Запрос-"Ответ"

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение VladimirVS » 29 дек 2016, 11:52

Виталий Викторович писал(а):Извините может не в той теме пишу, но еще не разобрался в новом форуме. Есть вот такой вопрос
Подскажите где в свете последних документов есть четкое определение слова " Фургон" и " Бортовой, Тентованый" либо " Бортовой( с бортовой платформой)". Интересуюсь для ТС N1 , N2 отечественного производства, на данные а/машины установлены взади распашные ворота по аналогии с ОТТС. На сегодняшний момент с тех.группой уперлись в необходимость иметь номер детали или узла и не можем определиться в понятиях. Как это понимают таможенники очень не устраивает ГИБДД

Ответ здесь
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение Anastasia » 06 фев 2017, 14:31

Заданные вопросы:

1) Является ли конструкция, установленная над лобовым стеклом, внешним световым прибором?
2) Является ли установка информационного табло на данном транспортном средстве внесением изменений в конструкцию ТС?

Пример установки табло:
информационное табло.jpg
Световой прибор - информационное табло


Ответ на запрос:

На Ваш запрос, относительно установки на автобус длиной от 5м до 8м МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР 311 CDI (ПТС ХХХХ, (VIN) ХХХХХХХХХХХ) светового информационного табло (далее табло) в передней части, сообщаем следующее:
Возможность установки составных частей и предметов оборудования на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется разделом 4 (п.75-80) ТР ТС 018/2011, предусматривающим проведение регистрационных действий на основании «Заключения предварительной технической экспертизы», «Протокола…» и «Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности».
Согласно ТР ТС 018/2011 "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Световое табло не входит в число компонентов транспортного средства, подлежащих обязательной сертификации (Приложение № 10 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Однако, данный компонент обладает функцией световой сигнализации (пункт 2.6.2 Правил ООН № 48 Установка таких световых приборов может быть разрешена, если они (1) не мешают выполнению функций штатных световых приборов и (2) не провоцируют негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажение образа транспортного средства и т.п. При установке оборудования подобного типа предъявляются требования к травмобезопасности наружных выступов и Правил ООН № 48. Согласно требований п. 5.10 правил ООН № 48: никакой свет красного цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, не должен излучаться в направлении вперед огнем, соответствующим определению в пункте 2.7, и никакой свет белого цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, не должен испускаться в направлении назад огнем, соответствующим определению в пункте 2.7 Правил ЕЭК №48. В расчет не принимают устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства. В случае сомнений соответствие данному требованию проверяют следующим образом:
- в отношении видимости красного света в направлении вперед, за исключением наиболее удаленного в направлении назад бокового габаритного огня красного цвета, нужно, чтобы видимая поверхность огня красного цвета не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 1, как это указано на рис.1;
- в отношении видимости белого света в направлении назад, за исключением задних фар и нанесенной на транспортное средство по бокам белой маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками, нужно, чтобы видимая поверхность белого огня не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости на расстоянии 25 м сзади от транспортного средства (см. рис.2).

Рис. 1, 2.jpg
Рисунок 1, рисунок 2


В случае невыполнения данного требования, а также в случае превышения порога яркости:
- при дневном естественном освещении – не более 7000 Кд/м2;
- в ночном режиме – не более 5000 Кд/м2;
использование включенного информационного табло допускается только во время стоянки транспортного средства. Также необходимо выполнение условия, указанного в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения, а именно: «3.6. На транспортном средстве установлены: •спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; При невыполнении вышеперечисленных требований «использование включенного информационного табло допускается только во время стоянки транспортного средства и при условии исключения возможности ослепления участников дорожного движения, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования. В случае размещения на табло информации рекламного характера, эксплуатация ТС должна осуществляться в соответствии с пунктами Статьи 20. «Реклама на транспортных средствах и с их использованием» Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

Вывод: с учетом изложенного, световое информационное табло является световым прибором, установку которого считаем допустимой при оформлении положительного «Заключения предварительной технической экспертизы» и «Протокола…» в аккредитованной испытательной лаборатории (область аккредитации раздел 4 п.75-80 ТР ТС 018/2011).




Ответ на запрос:

Ответ на запрос_Страница_1.jpg
Ответ на запрос страница 1

Ответ на запрос_Страница_2.jpg
Ответ на запрос страница 2

Ответ на запрос_Страница_3.jpg
Ответ на запрос страница 3


Примечание: ответ подготовлен с участием эксперта по светотехническим приборам - ГригорийФФ
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение Anastasia » 07 мар 2017, 15:56

Разъяснение относительно отказа ГИБДД в оформлении "Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС" в отношении увеличения бортов кузова.

Отказ:

УГИБДД УМВД России по Белгородской области рассмотрено Ваше заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля КАМАЗ-55111 государственный регистрационный знак ххх, путем увеличения бортов кузова. По результатам рассмотрения сообщаем, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с техническим регламентом. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение, для компонентов транспортных средств являются декларация о соответствии или сертификат соответствия. В представленных материалах отсутствуют указанные документы на использованные при внесении изменений компоненты, что ставит под сомнение безопасность использованных компонентов. Кроме того в поданном Вами заявлении не заполнены обязательные к заполнению реквизиты. С учетом изложенного возвращаем материалы по факту внесения изменений в констоукнию автомобиля КАМАЗ-5511 государственный регистрационный знак ххх. Одновременно сообщаем, что управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, является нарушением пункта 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения».


Отказ (2).jpg
Отказ ГИБДД в оформлении Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС


Мнение ООО "УСЛУГИАВТО" относительно отказа в оформлении "Заявления":

На Ваш запрос дать разъяснения на отказ №14 УМВД России по Белгородской области Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, о внесении изменений в конструкцию транспортного средства КАМАЗ-55111 государственный регистрационный знак ххх, путем увеличения высоты бортов на штатном самосвальном кузове, сообщаем следующее: Согласно Разделу III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877: 7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента…. 8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются: - для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия…. Компоненты подлежащее обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования или сертификации и перечень требований, предъявляемых к ним, приведены в Приложении №10 ТР ТС 018/2011. Т.к. надставные борта отсутствуют в данном перечне компонентов, то требования к их установке и конструкции не регламентируются ТР ТС 018/2011. Однако, при установке такого компонента на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, в случае внесения изменений в конструкцию, требуется прохождение процедуры, предусмотренной разделом 4 (п.75-80) ТР ТС 018/2011. При этом ТС с надставными (нарощенными) бортами должно соответствовать следующим основным требованиям: - габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м; - несъемные надставные борта должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и иметь гарантированную прочность конструкции; - максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. Согласно Постановлению Правительства РФ №1108 от 16 октября 2013 г. «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» за Министерством внутренних дел РФ установлены полномочия в отношении контроля (надзора) за соблюдением ТР ТС 018/2011 в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Таким образом, требование о предоставлении декларации или сертификата на компоненты, а также нанесение маркировки единым знаком обращения продукции на рынке, на компоненты, не включенные в перечень Приложения №10 ТР ТС 018/2011, необоснованно.

Разъяснение 17'03'004 (2).jpg
Мнение специалистов испытательного центра
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение Anastasia » 07 мар 2017, 16:21

Разъяснение относительно отказа ГИБДД в оформлении "Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС" в отношении замены штатного двигателя.

Отказ:
ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» рассмотрено Ваше заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ-3302 гос. номер хххх: замена штатного двигателя ЗМЗ-405 на дизельный ОМ-606.910, установка раздаточной коробки вместо подвесного подшипника кардана. Согласно п.4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. На основании п. 78 раздела 4 главы 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Комиссией Таможенного союза от 09.12.2011 года №877, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. В соответствии с терминологией ТР ТС 018/2011 «Компоненты транспортного средства» - это составные части конструкции транспортного средства поставляемые в том числе в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Согласно п. 7 ТР ТС 018/2011 транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению при их соответствии настоящему техническому регламенту. В соответствии с п. 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства; для шасси - одобрение типа шасси; для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства; для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия. На основании изложенного, руководствуясь п. 78 раздела 4 главы 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ-3302 гос. номер ххх в виде замены штатного двигателя ЗМЗ-405 на дизельный ОМ-606.910, установки раздаточной коробки вместо подвесного подшипника кардана невозможно в связи с тем, что устанавливаемые на автомобиль компоненты не прошли оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также не представлена декларация о соответствии или сертификат соответствия данных компонентов требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».


документы - 00021.jpg
Отказ ГИБДД в оформлении Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС_Страница 1

документы - 00022.jpg
Отказ ГИБДД в оформлении Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС_Страница 2


Мнение ООО "УСЛУГИАВТО" относительно отказа в оформлении "Заявления":

На Ваш запрос относительно отказа ГИБДД г. Гусь-Хрустальный ххот ххх г. о недопустимости замены штатного двигателя модели ЗМЗ-405 на двигатель модели ОМ-606.910 с установкой раздаточной коробки, сообщаем следующее:
Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее – технический регламент), "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. А так же, "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;
Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований. При замене двигателя не допускается: - снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение; Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение. Таким образом, замена штатного двигателя на двигатель другой модели Техническим регламентом допускается. Также, сообщаем, что пункт 8 ТР ТС 018/2011 применяется только к транспортным средствам при выпуске в обращение, в рассматриваемом случае транспортное средство ГАЗ-3302 уже выпущено в обращение и находится в эксплуатации, о чем свидетельствует наличие сведений о государственной регистрации в органах ГИБДД, а именно сведения в ПТС ххх о присвоенном регистрационном знаке - ххх. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси) (2-ой абзац пункта 7 ТР ТС 018/2011). В Российской Федерации, документом, идентифицирующим транспортное средство является – Паспорт Транспортного Средства (ПТС). Вывод: считаем допустимым замену штатного двигателя на двигатель другой модели, при наличии положительного «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» оформленного и выданного аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с ее областью. Заверенную область аккредитации ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» прилагаем.

Ответ на отказ 1.jpg
Мнение специалистов испытательного центра УСЛУГИАВТО
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение vipolitov » 13 мар 2017, 09:55

Доброе утро! Прочитал данную тему и у меня возник один простой вопрос по Вашей консультации (даже если не обсуждать до слез спорную фразу: "Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований.") Собственно вопрос заключается в следующем:

Планируется замена двигателя с бензинового ЗМЗ-405 на дизельный двигатель от Мерседес ОМ-606.910. Судя по Вашему ответу, в случае обращения заявителя в Вашу организацию "положительное "заключение предварительной экспертизы транспортного средства" он все таки получит. Вот тут собственно и возникает сам вопрос: А с чего вы взяли что в данном конкретном случае не изменится экологический класс у транспортного средства? Ведь он определяется не только самим двигателем но и смежными с ним системами, например системой выпуска отработавших газов, которая явно не подойдет без доработки от базового автомобиля. А это значит что придется вносить изменения в систему выпуска, что повлечет за собой последующую оценку соответствия. Так как оценку соответствия единичного компонента транспортного средства (тем более бывшего в употреблении) провести не возможно. Придется проводить оценку соответствия целкового транспортного средства на предмет экологии. При производстве технической экспертизы вы можете использовать результаты ранее проведенных испытаний транспортных средств с аналогичными техническими характеристиками в противном случае вывод о том, что характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к действующим на момент его выпуска в обращение будет необоснованным а следовательно может послужить причиной отказа во внесении изменений в конструкцию. Отсюда возникает еще один вопрос: Если у Вашей организации накопленный опыт исследований подобных случаев, для того чтобы по аналогии строить рекомендации по внесению изменений в другие транспортные средства?

Поймите правильно вопрос не провокационный, а сугубо практический. Не особо хочется платить деньги за предвариловку которую потом можно будет повесить только на стену.
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение NiKas » 14 мар 2017, 10:38

vipolitov писал(а): Собственно вопрос заключается в следующем:

Планируется замена двигателя с бензинового ЗМЗ-405 на дизельный двигатель от Мерседес ОМ-606.910. Судя по Вашему ответу, в случае обращения заявителя в Вашу организацию "положительное "заключение предварительной экспертизы транспортного средства" он все таки получит. Вот тут собственно и возникает сам вопрос: А с чего вы взяли что в данном конкретном случае не изменится экологический класс у транспортного средства? Ведь он определяется не только самим двигателем но и смежными с ним системами, например системой выпуска отработавших газов, которая явно не подойдет без доработки от базового автомобиля. А это значит что придется вносить изменения в систему выпуска, что повлечет за собой последующую оценку соответствия. Так как оценку соответствия единичного компонента транспортного средства (тем более бывшего в употреблении) провести не возможно. Придется проводить оценку соответствия целкового транспортного средства на предмет экологии. При производстве технической экспертизы вы можете использовать результаты ранее проведенных испытаний транспортных средств с аналогичными техническими характеристиками в противном случае вывод о том, что характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к действующим на момент его выпуска в обращение будет необоснованным а следовательно может послужить причиной отказа во внесении изменений в конструкцию. Отсюда возникает еще один вопрос: Если у Вашей организации накопленный опыт исследований подобных случаев, для того чтобы по аналогии строить рекомендации по внесению изменений в другие транспортные средства?

