Илья Сергеевич писал(а):Кстати, Белорусия в одностороннем порядке, отложила введение ЭРА-ГЛОНАСС на 2 года (до 31 декабря 2018 года), не смотря на то, что по идеи Техрегламент распространяет свою юрисдикцию на все страны Таможенного Союза... тоесть образовалась "дыра", растамаживай авто в РБ и спокойно катайся по РФ на РБ гос. номерах. Плюс с окончательным введением в строй "электронного ПТС", не удивлюсь что в последствии эти авто можно будет перевести и на РФ учёт...
В Беларуси выпуск в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года
Такое решение принято по итогам совещания по актуальным вопросам в сфере технического регулирования в условиях ЕАЭС, состоявшегося на площадке правительства в конце декабря прошлого года.
В рассмотрении хода работ по подготовке к введению в нашей стране требования по обязательному оснащению транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб принимали участие заинтересованные органы госуправления, а также представители ассоциаций автобизнеса.
В результате было принято решение о возможности выпуска в обращение на территории Республики Беларусь до 31 декабря 2018 года транспортных средств без оснащения их аппаратурой спутниковой навигации и устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.
Данный переходный период позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (в Республике Беларусь – это «ЭРА-РБ»), способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС.
Справочно:
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) установлено требование об обязательном оснащении транспортных средств, выпускаемых в обращение в странах-членах ЕАЭС, устройствами вызова экстренных оперативных служб и введение этой нормы с 1 января 2017 года.
Указанное требование распространяется на машины, принадлежащие к типу, оценка соответствия которого до 1 января 2017 года не была проведена.
На автомобили, находившиеся в эксплуатации на территории ЕАЭС до вступления в силу новой нормы, она не применяется.
Сам регламент действует с 1 января 2015 года.
Дмитрий! писал(а):Юрий Александрович, имеется ли в продаже "устройство" отдельно от "системы"? Насколько мне известно, на сегодняшний день сертифицированы только "системы" ЭРА-ГЛОНАСС.
D.T. писал(а):Т.е. на авто типа RAM1500, Toyota Tundra, Ford F150 категории N1/N1G полная масса больше 3 т., Toyota LC76 категории M2/M2G полная масса тоже больше 3 т. достаточно установить только устройство?
И краш тест не нужен?
1. Испытательные блоки
Жесткие блоки с центром инерции в геометрическом центре.
Тип 1
Размеры: 300 мм х 300 мм х 300 мм
все края и углы имеют закругления с радиусом
20 мм
Масса: 18 кг
Тип 2
Размеры: 500 мм х 350 мм х 125 мм
все края и углы имеют закругления с радиусом
20 мм
Масса: 10 кг
2. Подготовка испытания
2.1 Испытание спинок сидений (см. рис. 1)
2.1.1 Общие требования
2.1.1.1 По усмотрению изготовителя автомобиля элементы, твердость которых составляет менее 50 единиц по Шору (А), могут быть сняты с испытываемого сиденья и испытываемого подголовника на период испытаний.
2.1.1.2 Два испытательных блока типа 1 ставятся на пол багажного отделения. Для определения местоположения испытательных блоков в продольном направлении вначале они размещаются таким образом, чтобы своей передней стороной они соприкасались с той частью транспортного средства, которая ограничивает багажное отделение спереди, а нижней поверхностью опирались на пол багажного отделения. Затем они перемещаются назад параллельно продольной средней плоскости транспортного средства до тех пор, пока их геометрический центр не переместится по горизонтали на расстояние 200 мм. Если размеры багажного отделения не позволяют установить их на расстоянии 200 мм и если задние сиденья регулируются горизонтально, то эти сиденья перемещаются вперед до предела диапазона регулировки, предназначенного для обычного использования пассажирами, или до положения, обеспечивающего расстояние 200 мм, в зависимости от того, что меньше. В других случаях испытательные блоки помещаются как можно дальше назад от задних сидений. Расстояние между продольной средней плоскостью транспортного средства и обращенной к ней поверхностью каждого испытательного блока должно составлять 25 мм, с тем чтобы блоки находились на расстоянии 50 мм друг от друга.
2.1.1.3 В ходе испытания сиденья должны быть отрегулированы таким образом, чтобы система блокировки не могла разблокироваться под воздействием внешних факторов. В соответствующих случаях сиденья должны быть отрегулированы следующим образом:
Продольная регулировка обеспечивается посредством установки сиденья в первый паз или на расстоянии 10 мм перед предельным задним положением, указанным изготовителем (для сидений с независимой вертикальной регулировкой подушка должна устанавливаться в ее предельное нижнее положение). В ходе испытания спинки сидений устанавливаются в нормальное положение использования.
2.1.1.4 Если на спинке сиденья установлен регулируемый подголовник, то в ходе испытания этот подголовник должен находиться в предельном верхнем положении.
2.1.1.5 Если спинка (спинки) заднего сиденья (задних сидений) может (могут) складываться, то он закрепляется (они закрепляются) в обычном вертикальном положении при помощи стандартного механизма блокировки.
2.1.1.6 Сиденья, за которыми невозможно разместить блоки типа 1, испытанию не подвергаются.
Рис. 1
Расположение испытательных блоков перед испытанием спинок задних сидений
2.1.2 Транспортные средства более чем с двумя рядами сидений
2.1.2.1 Если задний ряд сидений является съемным и/или пользователь может сложить его в соответствии с инструкциями изготовителя для увеличения объема багажного отделения, то в этом случае ряд сидений, расположенный непосредственно перед этим задним рядом, также подвергается испытанию.
2.1.2.2 Вместе с тем в этом случае техническая служба после консультации с изготовителем может решить не испытывать один из двух задних рядов сидений, если эти сиденья и их крепления одинаковой конструкции и если соблюдается предусмотренное испытанием требование в отношении расстояния 200 мм.
2.1.3 При наличии незаполненного пространства, создающего возможность для скольжения блока типа 1 за сиденьями, по соглашению между технической службой и изготовителем испытательные грузы (два блока типа 1) устанавливаются за сиденьями.
2.1.4 Точное расположение всех элементов в ходе испытания указывается в протоколе испытания.
2.2 Испытание систем перегородок
Для испытания систем перегородок, расположенных над спинками сидений, транспортное средство должно иметь закрепленный высокий испытательный пол с поверхностью нагрузки, при которой
центр тяжести испытательного блока находится в центре между верхней кромкой прилегающей спинки сиденья (без учета подголовников) и нижней кромкой обшивки крыши. Испытательный
блок типа 2 помещается на высоком испытательном полу таким образом, чтобы его наибольшая поверхность площадью 500 х 350 мм была расположена в центре относительно продольной оси транспортного средства, а его поверхность площадью 500 х 125 мм была обращена вперед. Системы перегородок, за которыми нельзя установить испытательный блок типа 2, этому испытанию не подвергаются. Испытательный блок устанавливается таким образом, чтобы он непосредственно соприкасался с системой перегородок. Кроме того, два испытательных блока типа 1 размещаются в соответствии с пунктом 2.1, с тем чтобы одновременно провести испытание спинок сидений (см. рис. 2).
Рис. 2
Испытание системы перегородки над уровнем спинок сидений
2.2.1 Если на спинке сиденья установлен регулируемый подголовник, то в ходе испытания этот подголовник должен находиться в предельном верхнем положении.
3. Динамическое испытание спинок сидений и систем перегородки, используемых в качестве систем крепления багажа
3.1. Кузов легкового автомобиля прочно прикрепляется к испытательным салазкам, причем это крепление не должно повышать прочность спинок сидений и системы перегородок. После установки испытательных блоков в положение, описанное в пункте 2.1 или 2.2, кузову легкового автомобиля сообщается замедление или, по выбору подателя заявки, ускорение таким образом, чтобы кривая не выходила за пределы графика, приведенного в добавлении к приложению 9, и общее изменение скорости ΔV составляло 50 +0/−2 км/ч. В альтернативном случае с согласия изготовителя описанный выше диапазон значений испытательного импульса может использоваться для испытания сидений на прочность в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящих Правил.
Диапазон значений замедления или ускорения салазок во времени:
Можно получить СБКТС?
D.T. писал(а):Дело в том, что они ее сертифицировали как "штатное" устройство (компонент) автомобиля определенной марки, устанавливаемое производителем авто.
Я с ними разговаривал... Очень долго... и практически бесполезно...
D.T. писал(а):Дело в том, что они ее сертифицировали как "штатное" устройство (компонент) автомобиля определенной марки, устанавливаемое производителем авто.
Я с ними разговаривал... Очень долго... и практически бесполезно...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3