СЕРГЕЙ GS писал(а):Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?
Владелец транспортного средства, находящегося в эксплуатации, имеет право и возможность по собственной инициативе подключиться к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого ему необходимо приобрести терминал и обратиться в сертифицированный установочный центр для его установки. Стоимость установки определяется установочным центром и регулируется в рамках рыночной конкуренции.
Думаю комментарии излишни
Сергей, проблема не в установке данной системы на находящийся в эксплуатации ТС, а в первичном выпуске в обращение, например единичных ТС. Чтобы ввезти в одном экземпляре один ТС в некоторых случаях необходимо "разбить" один или два экземпляра в зависимости от
"системы" вызова или
"устройства" вызова. Основное испытание для
"системы" - это опрокидывание. Как ни странно никаких послаблений для транспортных средств собранных в одном единственном экземпляре с высотой сиденья менее 700 мм и массой не более 2500 кг - нет! Для получения заветного документа - свидетельства БКТС их нужно опрокинуть, т.е. разбить!
Вот в чем отличие
"системы" вызова экстренных служб от
"устройства":
Для оценки
"системы" требуется более сложный и дорогостоящий цикл испытаний. Установка
"системы" обязательна на автомобили с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 2500 кг и высотой сиденья водителя не выше 700 мм над уровнем дороги.
"Система" является комплексом с функцией автоматического оповещения об аварии (дорожно-транспортном происшествии (ДТП)). Фактически это большинство автомобилей категории M1 и в меньшей степени N1, за исключением многих "внедорожников".
Автомобили с высотой сиденья водителя более 700 мм и разрешенной максимальной массой более 2500 кг освобождаются от установки
"системы" и их необходимо оборудовать только
"устройством" вызова экстренных служб, так называемой кнопкой.
"Устройство" — то есть "кнопка" не имеет функции автоматического вызова, что кардинально упрощает разработку и сертификацию.
Что из себя представляет "устройство" вызова экстренных оперативных служб и его функционал:1. Поставляется в виде отдельного компонента для комплектации транспортных средств;
2. Проходит оценку соответствия по требованиям Приложения № 10 (
Правила ООН № 10) технического регламента Таможенного союза 018/2011;
3. При оценке соответствия (сертификации) проверяется наличие сертификата на устройство и выполнение требований к установке устройства на транспортном средстве;
4. Имеет двухстороннюю голосовую связь с экстренными службами;
5. Передачу сообщения о ДТП в "ручном" режиме, т.е. при нажатии кнопки в салоне.
Что из себя представляет система вызова экстренных оперативных служб и ее функционал:
1. Интегрирована в конструкцию транспортного средства;
2. Транспортные средства оснащаются, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя. Необходим датчик "ДТП", система микрофон/динамик, специальный терминал координирующий работу устройств
"системы".
3. При оценке соответствия проверяется выполнение требований к установке системы на транспортном средстве, то есть сохранение работоспособности после проведения испытаний по Правилам ООН № 94 и 95;
4. Имеет возможность передачи сообщения о ДТП в автоматическом режиме при срабатывании подушки безопасности (или других датчиков);
5. Имеет возможность выполнения функций
"устройства" вызова экстренных оперативных служб и требований к нему.