Исключения ТР формально содержит в одном пункте - 77.
Поскольку там говорится о тех компонентах, которые уже оценивались в составе (типа) ТС.
По остальным случаям ключевой фактор - влияние на безопасность конструкции ТС.
Касательно ковриков иллюстрация - представьте, что мы берем гипотетический коврик, который в процессе эксплуатации съезжает вперед по салону под педаль тормоза и не дает водителю выжать её полностью.
Влияет данный коврик на безопасность конструкции ТС? Безусловно.
Каким образом это можно оценить вне конструкции ТС? Никаким.
Думаете проблема надуманная?
Тогда вот иллюстрация - даже при сертификации ТС производителем бывают случаи, когда проблема выявляется уже при массовой эксплуатации
https://m.gazeta.ru/auto/2009/09/30_a_3268142.shtmlToyota запуталась в педалях
Toyota объявила о крупнейшем отзыве машин за всю историю существования компании
Елена Ходякова
Toyota объявила о крупнейшем отзыве машин за всю историю существования компании. Производитель заменит коврики 3,8 млн автомобилей. Отзыв был инициирован после того, как в США из-за коврика, попавшего под педаль тормоза, произошло ДТП, в котором погибли четыре человека.
Компания Toyota отзывает 3,8 млн машин, проданных в США за последние несколько лет. Под действие сервисной акции попали сразу несколько моделей Toyota: седаны Camry (2007–2010) и Avalon (2005–2010), гибридный хетчбэк Prius (2004–2009), а также пикапы Tacoma (2005–2010) и Tundra (2007–2010). Кроме того, отзыв распространяется на две модели Lexus — ES 350 и IS 250 (2006–2010).
Из этих моделей в России пока продаются две — Toyota Camry и Lexus IS 250. Продажи Prius начнутся до конца года.
Назвать это полноценной сервисной акцией нельзя. Toyota просит водителей вытащить из автомобилей коврики и не класть вместо них на пол ничего больше, до тех пор пока инженеры ищут способы, как именно решить проблему с ковриками, которые могут проскользнуть под педали и помешать торможению», — пояснила «Газете.Ru» представитель компании Татьяна Русакова. Что касается России — пока специалисты изучают эту ситуацию на российском рынке.
В официальном сообщении говорится, что японская компания своей кампанией отреагировала на крупную аварию, произошедшую в США. В автомобильной катастрофе погибли четыре человека. За несколько минут до столкновения автомобилист позвонил в службу 911, сообщив, что едет в автомобиле, в котором педаль тормоза заблокирована, передает американское агентство Associated Press.
Оператор по телефону ответила «Держитесь и молитесь», а еще через несколько секунд автомобиль, двигавшийся со скоростью почти 200 км/ч, несколько раз перевернувшись, загорелся.
Спустя несколько дней к владельцам Toyota с предложением избавиться от опасных ковриков обратился представитель американского правительства. Кроме того, специалисты Toyota разработали ряд мер, как выйти из опасной ситуации, если коврик в машине заблокирует педали. Они опубликованы на американском сайте компании. «Если во время движения коврик будет блокировать педаль тормоза, существует несколько способов избежать катастрофы. Так, в случае если это возможно, мешающий коврик нужно просто потянуть назад. Если это невозможно, есть вариант торможения с помощью коробки передач, кроме того, можно тормозить, переключив передачу на «нейтраль», либо полностью заглушив мотор», — говорится в инструкции.
Это уже не первый случай, когда компания отзывает автомобильные коврики.
В США в 2007 году по причине способности ковриков сминаться вперед и блокировать педали у водителя Toyota Camry, Prius, Auris и Lexus ES уже отзывались с рынка. В 2007 году акция коснулась и России. «Тогда мы бесплатно заменили опционные коврики, которые были доступны покупателям моделей Toyota RAV4 и Lexus IS 250. Тогда Toyota передала хозяевам проблемных аксессуаров другие коврики с дополнительным крепежом.
Этот отзыв — пятая масштабная сервисная акция компании с начала 2009 года.
До этого в КНР производитель вернул в автосалоны почти 700 тысяч машин из-за проблем со стеклоподъемниками. А в конце августа автоконцерн взялся за свой счет починить почти 100 тысяч автомобилей Corolla и Corolla Matrix, проданных в США, из-за дефектов в тормозах этих машин. А местная Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы Toyota разобралась с моделями RAV4 2001–2003 гг. выпуска из-за сбоев в электронном блоке управления АКПП.
Поэтому до сих пор в ТР нет закрытого (ограниченного) списка изменений, которые либо однозначно требуют прохождения процедуры оценки безопасности конструкции, либо не требуют.
Слишком много факторов. В одном случае компонент/предмет оборудования может быть безопасен. В другом - наоборот.
Поэтому и идет речь не только об оценке соответствия самого компонента отдельно взятого, но и об оценке конструкции в целом.
Что касается ДХО, то результат отсутствия контроля их установки виден на дорогах:
использование всяческих светодиодов (как россыпью, так и лент), купленных на рынках или Aliexpress и тп, соответствие фотометрическим требованиям к ДХО по Правилам 87 не подтверждено - световой поток или площадь огней недостаточны,
установлены так что светят не вперед, а в стороны - стоят на загибе бампера и светят перпендикулярно его плоскости в месте установки, или наоборот, стоят впритык к ГРЗ, не обеспечивая минимальное расстояние между ними - по той же причине, что бампер с закруглением, а сами ДХО имеют плоскую форму.
не отключаются (не переходят в режим габаритов) ночью - что вызывает ослепление, поскольку минимальная яркость ДХО превышает допустимую для БС над СТГ - с целью обеспечения заметности движущегося ТС днём.
В итоге есть два варианта - либо тотальный контроль установки ДХО, либо по дорогам ездят ТС, нарушающие требования стандартов.
Где найти баланс в отсутствии системного компетентного контроля соответствия ТС требованиям стандартов на дорогах со стороны ГИБДД?
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.