Поймите правильно вопрос не провокационный, а сугубо практический. Не особо хочется платить деньги за предвариловку которую потом можно будет повесить только на стену.


Добрый день.
При замене двигателя устанавливается система выпуска отработавших газов в сборе от устанавливаемого ДВС. Это отражается в тексте предварительного заключения. Поэтому экологический класс соответствует указанному при прохождении оценки соответствия в составе ТС, на котором ДВС был ранее установлен.
По поводу вашего запроса: - Планируется замена двигателя с бензинового ЗМЗ-405 на дизельный двигатель от Мерседес ОМ-606.910, сообщаю следующее:
ЗМЗ 40522.10 - Евро 2,
ЗМЗ 40524.10 - Евро 3 или Евро 4,
ЗМЗ 40525.10 - Евро 3
ОМ-606.910 - Евро 1 (период выпуска 6/1993 - 6/1995)
Исходя из вышесказанного, замена двигателя ЗМЗ-405, из приведенного выше перечня, на ОМ-606.910 недопустима, т.к. снижается экологический класс. Если ДВС ЗМЗ 405 другой модификации с экологическим классом Евро-1 и ниже, то замена допустима.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение vipolitov » 22 мар 2017, 10:34

NiKas писал(а):
vipolitov писал(а): Собственно вопрос заключается в следующем:

Планируется замена двигателя с бензинового ЗМЗ-405 на дизельный двигатель от Мерседес ОМ-606.910. Судя по Вашему ответу, в случае обращения заявителя в Вашу организацию "положительное "заключение предварительной экспертизы транспортного средства" он все таки получит. Вот тут собственно и возникает сам вопрос: А с чего вы взяли что в данном конкретном случае не изменится экологический класс у транспортного средства? Ведь он определяется не только самим двигателем но и смежными с ним системами, например системой выпуска отработавших газов, которая явно не подойдет без доработки от базового автомобиля. А это значит что придется вносить изменения в систему выпуска, что повлечет за собой последующую оценку соответствия. Так как оценку соответствия единичного компонента транспортного средства (тем более бывшего в употреблении) провести не возможно. Придется проводить оценку соответствия целкового транспортного средства на предмет экологии. При производстве технической экспертизы вы можете использовать результаты ранее проведенных испытаний транспортных средств с аналогичными техническими характеристиками в противном случае вывод о том, что характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к действующим на момент его выпуска в обращение будет необоснованным а следовательно может послужить причиной отказа во внесении изменений в конструкцию. Отсюда возникает еще один вопрос: Если у Вашей организации накопленный опыт исследований подобных случаев, для того чтобы по аналогии строить рекомендации по внесению изменений в другие транспортные средства?

Поймите правильно вопрос не провокационный, а сугубо практический. Не особо хочется платить деньги за предвариловку которую потом можно будет повесить только на стену.


Добрый день.
При замене двигателя устанавливается система выпуска отработавших газов в сборе от устанавливаемого ДВС. Это отражается в тексте предварительного заключения. Поэтому экологический класс соответствует указанному при прохождении оценки соответствия в составе ТС, на котором ДВС был ранее установлен.
По поводу вашего запроса: - Планируется замена двигателя с бензинового ЗМЗ-405 на дизельный двигатель от Мерседес ОМ-606.910, сообщаю следующее:
ЗМЗ 40522.10 - Евро 2,
ЗМЗ 40524.10 - Евро 3 или Евро 4,
ЗМЗ 40525.10 - Евро 3
ОМ-606.910 - Евро 1 (период выпуска 6/1993 - 6/1995)
Исходя из вышесказанного, замена двигателя ЗМЗ-405, из приведенного выше перечня, на ОМ-606.910 недопустима, т.к. снижается экологический класс. Если ДВС ЗМЗ 405 другой модификации с экологическим классом Евро-1 и ниже, то замена допустима.

Надо полагать что глушитель в сборе от мерседес W124 (а если память не изменяет то именно туда ставился двигатель ОМ606.910) по Вашему мнению без доработок встает на ГАЗ 3302? Ведь мы знаем, что внесение изменений в компонент подлежащий обязательной сертификации требует последующей оценки соответствия. Это думается требование, которое прописано в 196-ФЗ "Обезопасности дорожного движения". Как планируется это обходить?
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение NiKas » 23 мар 2017, 13:56

Оценка соответствия после внесения изменений в конструкцию ТС проводится в форме технической экспертизы. Согласно пункту 6 главы II «Определения»:
"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний. Касаемо установки системы выпуска отработавших газов от другой модели ТС с другими геометрическими параметрами: порядок установки отдельных элементов системы выпуска (нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей, а также датчиков) должен соответствовать сертифицированному или прошедшему оценку соответствия в составе ТС. Соединительные трубопроводы, вышеперечисленных элементов системы выпуска, прокладываются исходя из конфигурации кузова ТС, на котором они устанавливаются.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение vipolitov » 29 мар 2017, 17:11

NiKas писал(а):Оценка соответствия после внесения изменений в конструкцию ТС проводится в форме технической экспертизы. Согласно пункту 6 главы II «Определения»:
"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний. Касаемо установки системы выпуска отработавших газов от другой модели ТС с другими геометрическими параметрами: порядок установки отдельных элементов системы выпуска (нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей, а также датчиков) должен соответствовать сертифицированному или прошедшему оценку соответствия в составе ТС. Соединительные трубопроводы, вышеперечисленных элементов системы выпуска, прокладываются исходя из конфигурации кузова ТС, на котором они устанавливаются.


Объектом оценки соответствия является конечное изделие системы нейтрализации отработавших газов, а не его компонент (за исключением случаев когда компонент является съемным). Любое внесение изменений в конструкцию сертифицированного компонента (удлиннение, укорочение, изгиб, удаление франментов, установка фрагментов) влечет за собой последующую оценку соответствия.

П.С. 1. Экологический класс присваивается транспортному средству, а не двигателю. Соответственно замена штатных компонентов, на компоненты не предусмотренные изготовителем влечет за собой оценку соответствия транспортного средства, которая не может быть проведена в форме технической экспертизы, так как в соответствии с правилами ЕЭК ООН необходимо проведение реальных испытаний.
2. Случаи сертификации компонента В СОСТАВЕ ТС единичные. Если в сертификате соответствия указано, что "глушитель для автомобилей ВАЗ 2106" это не означает что он сертифицирован в СОСТАВЕ ВАЗ 2106. "для" и "в составе" разные вещи.
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Re: Запрос-"Ответ"

Сообщение vipolitov » 29 мар 2017, 17:35

NiKas писал(а):Оценка соответствия после внесения изменений в конструкцию ТС проводится в форме технической экспертизы. Согласно пункту 6 главы II «Определения»:
"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

И эта позиция достаточно спорная. Термин верный. Оценка соответствия ДО внесения изменений, действительно проводится в форме предварительной технической экспертизы, а вот для последующей проверки безопасности конструкции (после внесенных изменений) такой вид оценки соответствия как техническая экспертиза не предписан, соответственно оценка соответствия проводится в соответствии с методами, предусмотренными положениями ТР ТС 018/2011 (правилами ЕЭК ООН). Если для оценки соответствия каких либо изменений предусмотрен расчетный метод, то можно считать техническую экспертизу допустимой, в случаях когда правилами ЕЭК ООН предусмотрены только испытания, проводятся испытания. В качестве альтернативы, однако, можно использовать техническую экспертизу, в случаях наличия результатов ранее проведенных испытаний транспортного средства такого же ТИПА с аналогичными вносимым изменениям параметрам. В иных случаях нельзя утверждать о соответствии.

Ну это все из буквального толкования положений именно ТР ТС 018/2011.
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Пред.След.

Вернуться в Отказы в регистрации ТС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron