Расчет эффективности тормозной системы

Расчет эффективности тормозной системы

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 сен 2016, 10:05

Определение характеристик тормозной системы трехосного моноприводного грузового автомобиля, базирующегося на платформе ГАЗ-3302 «Газель»

Объектом рассмотрения в данном отчете является проектный образец трехосного коммерческого автотранспортного средства (АТС) категории N1c колесной формулой 6х2 на модифицированном шасси автомобиля ГАЗ-3302, дооснащенном ведомой третьей осью с индивидуальной подвеской и двойной ошиновкой колес (фактически это доработанный задний мост автомобиля «Газель» с демонтированным редуктором). Тормозное управление рассматриваемого АТС должно быть максимально унифицировано с аналогичными системами легких грузовиков (а при необходимости - и легковых автомобилей).

Газель 3-х осная.jpg
ГАЗ-3302 переоборудован путем установки 3-ей оси


Исходные данные для расчета переоборудованного транспортного средства:
Исходные данные Page1.jpg
Общие данные автомобиля после переоборудования лист 1

Исходные данные Page2.jpg
Общие данные автомобиля после переоборудования лист 2

Исходные данные Page3.jpg
Общие данные автомобиля после переоборудования лист 3


Определение уровней эффективности тормозных механизмов АТС:
Интегрально охарактеризовать функциональные возможности колесных тормозов автомобиля можно с помощью обобщенных коэффициентов Wт чувствительности его систем «тормоз-колесо» к изменению давления в тормозном приводе.
Уровень чувствительности Wт системы «передний тормоз - переднее колесо» к величине давления в гидроприводе тормозов определяются следующим образом:
Эффективность тормозных мех. Page4.jpg
Определение уровней эффективности тормозных механизмов АТС


Адаптация характеристик тормозной системы автомобиля к нормативным требованиям приложения 10 Правил Mй 13 ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС:
В данном разделе отчета исследовались следующие параметры описываемого автомобиля, необходимые для оценки правильности распределения тормозных сил по его осям (литерой «W» ниже замещается индекс минимальной либо максимальной степени загрузки машины, т.е. «С» или «П»):
Адаптация трмозных мех. Page5.jpg
Адаптация характеристик тормозной системы АТС

применяемым на ВАЗ-2121 регулятором тормозных сил с порогами срабатывания Р., s 0 и Pf,s 35 бар при минимальной и максимальной массе АТС (см. рис.7 и 9).

Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого автомобиля при штатном и аварийном режимах ее работы:
Наибольшая величина давления в тормозном гидроприводе определяется так:
Определение макс эффективности Page7.jpg
Максимальная эффективность тормозной системы


Полученные величины максимального замедления АТС при аварийном торможении намного превосходят регламентированный минимум в 2,2 м/с" (см. п.п. 2.2.1. приложения 4 Правил No 13 ЕЭК ООН), но при этом недопустимо исчерпывается лимит реализуемого сцепления для затормаживаемых колесавтомобиля. Поэтому реально достижимым нужно считать не максимальный, а на т.н. номинальный уровень замедления при аварийном торможении, когда уровень реализуемого любым из колес АТС сцепления не превышает допустимого значения Fмом = 0,7:
Расчет замедления АТС Page8.jpg
Величины максимального замедления АТС при аварийном торможении


Проверка гидропривода тормозов АТС на достаточность его статической объемной производительности:
Подвергать такому тестированию передний гидроконтур тормозного привода нецелесообразно - он не отличается по исполнению от нормально работающей передней секции штатной тормозной гидросистемы ГАЗ-3302.
Проверим, достаточен ли вытесняемый периферийным поршнем ГТЦ объем тормозной жидкости V;" для обеспечения бесперебойного функционирования конструктивно усложнившегося заднего контура гидропривода тормозов (на второй и третьей осях АТС). Определим вышеупомянутый объем:
Статическая объемная производительность Page9.jpg
Проверка тормозов ТС на достаточность его статической объемной производительности


Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля:
Удержание рассматриваемого АТС на спуске является наиболее критическим режимом функционирования для его стояночной тормозной системы, активизирующей только барабанные тормоза статически разгружающихся колес средней оси автомобиля. Вычислим максимум момента трения, достижимый для ТМ второй оси АТС при стояночном торможении:
Стояночная тормозная система Page10.jpg
Определение характеристик стояночной тормозной системы переоборудованного ТС


Выводы и рекомендации
При оснащении штатными 32-миллиметровыми колесными тормозными цилиндрами барабанных тормозов средней и задней осей рассматриваемого автомобиля параметры его тормозной системы в целом не соответствуют нормативам требованиям по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС (см. п.п. 4.1).
Комплектация ТМ второй и третьей осей автомобиля КТЦ диаметром соответственно 28 и 25 миллиметров, а также включение в гидромагистраль привода задних тормозов регулятора тормозных сил типа ВАЗ-2121 (с равными P, s 0 и Pf,s 35 бар порогами активизации при минимальной либо максимальной массе АТС) позволят полностью реализовать предписания приложений 4 и 10 Правил No 13 ЕЭК ООН при любом из регламентированных весовых состояний автомобиля (см. п.п. 4.2 и 5).
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Расчет эффективности тормозной системы

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 сен 2016, 10:21

Графики к расчету тормозной системы

График уровней реализуемого осями АТС сцепления Рис. 1
Уровень реализуемого сцепления Лист 1.jpg
Относительное замедление от уровня реализуемого сцепления Рис 1


График уровней реализуемого осями АТС сцепления Рис. 2
Газель 6х2 полная нагрузка Лист 2.jpg
АТС 6х2 на базе Газели Рис 2


Характеристика 1-го аппарата для коррекции давления в приводе Ось 3 Снаряженная масса ТС Рис 3
Коррекция давлен в приводе Лист 3.JPG
Зависимость входного давления от выходного Рис 3


График уровней реализуемого осями АТС сцепления Рис. 4
Газель 3-х осная снаряж. масса Лист 4.jpg
Зависимость уровня реализуемого сцепления от относительного замедления Рис 4


Характеристика 1-го аппарата для коррекции давления в приводе Ось 3 Полная нагрузка Рис 5
Хар-ка 1-го аппарата Лист 5.JPG
Зависимость входного давления от выходного полная нагрузка Рис 5


График уровней реализуемого осями АТС сцепления при полной нагрузке АТС Рис. 6
Реализ осями АТС сцепление Лист 6.jpg
Реализуемое осями АТС сцепление при полной нагрузке переоборудованного ТС Рис 6


Характеристика 1-го аппарата для коррекции давления в приводе Ось 3 Снаряженное состояние Рис 7
Давление ось 3 Лист 7.JPG
Зависимость входного давления от выходного в состоянии снаряженной массы Рис 7


График уровней реализуемого осями АТС сцепления, снаряженное состояние АТС Рис. 8
Реализуемое осями сцепление Лист 8.jpg
График уровней реализуемого осями АТС сцепления Рис 8


Характеристика 1-го аппарата для коррекции давления в приводе, РММ Рис 9
Хар-ка давления в приводе Лист 9.JPG
В состоянии разрешенной максимальной массы (РММ) Рис 9


Характеристика 1-го аппарата для коррекции давления в приводе, замедление 1,077 Рис 10
Газель 3 оси Лист 10.jpg
При замедлении 1,077 Рис 10


Схема рабочей тормозной системы Лист 11.JPG
Схема тормозной системы трехосного АТС на базе шасси ГАЗ-3302
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия


Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron