(административное дело г. Армавир Краснодарского края)
Разъяснение по допустимости установки тороидального баллона на место размещения запасного колеса в кузове транспортного средства.
Сервис установил газобалонное оборудование (газовый баллон ATIKER TO типа ТОР, емкостью 54 литра) в месте крепления запасного колеса (в багажном отделении) автомобиля Мицубиси АСХ.
Тем самым, якобы нарушил требования п. 10.10 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
10.10. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
в связи чем сервису была вменена
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
КоАП РФ
При рассмотрении дела суд руководствовался следующими доказательствами:
УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 04.04.2016 года в своем письме от 04.04.2016 года изложило следующую позицию по оборудованию автомобиля тороидальным газовым баллоном: «В соответствии с пунктом 4 «Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в РФ», утвержденных распоряжением Минтранса России от 30.07.2012 года № НА-96-р, установка комплекта ГБО на конкретную категорию транспортного средства определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей. В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО. Таким образом, если завод-изготовитель ГБО допускает возможность установки тороидальных баллонов вместо запасного колеса, то Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не возражает против данной установки при условии дополнительного укомплектования транспортного средства специальным ремонтным набором для самостоятельного ремонта колеса на месте обнаружения прокола».
Из представленных ИП Аношиным П.Г.4 документов, обозреваемых в судебном заседании 23.06.2016 года в присутствии составителя протокола об административном правонарушении, следует, что тороидальные баллоны выпускаются заводом-изготовителем в форме колеса для установки его именно в месте нахождения запасного колеса в багажном отделении.
Как установлено в судебном заседании, транспортное средство Мицубиси АСХ, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, после оборудования его тороидальным газовым баллоном в месте нахождения запасного колеса в багажном отделении, было предоставлено на технический осмотр в ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое по результатам ТО выдало диагностическую карту от 24.02.2016 года, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении, не усмотрев каких-либо нарушений.
Резюме:, в большей части касающееся собственников ТС
Таким образом, отсутствие запасного колеса в багажном отделении транспортного средства не является нарушением п. 10.10 требований Технического регламента, требующего надежного крепления запасного колеса, аккумуляторных батарей, сидений в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. Данное требование говорит о том, что эти элементы конструкции должны быть надежно закреплены по смыслу безопасности, чтобы их не сорвало при экстренном торможении и аварии в целях предотвращения травм водителя и пассажиров. Само по себе отсутствие запасного колеса не нарушает требований безопасности, так как в случае прокола колеса при осуществлении дорожного движения влечет неудобства только для водителя, который в данном случае не сможет самостоятельно произвести замену колеса.