Вот прям с языка снял Мефистофель...
Григорий, тоже это хотел написать.
Mefistofel писал(а):Соответственно безопасность ТС идентифицируется как цельная (опасная или безопасная) конструкция (в том числе с частями и т.д.)...
Безопасность транспортного средства (ТС) необходимо разделить на два влияющих фактора:
1. Безопасность конструкции ТС.
2. Техническое состояние транспортного средства.
Конструкция может быть полностью исправна, но не безопасна. Например доработка тормозной системы на автомобиле без АБС, т.е. поставили тормозные механизмы обеспечивающие избыточную эффективность, при прохождении ТО все будет технически исправно, но не безопасно!
ГригорийФФ писал(а):именно, при сертификации ТС производителем оцениваются не только отдельные узлы, но как цельная конструкция - совокупность узлов.
ГригорийФФ писал(а):При внесении изменений в конструкцию (естественно речь не идет например об ином чехле на кресло ) мы имеем иную совокупность, цельность которой исходной не соответствует и не проверялась.
Mefistofel писал(а):При выявлении "изменений"/неисправности в цельном ТС/конструкции, а так-же их частей/узлов, ухудшающих общую безопасность ТС/конструкции - Технический Осмотр считается не пройденным, до устранения причин послуживших основанием...
Повторюсь - ТО и обязательная диагностика - не панацея...
Через месяц-пол-года, после блестящего ТС, ваша машина может стать "опасной"...
А если водителя действительно что-то беспокоит в организме его ТС, то он сам, без всякого государственного пинка (терапевта), пойдёт к диагностам и узким спецам...
Закон жизни и выживания...
И здесь не поможет никакая законодательная облава...
Честно говоря, я то думал, что светодиоды это далеко не ксенон. А оказывается это все из той же оперы? То есть, если светодиоды ставить, сами фары должны быть под ксенон заточены?
Ну и не нужно тыкать меня носом в отечественный ГОСТ при наличии иномарки. Производитель, в моём случае из Швеции, плевал на российские госты в вопросах цоколеобразования.
ГИБДД борется за первозданный облик автомобилей
А предприниматели и владельцы — за право на тюнинг
28.06.2016, 22:01
На сайте «Российской общественной инициативы» открыт сбор подписей под требованием об упрощении правил переоборудования машин. Поводом стали сложности, с которыми столкнулись владельцы внедорожников по всей стране: ГИБДД останавливает машины с элементами тюнинга, штрафуя владельцев и запрещая эксплуатацию автомобиля. Ситуация приняла неожиданный оборот: резко упали продажи компаний, торгующих спецоборудованием для внедорожников. Как стало известно “Ъ”, предприниматели попросили вмешаться в ситуацию президента РФ, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Госдуму. В Росстандарте не исключают, что требования к автовладельцам будут пересмотрены.
Ситуация с внедорожниками, оснащенными допоборудованием, обсуждается в соцсетях уже несколько месяцев. Речь идет прежде всего о машинах с нестандартными колесами, силовыми бамперами, «лифтованной» подвеской, воздухозаборниками для проезда бродов (шноркель), дополнительными фарами, лебедками, другими устройствами. Инспекторы ГИБДД такие автомобили останавливают и оформляют протоколы о незаконном внесении изменений в конструкцию, угрожая владельцам прекращением регистрации машины. В сети обсуждаются «облавы гаишников», активность которых, по мнению водителей, значительно усилилась
Об усилении контроля или спецрейдах речи не идет, пояснили “Ъ” в ГИБДД. Постановлением правительства №1090, отмечают там, запрещена эксплуатация автомобилей, конструкция которых изменена без разрешения Госавтоинспекции. Требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза (действует с 1 января 2015 года). Инспекторы останавливают не только внедорожники, но и машины с незаконно установленными газоразрядными лампами (ксеноном), газобаллонным оборудованием, автобусы с «лежачими» местами, машины с рекламными конструкциями на крыше, говорят в пресс-службе УГИБДД по Москве. «Сотрудники обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа транспортного средства, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом-изготовителем»,— пояснили в ГИБДД России.
Если установлен факт незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. При этом в качестве доказательства принимаются даже данные с камер. Автоинспектор вправе потребовать вернуть машину в первоначальный вид, в случае невыполнения требований — подвергнуть водителя аресту (ст. 19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского) или прекратить регистрацию автомобиля (такая мера допускается правилами регистрации автомобилей). В Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.
Автовладельцы вправе «легализовать» нештатное оборудование, пройдя длинную цепочку согласований. Как пояснил “Ъ” директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев, сначала нужно получить одобрение техэкспертизы, затем переоборудовать машину в спецсервисе (по итогам выдается декларация о выполненных работах), пройти техосмотр, получить протокол технической экспертизы новой конструкции и внести данные в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. По словам господина Васильева, стоимость только оформления документов составляет 9–11 тыс. руб. без учета работ в сервисе.
Около 1 млн российских автовладельцев за последние 10–15 лет переоборудовали свои машины, их до недавнего времени никто не трогал, говорит основатель тверского офроуд-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов, теперь им придется демонтировать оборудование, что не всегда представляется возможным. Кроме того, указывает господин Павлов, нет конкретного перечня оборудования, которое запрещено устанавливать без согласований: «Формально установка нештатной защиты картера на “Жигули” тоже незаконна». По словам Евгения Павлова, в результате серьезно страдает бизнес компаний, торгующих спецоборудованием. «В целом по рынку продажи упали на 50%»,— говорит он.
В 2015 году из-за разницы валют вдвое подорожало австралийское оборудование, российские производители внедорожных аксессуаров от этого сначала выиграли, но теперь терпят убытки, рассказывает учредитель ООО «Альфа» (торговый бренд «Автовентури») Георгий Грачиков. «За Уралом, в Сибири, в Якутии лебедки и шноркель не для красоты ставят, там по-другому не проедешь»,— утверждает он. Компании, торгующие таким оборудованием, направили обращения президенту Владимиру Путину, бизнес-омбудсмену Борису Титову, членам комитета Госдумы по транспорту, в котором говорят об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест» и просят переработать технический регламент. На сайте «Российской общественной инициативы» уже собрано более 4 тыс. подписей с требованием упростить процедуру согласования изменений конструкции, исключив необходимость демонтажа оборудования, которое уже установлено.
Глава Росстандарта Алексей Абрамов в разговоре с “Ъ” подтвердил, что внесение изменений в техрегламент Таможенного союза возможно. «Необходимо внимательно смотреть, в каких целях происходит доработка автомобиля и как это влияет на безопасность,— заявил он.— Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте». Он добавил, что «нужно смотреть, где транспортное средство будет использоваться, будет ли оно выезжать на дороги общего пользования или нет, а также каких узлов касаются переделки».
Иван Буранов
ГригорийФФ писал(а): контроль (разумный) техсостояния ТС должен проводиться не только на периодическом ТО, но и системно при надзоре за ДД сотрудниками ГИБДД.
Проблема не в инструменте (в данном случае контроля самого по себе), проблема в тех, кто его применяет бездумно.
ГригорийФФ писал(а):Пункт "в конструкцию ТС были внесены изменения" (или как он там точно звучал) был исключен из перечня контролируемых параметров на ТО при его реформе по моему в 2012 году.
Mefistofel писал(а):ГригорийФФ писал(а):Пункт "в конструкцию ТС были внесены изменения" (или как он там точно звучал) был исключен из перечня контролируемых параметров на ТО при его реформе по моему в 2012 году.
И правильно...
Потому что:
...
Соответственно, конструктивная безопасность - только на этапе производства
...
Конструктивная безопасность (безопасность конструкции АТС)
обеспечивается при проектировании и производстве АТС.
Перед началом проектирования изучаются имеющиеся законодательные
акты (законы, ведомственные постановления, ПДД, требования к дорогам,
топливам, системы сертификации и т. д.). Затем определяется объем
нормативов, которым должна соответствовать разработанная модель.
Минимальным объемом нормативов является перечень требований,
которым должна соответствовать конструкция при сертификации
автомобиля.
Постановлением правительства №1090, отмечают там, запрещена эксплуатация автомобилей, конструкция которых изменена без разрешения Госавтоинспекции
Вернуться в Новости законодательства
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0