Meg@DED писал(а):Поделюсь наверное и своими наблюдениями про гаек
В общем решил внести в конструкцию своей гранты ряд изменений, повышающих ее эксплуатационные характеристики. Перед тем как что-то делать определился с перечнем изменений, получил заключение предварительной технической экспертизы взял с сайта gibdd.ru бланк заявления, заполнил и поехал в ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГИБДД МУ МВД РОССИИ "ИРКУТСКОЕ", оказалось там прием граждан не ведут, обращаться надо в ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" теперь по переоборудованию, как они это называют принимают там, приемный день один раз в неделю по средам с 9:30 до 12:30 и был он вчера. Инспектор, к которому я попал в тот день сказал, мол, приезжайте, очередей нет, информация о необходимых документах вывешена на стенде, в общем ждут нашего брата автолюбителя с распростертыми. Ну чего терять время, я доехал в тот же день до ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" и на стенде относительно процесса внесения изменений в конструкицию ТС нашел вот такие полтора листочка и еще поллисточка.
Ну хоть что-то, сделал фотки номера кузова и таблички на телефон, сфотал машину с открытым капотом, типа общий вид, распечатал, и поехал в приемный день к 9 утра сдавать документы.
Была небольшая очередь, человек 5-7, основные виды переоборудования - снять/поставить сиденья в газелях, поменять кузов бортовой на самосвал, в общем такого плана. Дошел в кабинет до инспектора, он попросил меня вкратце рассказать что я буду делать с машиной, а сам стал пробивать ее по базам и автоматизированным учетам. Далее была попытка убедить меня, что все что я придумал сделать не нужно и можно просто купить Гранту-Спорт, которая не получила с моей стороны каких-либо реакций и даже заставила майора задать наводящий вопрос, мол "не хотите?" и получить закономерный ответ "нет, не хочу." Далее инспектор стал изучать заключение предварительной технической экспертизы, которое ему не понравилось прямо с первой страницы, в разделе вносимые изменения написано устанвиливается комплкет ГБО и дополнительное оборудование, вот собственно "дополнительное оборудование" это, по его мнению, неверно, надо полностью весь список указывать, я понятное дело парировал эти претензии тем, что дальше еще на две страницы расписано что и куда, а в выводе указано как раз так как он хочет, но это, по его мнению, уже другие разделы "описание работ" и "вывод", а не "вносимые изменения". Дальше заявление. В ГИБДД хотят видеть заявление на 3 страницы по форме из их методических рекоменданций, я же взял бланк с сайта gibdd.ru, исключил из него в соответствии со сносками блоки, которые не заполняются и уместил его на двух страницах, распечатав на одном листе, мало того, перечень изменений, которые собираюсь внести изложил не на первой странице в блоке "Я такой-то, прощу....", а на обороте в блоке (внимание!) вносимые изменения в конструкцию ТС, что вызвало у инспектора разрыв шаблона и много кратное повторение фразы "у нас не так" в знак подтверждения своих желаний по форме заявления. Я на данные замечания заметил, что на стенде отсутствует образец заполнения, а если бы он был, то претензий бы и не было. В ответ мне сообщили, что неподобает общаться с инспектором в подобном надменном тоне, на что я, естественно, тоже не смолчал и сообщил, что ни о какой надменнтсти речь не идет. Не смотря на все это меня пригласили на осмотр ТС, после которого сообщили, что время до окончания приема еще есть и меня ждут с переделанным заявлением на трех листах.
Я, конечно, понимаю, что форма носит рекомендательный характер, а по сути писать можно и в свободной форме, но к чему лишний раз накалять ситуацию? Все мы люди, у нас есть начальство, которое с нас что-то требует, в общем я переделал заявление все на том же бланке, просто не стал исключать из него блоки, которые не заполняются, ну и распечатал на трех листах. Привез все это дело инспектору, тут он еще вспомнил что надо фотки, ну я отдал те, что есть, так оказалось, что общий вид с открытым капотом не катит, не видно что под капотом нет редуктора ГБО, но это как оказалось не проблема, все равно после визы начальника все отдадут на руки, потом можно будет подколоть. В общем заявление взяли, сказали приходить через неделю и забирать подписанное с решением.
Через неделю я подъехал забирать, инспектор на документах уже другой, долго искал мои документы по кабинету и в итоге нашел на принтере, есть отметки об осмотре, о проверке по автоматизированным учетам, и все. На визу руководителю подразделения для принятия решения о возможности заявление никто не носил. В общем снова здорово, объясняю что буду делать, слушаю насмешки инспектора на тему "кто это увидит", снова назначают на следующую среду.
Приезжаю еще через неделю, инспектор тот же, меня помнит, уже хорошо. Заявление на столе у начальника, не успел он принять решение (за неделю!), переназначают на вечер того же дня, на неприемное время.
Приезжаю в назначенное время, инспектора нет, но он утром сказал, что если его нет, значит он у начальника, нас в очереди трое, ждем. Возвращается мне сразу сообщает, что решения по заявлению нет, есть вопросы, принимает двоих передо мной и далее начинает объясняться. После прочтения до начальника, ответственного за принятие решения, вдруго дошло, что я хочу выкинуть всю переднюю подвеску и установить, по его мнению, что-то непонятное, какой-то подрамник с рычагами. И в общем-то он считает, что на такое переоборудование надо бы запросить мнение завода-изготовителя. Ответа на вопрос чем не устраивает заключение аккредитованной испытательной лаборатории добиться не удается, я в принципе уже даю добро на оформление письменного отказа, но в этот момент приходит человек в штатском, представляется зам. начальника данного подразделения и начинает объяснять мне свою позицию. В заключении он сомневается, т.к. в его практике были случаи, когда недобросовестные ИЛ, в случаях когда пахло жареным увольняли сотрудника и списывали все на его некомпетентность, но он готов принять данное заключение в случае если я предоставлю в дополнение заключение от завода изготовителя или его представителя, что пойдет даже бумага от официального дилера ВАЗ, и тогда, даже если кто-то после меня будет делать такие изменения, ему уже будет легче, т.к. со мной уже пройдены все "круги ада", что даже они сами могут у завода запросить все подтверждения, но срок рассмотрения заявления придется продлить. В общем время далеко за окончанием рабочего дня, все хотят домой. Я прекрасно понимаю, что руководитель, ответственный за принятие решения, не понимает, что его виза носит исключительно формальный характер (ну или понимает и намеренно делает вид), в общем обозначаю, что его позицию я понял, не разделяю, но подумаю чем могу посодействовать в данной ситуации, попутно подкидываю еще вариантов, которые теоретически его бы устроили. На том прощаемся, зачем накалять-то, все мы люди. Я остаюсь снова один на один с инспектором, который принимает документы, он мне снова указывает, что заявление не по форме, я снова указываю на то, что образца на стенде нет и получаю его тепленьким прямо из принтера. Прощаемся, мне разрешают приезжать в любое удобное время "раз уж такое дело" и как бы сетуя на жизнь сообщают, что функцию эту передали им из областного ГИБДД меньше месяца назад, сказали, что если накосячат - накажут и заберут обратно, и мы - автовладельцы будем терять времени опять еще больше, потому они "немного" перестраховываются.
В общем документы мои мне отдали на руки, в том числе заявление мое, которое типа не по форме, от 31.08.16 с подписанным осмотром, на котором нет более никаких отметок. Попросили:
1) заявление переделать по форме, а это приколоть к нему, т.к. на нем подписанный осмотр.
2) принести заключение от представителя завода, что такое изменение конструкции возможно.
Я понятное дело позвонил местному дилеру ВАЗ, узнал что заключение от них тоже к заводу не имеет никакого отношения да еще и стоит дороже чем мое имеющееся. В итоге думаю, что надо получать письменный отказ, очень уж интересно почитать что там напишут, после чего его обжаловать. Единственное еще не решил писать ли новое заявление или пусть пишут на старом, там еще и за несоблюдение сроков можно будет зацепиться, ведь дополнительные заключения и уж тем более заключение завода-изготовителя по закону не требуются, а значит продлить законно срок рассмотрения на этом основании тоже не получится.
Вот так в общем мы живем в Иркутске. Люди с которыми довелось пообщаться в очереди из-за 6 болтов по 2-3 месяца ездят разные бумажки возят.
Сообщение doneAlexandro » Чт ноя 03, 2016 8:54 am
Доброе утро!
Читаю форум, вижу радостные новости, но все равно остаются в корне непонятные моменты.
Сам по незнанию установил ГБО в октябре 2015 года. Установщики тоже не дураки и не стали просвещать меня в вопросах легализации установленного ими оборудования.
С тех пор катаюсь и жду удачного момента для легализации.
И вот, вроде бы он настал - требования приведения машины в исходное состояние больше нет, и тороидальный баллон разрешили устанавливать. И я вроде даже готов заплатить несколько тысяч деревянных за все эти очень важные экспертные заключения, но возник ряд вопросов:
Сообщение Meg@DED » Чт ноя 03, 2016 11:23 am
1) Установщик документы переделает без проблем нужной датой.
2) Так и есть.
3) Разные камни могут быть...
1. Документация на установленное оборудование числится октябрем 2015 г., а все экспертизы, в том числе и предварительная (которая по логике должна предварять установку оборудования) будут иметь сегодняшнюю дату. Как с этим быть?
2. Я еду в ГАИ за разрешением на установку уже установленного оборудования?
3. Может, еще какие подводные камни?
В ходе заседания Комитета СФ по обороне и безопасности отмечалось, что нужно ускорить принятие закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.
На заседании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности обсуждались состояние и проблемы нормативно-правового регулирования в сфере регистрации автотранспортных средств. Мероприятие провел председатель Комитета СФ Виктор Озеров .
С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель профильного Комитета СФ Александр Чекалин . Он сообщил, что поводом для рассмотрения этой темы стали поступившие в законодательные органы обращения граждан и юридических лиц, которые столкнулись с проблемами при регистрации автомобилей.
По словам сенатора, среди наиболее распространенных причин отказа от регистрации — неполный или недостоверный пакет документов, внесение изменений в конструкцию автомобиля, не соответствующих требованиям, обнаружение признаков подделки маркировки транспортного средства, наличие сведений о его нахождении в розыске.
Первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов сообщил, что разработан проект федерального закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации, который предусматривает установление принципов законодательного регулирования и порядка регистрации транспортных средств. «Документ принят в первом чтении, сейчас готовятся поправки в Министерстве внутренних дел. В весеннюю сессию закон, вероятно, будет принят окончательно», — сказал он.
Статс-секретарь, заместитель Министра внутренних дел РФ Игорь Зубов считает, что необходимо упрощать процесс администрирования при регистрации автотранспортных средств. «За последние годы многое сделано. Очереди практически ликвидированы, созданы современные системы, которые обеспечивают работу по принципу «одного окна». Сейчас мы вводим систему оценки пользователями качества оказанной государством услуги».
В ходе заседания Комитета СФ также рассматривался вопрос «О своевременном исключении из соответствующих ведомственных баз данных сведений об оплаченных гражданами штрафах за нарушение правил дорожного движения». При обсуждении этой темы выступил член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин .
В мероприятии также приняли участие представители Генеральной прокуратуры РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов.
Российское правительство работает над постановлением, посвященным доработанным автомобилям. Как рассказал первый замначальника ГИБДД Владимир Швецов, документ «вносит ясность» в ситуацию с регистрацией таких машин.
Швецов высказался о работе над документом во время заседания комитета Совета Федерации по обороне. На мероприятии обсуждался вопрос о том, что у многих российских автомобилистов возникли проблемы с постановкой на учет доработанных автомобилей.
Представители комитета заявили, что происходит это частично из-за того, что у органов ГИБДД нет четких нормативов, какие именно доработки кузова и двигателя автомобиля могут сделать его регистрацию невозможной.
О работе над документом ГИБДД сообщала и ранее. Формируемый документ должен определить порядок согласования изменений в конструкции машины и установку дополнительного оборудования. Там же будут указаны основания для отказа, этапы и сроки реализации процедуры.
Пока постановления нет, в ГИБДД посоветовали в случае отказа от постановки на учет требовать письменный отказ с указанием причин, а также обращаться к руководству подразделения или даже в главное управление ведомства — заявки там обещают рассмотреть. Кроме того, Дром подготовил материал о том, с чем могут столкнуться владельцы тюнингованных автомобилей.
Добавим, что во время заседания Комитета озвучили интересную статистику. Согласно ей, в России насчитывается 56 миллионов 616 тысяч автомобилей, из них около 3 миллиона 200 тысяч — с правым рулем, а около 20 миллионов 400 тысяч авто — старше 15 лет.
Читать полностью: http://news.drom.ru/48893.html
Вернуться в Новости законодательства
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1