Традиционно подведем итоги уходящего 2016 года и поговорим о том, что нас ждет в будущем - 2017 году.
В этом году теплились ожидания, что наконец-то МВД выпустит в виде НПА процедуру внесения изменений в конструкцию ТС. Осмелюсь сказать, что скорее всего в этом году ее уже не будет. В целом процесс внесения изменений в конструкцию стабилизируется по сравнению с майскими и июньскими событиями массового аннулирования регистрации ТС из-за не оформленного переоборудования.
На сложные виды переоборудования (изменение центра масс, изменение радиуса качения шин, изменение колеи) ГИБДД в ряде регионов РФ требует подтверждение безопасности конструкции в виде расчета.
23 мая 2016 года ГУОБДД МВД РФ мне привычней говорить ГАИ России - выпускает циркуляр об ужесточении контроля за внесением изменений в конструкцию ТС не зарегистрированным должным образом, подробности этого процесса и его последствия изложены в этой теме: "Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016
Спустя несколько месяцев по этой причине рождается "Национальная автомобильная ассоциация", основной первостепенной целью которой является упрощение порядка процедуры внесения изменений в конструкцию, подробнее в этой теме:Упрощение порядка переоборудования ТС и создание Ассоциации Благодаря инициативной группе принимавшей участие в решении проблемы были проведены встречи с представителями органов государственной власти, а именно: ГИБДД, ФГУП НАМИ, депутатов государственной думы - удалось постепенно снизить напряженность в этой сфере. До какой величины я сказать не смогу, каждый определит ее сам для себя.
В промежутке между этими событиями, а именно с 1 июля 2016 года должен был в полную силу заработать проект "Электронный ПТС", который полностью заменит привычный всем бумажный Паспорт транспортного средства, но запуск отстрочили ровно на год.
Благодаря этим встречам и действиям коллег 21 ноября 2016 года появляется ответ на запрос частного лица - Разъяснение ГУ ОБДД МВД РФ от № 3/167714245742 относительно необязательности демонтажа ранее установленного на ТС дополнительного оборудования, а именно двигателя другой модели (без соответствующего разрешения органов ГИБДД) с целью получения разрешения на внесение изменений в конструкцию. Другие Разъяснения органов государственной власти полученные в 2016 году.
С 1-ого января 2016 года заработали требования по обязательному наличию системы ЭРА ГЛОНАСС для некоторых впервые выпускаемых в обращение типов и категорий транспортных средств, что значительно уменьшило количество выпускаемых в обращение новых типов ТС, и еще больше уменьшит начиная с 2017 года. Подробности в этой теме: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г. В итоге с выходом этих требований за 2016 год было оформлено более 139 одобрений типа транспортных средств 46-ти автопроизводителям с устройством вызова экстренных служб "ЭРА ГЛОНАСС" и всего 11 одобрений типа на шасси.
Что ожидаем в Новом 2017 году:
- Изменения № 2 в ТР ТС 018/2011;
- Функционирование Электронного ПТС с 1 июля 2017 г.;
- Процедуры "Переоборудования" в виде НПА;
- Ввоз из-за рубежа единичных транспортных средств категорий M и N будет стремиться к нулю из-за отсутствия ЭРА ГЛОНАСС и дороговизны испытаний;
Ну и еще много чего..., будем с коллегами вспоминать и наполнять эту тему.
Поздравляю Всех с Наступающих 2017 годом! Здоровья! Счастья! Исполнения желаний!
Аналогичная тема годовалой давности здесь: Новости 2016 г. и подведение итогов 2015