вопрос о замене кузова на самодельный из труб

вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение имя_пользователя » 01 фев 2010, 22:55

Здравствуйте!
Почитав форум, понял что оформить самоделку законным путем реально только через замену агрегатов.
Вопрос в следующем - подскажите реально ли получить положительное заключение на легкий автомобиль с самодельным несущим рамным кузовом из труб круглого сечения (используя двигатель от ОКи, само-собой на нем будут ремни безопасности, все поворотники, фары, габариты, рулевое управление и тормоза от той-же ОКи, все документы собственника и регистрация донора в МРЭО в наличии), в вашей конторе, учитывая что у машины не будет например бамперов.
Если это не реально, то может быть легче будет получить заключение на этот-же вариант (рамный кузов из труб + двигатель ВАЗ-11113), но оформленнный как переделка мотороллера "Муравей"?
Во втором варианте интересует порядок узаконивания - нужно ли оформлять сначала замену двигателя, а потом замену кузова (или рамы, как там она у мотороллера) или же это возможно оформить за один раз?
имя_пользователя
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 21:04

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение VladimirVS » 02 фев 2010, 13:09

Вопрос в следующем - подскажите реально ли получить положительное заключение на легкий автомобиль с самодельным несущим рамным кузовом из труб круглого сечения (используя двигатель от ОКи, само-собой на нем будут ремни безопасности, все поворотники, фары, габариты, рулевое управление и тормоза от той-же ОКи, все документы собственника и регистрация донора в МРЭО в наличии), в вашей конторе, учитывая что у машины не будет например бамперов.

Положительное Заключение получить реально. Для этого рекомендуем переоборудование выполнять на базе автомобиля ОКА, стоящей на учете.
Бампера или какие-то защитные устройства должны быть!
Если это не реально, то может быть легче будет получить заключение на этот-же вариант (рамный кузов из труб + двигатель ВАЗ-11113), но оформленнный как переделка мотороллера "Муравей"?

Такое вряд ли пройдет, т.к. после переоборудования (как я понимаю) скорее всего у Вас будет автомобиль категории "В".
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение имя_пользователя » 02 фев 2010, 18:35

Спасибо за ответ.
Только требуется небольшое разъяснение:
Почему после переделки у меня получится автомобиль категории "В"?
Несколько раз считали-взвешивали, получается около 300 кг масса всего, даже если мы где-то ошиблись или недорассчитали, ну не более 350ти выйдет.
Вроде это означает, что данное ТС подпадает под категорию "Мотоциклы", а точнее, насколько я правильно помню, есть такой тип ТС как "Квадрицикл" - трубчатая рама, простейшие А-образные поперечные рычаги независимой подвески и привод на заднюю ось, одно место - водителя.
Или я неправ?
имя_пользователя
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 21:04

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение VladimirVS » 03 фев 2010, 09:26

Почему после переделки у меня получится автомобиль категории "В"?

Вы же сами написли: "получить положительное заключение на легкий автомобиль с самодельным несущим рамным кузовом из труб круглого сечения"
Для начала Вам следует определиться, под какую категорию ТС будет подпадать Ваше ТС, после переоборудования. ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
Категория L6. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория Ly. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт

Примечания
1. Максимальная эффективная мощность двигателя транспортного средства категории L представляет собой максимальное значение эффективной мощности при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, и полной нагрузке на двигатель.
2. Эффективная мощность транспортного средства категории L представляет собой мощность двигателя, замеряемую на стенде на выходной части коленчатого вала или эквивалентной детали при частоте вращения, установленной изготовителем, при подсоединенных системах и агрегатах, необходимых для обеспечения нормальной работы двигателя (системах впуска, выпуска, питания, охлаждения, ограничителя частоты вращения двигателя, и т.п.). Если мощность может быть замерена только при подсоединенной к двигателю коробке передач, то необходимо учитывать КПД коробки передач 1).
3. Масса ненагруженного транспортного средства категории L представляет собой массу транспортного средства, подготовленного к нормальной эксплуатации и укомплектованного следующими компонентами:
- дополнительным оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации данного транспортного средства;
- полным комплектом электрооборудования, включая осветительные и светосигнальные устройства, установленные изготовителем;
- инструментами и приспособлениями, комплектация которыми предписывается нормативными документами, касающимися измерения массы ненагруженного транспортного средства;
- соответствующими количествами рабочих жидкостей, обеспечивающими надлежащее функционирование всех частей транспортного средства.
Топливо и смесь топлива с маслом не учитывают при определении массы ненагруженного транспортного средства, однако такие компоненты, как кислота в аккумуляторах, жидкость в гидросистеме, охлаждающая жидкость и масло в двигателе должны быть учтены 2).
4. Максимальную конструктивную скорость транспортных средств категории L определяют в дорожных испытаниях. При этом масса транспортного средства должна включать в себя массу снаряженного транспортного средства и массу водителя. Испытания проводят на горизонтальном сухом дорожном покрытии при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, отключенной системе обогащения рабочей смеси и включенной передаче в коробке передач, обеспечивающей максимальную скорость на горизонтальной поверхности.
-------------------------------
1) Определение максимальной эффективной и эффективной мощности двигателя транспортного средства категории L - по Директиве 95/1 ЕС.
2) Определение массы ненагруженного транспортного средства категории L - по Директиве 2002/24 ЕС.
Водитель, участвующий в таких испытаниях, должен иметь массу (75±5) кг (для транспортных средств категорий L3 - L7) или (75±2) кг (для транспортных средств категорий L1; и L2)1).
5. Масса снаряженного транспортного средства категории L представляет собой массу ненагруженного транспортного средства с учетом массы:
- топлива в баке, заполненном не менее чем до 90% объема, установленного изготовителем;
- оборудования, как правило, придаваемого изготовителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (контейнер для инструментов, багажник, ветровой щиток, защитное оборудование и т.п.).
Если транспортное средство работает на смеси топлива с маслом, то:
- в случае, когда топливо заранее смешивают с маслом, термин «топливо» подразумевает такую предварительно подготовленную смесь;
- в случае, когда топливо и масло заправляют раздельно, термин «топливо» означает только топливо. В этом случае масса масла уже учтена при определении массы ненагруженного транспортного средства2).
-------------------------------------------
1) Определение максимальной конструктивной скорости транспортного средства категории L - по Директиве 95/1 ЕС.
2) Определение массы снаряженного транспортного средства категории L - по Директиве 2002/24 ЕС.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение имя_пользователя » 03 фев 2010, 16:21

тогда остался только один риторический вопрос - как-же у нас регистрируют квадроциклы, продаваемые повсюду, те что оснащены двигателями по 300-450-600 см3 и мощностью явно далеко за 15 кВт?

на этот вопрос можно не отвечать... будем проект оформлять как переделку ОКи. хоть и нелепы бампера на офф-роуд-багги, приделаем.
имя_пользователя
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 21:04

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение RMBWT » 26 июн 2016, 19:16

имя_пользователя писал(а):тогда остался только один риторический вопрос - как-же у нас регистрируют квадроциклы, продаваемые повсюду, те что оснащены двигателями по 300-450-600 см3 и мощностью явно далеко за 15 кВт?


Как мотовездеходы, регистрируемые в Технадзоре и не предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования.
RMBWT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 май 2016, 23:56

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение Пархоменко Юрий » 28 июн 2016, 08:54

имя_пользователя писал(а):тогда остался только один риторический вопрос - как-же у нас регистрируют квадроциклы, продаваемые повсюду, те что оснащены двигателями по 300-450-600 см3 и мощностью явно далеко за 15 кВт?

Вам уже ответили. На такие мотовездеходы получают Паспорт самоходной машины и регистрируют в органах Гостехнадзора. Вот один из них, на примере г. Москва: http://sgtn.mos.ru/presscenter/news/detail/824377.html

на этот вопрос можно не отвечать... будем проект оформлять как переделку ОКи. хоть и нелепы бампера на офф-роуд-багги, приделаем.
Если, Ваша "ОКА" останется в категории М1, то рекомендую внимательно прочитать вот эту тему: Требования к установке доп. оборудования (обвес, лифт...)
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение LH17 » 28 сен 2016, 03:03

Здравствуйте, извините что поднимаю старую тему, но я думаю что назрела необходимость четко прописать ответ на поднятый в ней вопрос с учётом текущих (осень 2016) реалий, поскольку многих людей (в т.ч. и меня) он интересует ! Вероятно, даже вынести ответ наверх раздела, наряду с другими закреплёнными там темами, чтобы не повторять одно и то же каждому вопрошающему...

Итак, вводная - легковой автомобиль, кузов несущего типа, т/с стоит на учёте в гибдд по всем правилам, никаких переделок на данный момент не имеет.

Так возможно ли оформить замену его кузова на самодельный (С)"из труб" с облицовкой из пластика ? Для простоты допустим, что каркас изготавливается специализированной фирмой по металлообработке либо самодельщик имеет профильное образование, безопасность относительно оригинала не ухудшается, агрегаты берутся без каких либо изменений родные, категория остаётся та же самая М1.

Процедура внесения изменений "в теории" понятна, на сайте изложена достаточно подробно, думаю подробно останавливаться на ней самой необходимости нет. Но дьявол, как обычно, в деталях !

Каковы типичные препятствия на пути реализации ? Что при этом произойдёт с номером кузова и, в частности, идентификационной табличкой ? Будет ли это рассматриваться с юр-ской т.з. как замена кузова, или как переделка имеющегося, и вообще где грань между первым и вторым ? (скажем, если делаем из седана купе переносом стойки - это, очевидно, внесение изменений в констуркцию имеющегося кузова; а если изменения более глобальные, например замена несущей системы, скажем порогов и стоек на те же трубы, с изменением формы, но с сохранением части внутренних панелей, вроде пола ?)
LH17
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 21:45

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение Автосам59 » 28 сен 2016, 22:30

Пока в документах нет четкости где самоделка а где переоборудование, у инспектора ГАИ свое мнение, которое он считает единственно правильным. Мне было сказано, что если машина собирается из частей и агрегатов, делается рама из труб, то это не переоборудование, а самоделка, и влечет СБКТС с Евро-4. Если только одни пороги из профильных труб, то по его мнению вообще не требуеся регистрации изменений.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение VladimirVS » 29 сен 2016, 15:31

Каковы типичные препятствия на пути реализации ?
Что при этом произойдёт с номером кузова и, в частности, идентификационной табличкой ? Будет ли это рассматриваться с юр-ской т.з. как замена кузова, или как переделка имеющегося, и вообще где грань между первым и вторым ? (скажем, если делаем из седана купе переносом стойки - это, очевидно, внесение изменений в констуркцию имеющегося кузова; а если изменения более глобальные, например замена несущей системы, скажем порогов и стоек на те же трубы, с изменением формы, но с сохранением части внутренних панелей, вроде пола ?)

Основное препятствие, как идентифицировать ТС? Если по ПТС он будет,например ВАЗ-2110, а по факту ..... В ГИБДД отправят Вас за СБКТС.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3