Виктор Сергеевич писал(а):
А как насчет двигателей ЗМЗ с 92-ми поршнями вместо 100? таких как 53а, 66-06, 511, 513, 523 ?
Эти моторы от грузовика или пазика и они впринципе, не пригодны для установки на Волгу, потому что толку от них будет ноль! Если использовать их без каких либо переделок, то динамика разгона и максимальная скорость будут заметно хуже чем у страрой ГАЗ-24 (до 1984 г.в.) с её родным 24Д... Если же попытаться их серьёзно модернизировать, то всё равно разгон и максималка будут уступать серийному инжекторному ЗМЗ-405!!! Поэтому аналога догонялки, не выдет, ну разве что хвастаться среди профанов, подняв капот и показывая им ЗМЗ V8, не более того!
У ЗМЗ V8 в "ргузовом" исполнении, не только уменьшен диаметр цилиндра до 92мм, но так-же уменьшен ход поршня до 80мм (против Чайковских 88мм), уменьшена степень сжатия для работы на 76 бензине, вместо 98, а самое главное стоит отсечка по максимальным оборотам мотора до 3400 об\мин (вместо 4500 об/мин Чайковских), ну и карбюратор тоже "грузовой". Правда у ЗМЗ-523 (пазиковый вариант) ход поршня 88мм и объём 4,7 литра (вместо 4,45 газоновских), но от этого, не легче, ибо коленвал изготовлен из совершенно другой марки чугуна и не потерпит 4500 об/мин если убрать ограничитель оборотов...
Поэтому, если делать догонялку, то нужен именно Чайковский мотор объёмом 5,53 литра, а иначе это "дешовая пародия" с порнографическим оттенком, на легендарный спец автомобиль...