло :)) мы имеем иную совокупность, цельность которой исходной не соответствует и не проверялась.

Например ставим вместо фар БС с галогенными лампами накаливания (светосила порядка 1500лм для Н7) фары БС с газоразрядными источниками со светосилой 2800/3200лм. И возникает вопрос с соблюдением требований к конструкции ТС, поскольку согласно требованиям Правил ЕЭК ООН № 48 для фар БС с мощными лампами (более 2000лм) требуется устройство фароочистки и автокорректор уклона, которые изначально конструкцией ТС не были предусмотрены.

Будет ТС с установленными нештатными сертифицированными фарами БС на штатных для них газоразрядных лампах но без фароомывателя и автокорректора соответствовать требованиям безопасности конструкции? нет.
И поскольку речь идет об изменении конструкции ТС - их установка будет обязательна.

В отличии от ввоза ТС со штатными фарами на штатных газоразрядных лампах но без автокорректора/фароомывателя - когда дооснащение этими устройствами после ввоза в страну и выпуска в обращение будет не обязательна.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение Пархоменко Юрий » 29 июн 2016, 11:20

В развитие дискуссии о безопасности ТС и в дополнение последних сообщения Григория:
Обсуждение безопасности конструкции и ее исправности было в этой теме: viewtopic.php?f=2&t=4880&start=80 и в этой на примере светотехнических приборов: viewtopic.php?f=13&t=1710&start=470

Процитирую сам себя:
Безопасность транспортного средства (ТС) необходимо разделить на два влияющих фактора:

1. Безопасность конструкции ТС.
2. Техническое состояние транспортного средства.

Конструкция может быть полностью исправна, но не безопасна. Например доработка тормозной системы на автомобиле без АБС, т.е. поставили тормозные механизмы обеспечивающие избыточную эффективность, при прохождении ТО все будет технически исправно, но не безопасно!


В моей практике были случаи когда сильно облегчили легковой автомобиль путем замены кузова на пространственную раму, если не ошибаюсь, то это был ВАЗ-2106. Расчет эффективности тормозной системы при снизившейся снаряженной массе ТС показал избыточную эффективность (перетормаживание) тормозной системы. Для приведения тормозной системы в соответствие с требованиями Правил ООН № 13 была дана рекомендация по отключению вакуумного усилителя привода.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение Mefistofel » 29 июн 2016, 11:42

ГригорийФФ писал(а):именно, при сертификации ТС производителем оцениваются не только отдельные узлы, но как цельная конструкция - совокупность узлов.

Это несомненно и само-собой...
Цель ТО как раз и заключается в том, что-бы ежегодно подтверждать, что в "безопасности ТС" с момента его выпуска ничего не ухудшилось...
Где как не на ТО можно это установить, не отправлять-же ТС обратно на завод осматривать "конструкцию"?...

ГригорийФФ писал(а):При внесении изменений в конструкцию (естественно речь не идет например об ином чехле на кресло :)) мы имеем иную совокупность, цельность которой исходной не соответствует и не проверялась.


Это исключительно проблема технического качества осмотра...
При выявлении "изменений"/неисправности в цельном ТС/конструкции, а так-же их частей/узлов, ухудшающих общую безопасность ТС/конструкции - Технический Осмотр считается не пройденным, до устранения причин послуживших основанием...

Другой вопрос к квалификации исполнителя, его компетентности в вопросах световых приборов или тормозных механизмов...
И если у него возникнут какие-либо сомнения, думаю он в праве отправить клиента к более узким и грамотным специалистам, как Вы например...

Это ведь практически ежегодный медицинский осмотр...
В любом случае вас будет осматривать врач общей практики, иными словами терапевт...
Он специалист везде понемногу...
И только он (в случае выявления дисбаланса в организме) может направить нас в нужном направлении, к проктологу например... :D

Но если терапевт ничего не увидел, благодаря низкому качеству знания узкой специализации - то "мы все умрём!"/просто беспрепятственно поедем дальше, по дорогам общего пользования... ;)

А если водителя действительно что-то беспокоит в организме его ТС, то он сам, без всякого государственного пинка (терапевта), пойдёт к диагностам и узким спецам...
Закон жизни и выживания...
И здесь не поможет никакая законодательная облава...
Повторюсь - ТО и обязательная диагностика - не панацея...
Через месяц-пол-года, после блестящего ТС, ваша машина может стать "опасной"...
Бог-дал - Бог-взял!... :mrgreen:
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение ГригорийФФ » 29 июн 2016, 11:48

Mefistofel писал(а):При выявлении "изменений"/неисправности в цельном ТС/конструкции, а так-же их частей/узлов, ухудшающих общую безопасность ТС/конструкции - Технический Осмотр считается не пройденным, до устранения причин послуживших основанием...

увы, ваши сведения устарели.

Пункт "в конструкцию ТС были внесены изменения" (или как он там точно звучал) был исключен из перечня контролируемых параметров на ТО при его реформе по моему в 2012 году.

Повторюсь - ТО и обязательная диагностика - не панацея...
Через месяц-пол-года, после блестящего ТС, ваша машина может стать "опасной"...

Поэтому с моей личной точки зрения, контроль (разумный) техсостояния ТС должен проводиться не только на периодическом ТО, но и системно при надзоре за ДД сотрудниками ГИБДД.

Проблема не в инструменте (в данном случае контроля самого по себе), проблема в тех, кто его применяет бездумно.

А если водителя действительно что-то беспокоит в организме его ТС, то он сам, без всякого государственного пинка (терапевта), пойдёт к диагностам и узким спецам...
Закон жизни и выживания...
И здесь не поможет никакая законодательная облава...

тут есть пара нюансов
1) водитель должен быть квалифицированным и понимать, что есть причина для беспокойства.
К сожалению не все энтузиасты знают где грань допустимого, просто в силу нехватки технического образования.
2) водителю может быть плевать на требования стандартов, ему лично так нравится - это колхозксенон, прямотоки, глухая тонировка, силовые самопальные бамперы в городе и тд и тп

Пример этих двух случаев в одной теме - про светодиодные лампы вместо штатных источников в фары БС.
http://www.pravorulya.com/index.php?opt ... d,1,786196
Автору темы объяснил причину недопустимости, он понял, хотя и не с первого раза
Честно говоря, я то думал, что светодиоды это далеко не ксенон. А оказывается это все из той же оперы? То есть, если светодиоды ставить, сами фары должны быть под ксенон заточены?

:D
почему светодиодные лампы нельзя ставить вместо штатных иного класса (хоть накаливания, хоть газоразрядных) в приборах освещения ТС, где требуется сформированный особым образом световой пучек (см. например выше требования к БС)

Но появился второй участник, в итоге дискуссии пришли к ожидаемому с его стороны
Ну и не нужно тыкать меня носом в отечественный ГОСТ при наличии иномарки. Производитель, в моём случае из Швеции, плевал на российские госты в вопросах цоколеобразования.

хотя российские ГОСТы в данном случае - это калька с международных.
Но человеку, также как и производителю - плевать на стандарты.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение ГригорийФФ » 29 июн 2016, 13:58

Новости в тему
http://kommersant.ru/doc/3024913
ГИБДД борется за первозданный облик автомобилей
А предприниматели и владельцы — за право на тюнинг
28.06.2016, 22:01

На сайте «Российской общественной инициативы» открыт сбор подписей под требованием об упрощении правил переоборудования машин. Поводом стали сложности, с которыми столкнулись владельцы внедорожников по всей стране: ГИБДД останавливает машины с элементами тюнинга, штрафуя владельцев и запрещая эксплуатацию автомобиля. Ситуация приняла неожиданный оборот: резко упали продажи компаний, торгующих спецоборудованием для внедорожников. Как стало известно “Ъ”, предприниматели попросили вмешаться в ситуацию президента РФ, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Госдуму. В Росстандарте не исключают, что требования к автовладельцам будут пересмотрены.

Ситуация с внедорожниками, оснащенными допоборудованием, обсуждается в соцсетях уже несколько месяцев. Речь идет прежде всего о машинах с нестандартными колесами, силовыми бамперами, «лифтованной» подвеской, воздухозаборниками для проезда бродов (шноркель), дополнительными фарами, лебедками, другими устройствами. Инспекторы ГИБДД такие автомобили останавливают и оформляют протоколы о незаконном внесении изменений в конструкцию, угрожая владельцам прекращением регистрации машины. В сети обсуждаются «облавы гаишников», активность которых, по мнению водителей, значительно усилилась

Об усилении контроля или спецрейдах речи не идет, пояснили “Ъ” в ГИБДД. Постановлением правительства №1090, отмечают там, запрещена эксплуатация автомобилей, конструкция которых изменена без разрешения Госавтоинспекции. Требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза (действует с 1 января 2015 года). Инспекторы останавливают не только внедорожники, но и машины с незаконно установленными газоразрядными лампами (ксеноном), газобаллонным оборудованием, автобусы с «лежачими» местами, машины с рекламными конструкциями на крыше, говорят в пресс-службе УГИБДД по Москве. «Сотрудники обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа транспортного средства, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом-изготовителем»,— пояснили в ГИБДД России.

Если установлен факт незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. При этом в качестве доказательства принимаются даже данные с камер. Автоинспектор вправе потребовать вернуть машину в первоначальный вид, в случае невыполнения требований — подвергнуть водителя аресту (ст. 19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского) или прекратить регистрацию автомобиля (такая мера допускается правилами регистрации автомобилей). В Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.

Автовладельцы вправе «легализовать» нештатное оборудование, пройдя длинную цепочку согласований. Как пояснил “Ъ” директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев, сначала нужно получить одобрение техэкспертизы, затем переоборудовать машину в спецсервисе (по итогам выдается декларация о выполненных работах), пройти техосмотр, получить протокол технической экспертизы новой конструкции и внести данные в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. По словам господина Васильева, стоимость только оформления документов составляет 9–11 тыс. руб. без учета работ в сервисе.

Около 1 млн российских автовладельцев за последние 10–15 лет переоборудовали свои машины, их до недавнего времени никто не трогал, говорит основатель тверского офроуд-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов, теперь им придется демонтировать оборудование, что не всегда представляется возможным. Кроме того, указывает господин Павлов, нет конкретного перечня оборудования, которое запрещено устанавливать без согласований: «Формально установка нештатной защиты картера на “Жигули” тоже незаконна». По словам Евгения Павлова, в результате серьезно страдает бизнес компаний, торгующих спецоборудованием. «В целом по рынку продажи упали на 50%»,— говорит он.

В 2015 году из-за разницы валют вдвое подорожало австралийское оборудование, российские производители внедорожных аксессуаров от этого сначала выиграли, но теперь терпят убытки, рассказывает учредитель ООО «Альфа» (торговый бренд «Автовентури») Георгий Грачиков. «За Уралом, в Сибири, в Якутии лебедки и шноркель не для красоты ставят, там по-другому не проедешь»,— утверждает он. Компании, торгующие таким оборудованием, направили обращения президенту Владимиру Путину, бизнес-омбудсмену Борису Титову, членам комитета Госдумы по транспорту, в котором говорят об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест» и просят переработать технический регламент. На сайте «Российской общественной инициативы» уже собрано более 4 тыс. подписей с требованием упростить процедуру согласования изменений конструкции, исключив необходимость демонтажа оборудования, которое уже установлено.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов в разговоре с “Ъ” подтвердил, что внесение изменений в техрегламент Таможенного союза возможно. «Необходимо внимательно смотреть, в каких целях происходит доработка автомобиля и как это влияет на безопасность,— заявил он.— Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте». Он добавил, что «нужно смотреть, где транспортное средство будет использоваться, будет ли оно выезжать на дороги общего пользования или нет, а также каких узлов касаются переделки».

Иван Буранов
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение Mefistofel » 29 июн 2016, 14:22

ГригорийФФ писал(а): контроль (разумный) техсостояния ТС должен проводиться не только на периодическом ТО, но и системно при надзоре за ДД сотрудниками ГИБДД.

Проблема не в инструменте (в данном случае контроля самого по себе), проблема в тех, кто его применяет бездумно.


Вот Сахалинцы и пытались выпытать у гайцев, по каким критериям эти "сотрудники ГИБДД" осуществляют такой "надзор прищурясь левым глазом...
"По сайту в интернете" - признаются сотрудники... :o

Внедорожники утверждают, что есть и другие сайты, которые предусматривают силовые бамперы для конкретных модельных рядов...
Но "сотрудников" это мало интересует, их интересует только то, что приносит деньги...
Всё, что против, всё, что наоборот...
Баба-яга кароче, которая применяет бездумно (эт-точно)!... :mrgreen:
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение Mefistofel » 29 июн 2016, 14:36

ГригорийФФ писал(а):Пункт "в конструкцию ТС были внесены изменения" (или как он там точно звучал) был исключен из перечня контролируемых параметров на ТО при его реформе по моему в 2012 году.


И правильно...
Потому что:

Конструктивная безопасность (безопасность конструкции АТС)
обеспечивается при проектировании и производстве АТС.


А в целом звучит это так:

1.1.1 КОНСТРУКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Конструктивная безопасность (безопасность конструкции АТС)
обеспечивается при проектировании и производстве АТС.
Перед началом проектирования изучаются имеющиеся законодательные
акты (законы, ведомственные постановления, ПДД, требования к дорогам,
топливам, системы сертификации и т. д.). Затем определяется объем
нормативов, которым должна соответствовать разработанная модель.
Минимальным объемом нормативов является перечень требований,
которым должна соответствовать конструкция при сертификации
автомобиля.
 Сертификация - комплекс мероприятий по подтверждению соответствия
конструкции автомобиля установленным в РФ нормативным требованиям
в соответствии с «Системой сертификации механических транспортных
средств и прицепов» (ГОСТ Р).
Перед началом производства АТС предприятие-изготовитель должно
получить сертификат, который является одним из основных документов при
регистрации каждого автомобиля в органах ГИБДД.


Ну и главное:

1.1.2 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Эксплуатационная безопасность обеспечивается при эксплуатации АТС.
Эксплуатационная безопасность АТС первом этапе проверяется при
регистрации АТС в органах ГИБДД, когда проверяется наличие необходимой
документации и соответствие АТС требованиям, предъявляемым к
участникам дорожного движения в РФ.
Система поддержания безопасного технического состояния АТС
осуществляется эксплуатирующей организацией или собственником, а
результаты ее функционирования контролируются при проведении
технических осмотров.

Для обеспечения возможности эксплуатации автомобиля с учетом
требований безопасности проводится обучение персонала при
лицензировании автомобильных перевозок. Организации, которые
выполняют ТО и TP, должны иметь соответствующие сертификаты.
Органы ГИБДД должны контролировать использование водителями и
пассажирами ремней безопасности, шлемов и других средств повышения
безопасности.


А в общем - всё это здесь:

БЕЗОПАСНОСТЬ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
http://moodle.dstu.edu.ru/pluginfile.ph ... %D0%A1.pdf

Соответственно, конструктивная безопасность - только на этапе производства...
Эксплуатационная безопасность - контролируется на этапе ТО, ну или самостоятельно пользователем...
Как-то так аднака... ;)
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение ГригорийФФ » 29 июн 2016, 15:01

Mefistofel писал(а):
ГригорийФФ писал(а):Пункт "в конструкцию ТС были внесены изменения" (или как он там точно звучал) был исключен из перечня контролируемых параметров на ТО при его реформе по моему в 2012 году.

И правильно...
Потому что:
...
Соответственно, конструктивная безопасность - только на этапе производства
...

Это пока конструкцию ТС собственник не меняет.

А как только меняет, см. п.7.18 Перечня Неисправностей и условий, поскольку
Конструктивная безопасность (безопасность конструкции АТС)
обеспечивается при проектировании и производстве АТС.
Перед началом проектирования изучаются имеющиеся законодательные
акты (законы, ведомственные постановления, ПДД, требования к дорогам,
топливам, системы сертификации и т. д.). Затем определяется объем
нормативов, которым должна соответствовать разработанная модель.
Минимальным объемом нормативов является перечень требований,
которым должна соответствовать конструкция при сертификации
автомобиля.

необходимо подтверждение, что конструктивная безопасность после внесения изменений не ухудшилась по сравнению с тем что было подтверждено при сертификации конструкции ТС

И поскольку не все собственники соблюдают это условие добровольно (что и привело к текущей ситуации), то имеем то что имеем - принуждение со стороны ГИБДД, с перегибами
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016

Сообщение Numme » 29 июн 2016, 15:43

Постановлением правительства №1090, отмечают там, запрещена эксплуатация автомобилей, конструкция которых изменена без разрешения Госавтоинспекции

получается. если не получил разрешение на переоборудование, то это изменение конструкции в ТС и снятие с учета.
если получил, но потом не вписал всё это дело в птс (многие сталкиваются же с этим). то это уже другая статья КоАП, нарушение сроков регистрации. Ведь разрешение на переоборудование гаи получено....

разве не так логическая цепь выглядит?
Numme
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:35

Пред.След.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron