Оформление самодельного квадрицикла (класс L7 ЕЭК ООН)?

Оформление самодельного квадрицикла (класс L7 ЕЭК ООН)?

Сообщение RMBWT » 28 май 2016, 01:50

Доброго времени суток ! Расскажите, пожалуйста, о действующих нормативах и особенностях процедуры оформления самодельных ТС класса "квадрИцикл" (оно же "мотоколяска", категория L7e по классификации ЕЭК ООН - не путать с мотовездеходами-"квадрОциклами"). Т.е. четырёхколесный автомобиль с мощностью до 20 л.с. и массой до 400 кг, аналогичный "Кинешме", всяким Лижье, Аиксамам, Баджаджами и прочим Рено Твизи. Насколько я понимаю, к ТС этой категории намного мягче требования, как то, к экологическому классу двигателя, безопасности и т.п... А также примерных расценках на процедуру, хотя бы в соотношении с таковыми на оформление полноценного легкового автомобиля.
RMBWT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 май 2016, 23:56

Re: Оформление самод. квадрИцикла (класс L7e ЕЭК ООН) ?

Сообщение VladimirVS » 30 май 2016, 21:53

1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
...
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа –максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной
мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
...

Процедура здесь: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Оформление самод. квадрИцикла (класс L7e ЕЭК ООН) ?

Сообщение RMBWT » 26 июн 2016, 19:23

Это Вы мне ГОСТ процитировали, спасибо, но на него ссылки есть даже в Википедии, никаких требование кроме массы, мощности и типа рулевого управления там нет. Во второй ссылке также нет ничего нового, там общая информация, касающаяся ТС всех типов.

Меня же интересуют именно требования к и особенности регистрации ТС данной категории. Ни слова про требуемый экологический класс силового агрегата, уровню безопасности, и другие интересующие меня вопросы я не увидел, к сожалению.

Всё, что я сумел тут найти на эту тему, это следующее:

На категорию L, т.е. мототехнику "экологический регламент" "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" не распространяется, т.е. на конкретные экологические классы подразделения нет.


Требований к подтверждению экологического класса двигателя транспортного средства категории L - нет, а точнее я найти не смог. Исходя из этого, в приведенном Вами случае подтверждение не требуется.


Избежать ЕВРО-5 можно только в том случае, если вы будете делать "автомобильчик" вроде инвалидки, который с юридической точки зрения будет считаться МОТОЦИКЛОМ (категория "А" в ПТС и В/У с категорией "А" для управления), тогда не важно 2-х или 4-х тактный мотор, он всё равно будет иметь "освобождение" от ЕВРО-5...
RMBWT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 май 2016, 23:56

Re: Оформление самод. квадрИцикла (класс L7e ЕЭК ООН) ?

Сообщение Автосам59 » 26 июн 2016, 22:59

Насколько знаю, ограничена ширина- 1300мм (см.ПДД). По конструкции - свобода творчества.
Экология (выхлоп) никак не ограничена, т.к. это мото.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Оформление самод. квадрИцикла (класс L7e ЕЭК ООН) ?

Сообщение Пархоменко Юрий » 28 июн 2016, 09:15

RMBWT писал(а):Это Вы мне ГОСТ процитировали, спасибо, но на него ссылки есть даже в Википедии, никаких требование кроме массы, мощности и типа рулевого управления там нет. Во второй ссылке также нет ничего нового, там общая информация, касающаяся ТС всех типов.
Википедия - не НПА! ориентируясь на нее Вы зря потратите время и деньги!

Вам процитировали Приложение № 1 Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно действующую классификацию транспортных средств по 018 регламенту!
ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы.", о котором скорее всего Вы пишите, ссылаясь на Википедию имеет отличия от классификации транспорта, приведенной в регламенте Таможенного союза 018/2011. Я не рекомендую пользоваться этим ГОСТом!


Меня же интересуют именно требования к и особенности регистрации ТС данной категории. Ни слова про требуемый экологический класс силового агрегата, уровню безопасности, и другие интересующие меня вопросы я не увидел, к сожалению.
Внимательно изучите Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам, скачать ТР ТС 018/2011.


Всё, что я сумел тут найти на эту тему, это следующее:

На категорию L, т.е. мототехнику "экологический регламент" "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" не распространяется, т.е. на конкретные экологические классы подразделения нет.


Требований к подтверждению экологического класса двигателя транспортного средства категории L - нет, а точнее я найти не смог. Исходя из этого, в приведенном Вами случае подтверждение не требуется.

"Экологический регламент", который Вы цитируете отменен год назад.
В пункте 4. Требования к экологической безопасности Приложения № 4 ТР ТС 018/2011 нет требований к экологии ДВС категории L, в связи с этим выбор двигателя при выпуске в обращение единичных ТС категории L не ограничивается требованиями к экологическому классу. Экологический класс регламентирован только для категории М и N.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Оформление самод. квадрИцикла (класс L7e ЕЭК ООН) ?

Сообщение RMBWT » 21 июл 2016, 01:14

Замечательно, большое спасибо за ссылку и пояснение по экологическим требованиям.
Тогда можно несколько более конкретных вопросов ?

1. В ГОСТе существует определённый разнобой в определении того, какая же масса Т/С кат. L7 не должна превышать 400 кг - в разных местах указаны:

* Снаряжённая масса;
* Сухая масса;
* Масса в ненагруженном состоянии / без нагрузки.

Понятно, что невелика разница, но всё же, исходя из Вашего опыта, чему верить ?
Масса "без нагрузки" = снаряжённая (с тех. жидкостями и запаской без водителя, пассажиров и багажа) ?

Кстати, из чистого любопытства, что имеется в виду под "ТС, предназначенными для перевозки груза" ? Это именно (мото)грузовик с кузовом, или например фургон (без остекления) тоже подпадает под эту категорию ?

2. Во всех документах, в т.ч. в процитированном Вами, используется словосочетание "максимальная эффективная мощность";
Данный термин относится к мощности, снятой с вала двигателя, или "на колёсах" ТС с учётом потерь в трансмиссии ?

3. Допустимо ли самостоятельно дефорсировать мотор, если его мощность в штатной конфигурации несколько превосходит 15 кВт = 20 л.с. ?

Например, мощность двигателя 23...27 л.с. (по старому стандарту, по современному будет ещё меньше), путём снижения степени сжатия, установки более "зажатого" карбюратора, ограничения макс. оборотов и т.п. его вполне можно "ужать" до 15 кВт / 20 л.с., при этом разница в динамических качествах будет малоощутима, зато заметно возрастут моторесурс и тяга на низких оборотах. Насколько я понимаю, такие вещи широко используются производителями серийных авто, чтобы "вписать" силовой агрегат в подобные нормативы или более низкую налоговую категорию.

В этом случае будет определяться фактическая мощность двигателя на стенде ?

4. В случае электродвигателя, имеется в виду пиковая (кратковременная) или номинальная (в течение длительного времени) мощность ? Например, э/д модели дс3,6 с максимальной долговременной мощностью 3,6 кВт может в пике выдать и до 15 кВт (при разгоне, например). А э/д с номиналом 15 кВт будет "ехать" намного веселее, чем ДВС в 15 кВт / 20 л.с.
RMBWT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 май 2016, 23:56

Re: Оформление самод. квадрИцикла (класс L7e ЕЭК ООН) ?

Сообщение Пархоменко Юрий » 26 июл 2016, 10:00

RMBWT писал(а):Замечательно, большое спасибо за ссылку и пояснение по экологическим требованиям.
Тогда можно несколько более конкретных вопросов ?

1. В ГОСТе существует определённый разнобой в определении того, какая же масса Т/С кат. L7 не должна превышать 400 кг - в разных местах указаны:

* Снаряжённая масса;
* Сухая масса;
* Масса в ненагруженном состоянии / без нагрузки.


Давайте для начала определимся каким ГОСТом Вы руководствуетесь? и ссылается ли на него действующий регламент ТР ТС 018/2011?
Забудьте про ГОСТы, на которые нет ссылки в действующей редакции ТР ТС 018/2011 - они не обязательны к применению и ими апеллировать неправильно!
Есть классификация в Приложении 1 ТР ТС 018 и примечание, почитайте его.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия


Вернуться в Категория L, Мотоциклы, Трициклы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron