Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Новости Ресурса

Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 29 дек 2016, 16:56

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=4644
Росстандартом приостановлена реализация опасных детских удерживающих устройств

МОСКВА, 29 декабря 2016 г. – Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по итогам проведенной внеплановой выездной проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г. Кострома) приостановлена реализация небезопасных детских удерживающих устройств.

ООО «Предприятие «ФЭСТ» изготавливает и выпускает в обращение детские удерживающие устройства торговой марки «ФЭСТ» типа «направляющая лямка».

В ходе проверки были выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – технический регламент) в части несоответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» («детская удерживающая система») по маркировке и по параметрам безопасности:

- на детском удерживающем устройстве отсутствовала необходимая для потребителя информация, а именно: схема крепления (схема движения ремней безопасности для взрослых), на которой показано сиденье транспортного средства, инструкция по установке, проиллюстрированного фотографиями или четкими рисунками, включая рекомендации по предотвращению защемления деталей детского удерживающего устройства сиденьем или дверью транспортного средства, инструкция, разъясняющая положения пряжки ремня безопасности для взрослого в точке контакта.

- по результатам испытаний выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.

В отношении виновных лиц возбуждено административное дело по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Использование несоответствующих детских удерживающих устройств требованиям технического регламента может привести к угрозе жизни и здоровью ребенка.

Напоминаем, что в июле 2016 г. по инициативе Российской Федерации на 169 сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств принято дополнение 11 к поправкам серии 04 Правил Правила ЕЭК ООН № 44-04 (детские удерживающие системы), касающиеся уточнения определения «направляющая лямка». Исходя из нового определения «направляющая лямка» должна рассматриваться как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы.

Указанным дополнением предусматривается также требования к наличию маркировки бустерной подушки без спинки, а также уточняется группа детской удерживающей системы, по которой бустерная подушка без спинки может быть официально утверждена по Правилам ЕЭК ООН № 44.

Справочно: Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения в данной части размер административных штрафов составляет на должностное лицо - от 10 - 20 тыс. рублей, на юридическое лицо от 100 - 300 тыс. рублей.

Кроме того, в связи с тем, что в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии имеется информация о несоответствии детских удерживающих устройств «ФЭСТ» типа «направляющая лямка» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на основании статьей 37-39 Федерального закона
от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» направлен запрос в ООО «Предприятие «ФЭСТ» с целью представления материалов, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента.

Одновременно организация проинформированна, что в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения соответствующей проверки, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился. При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора).

Опубликовано: 29.12.2016 11:04
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение Пархоменко Юрий » 29 дек 2016, 21:49

У меня в авто такая же "приблуда" используется, так как в детском кресле возить ребенка можно наверно где-то до 3-х - 4-х лет. Используешь сертифицированный компонент, а через лет пять узнаешь, что он не безопасен. Срок давности по таким отзывным кампаниям имеется?
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение СЕРГЕЙ GS » 30 дек 2016, 01:55

И как же мы раньше то жили без удерживающих устройств? А просто возили детей в обязательном порядке на заднем сидении,
да и правила запрещали возить на переднем до 12 летнего возраста. Но я сколько себя помню, всегда садил жену и ребёнка на
заднее сидение, а за городом в обязательном порядке пристёгивал ремнями и сам пристёгивался, хотя было это 25 лет назад.
«детская удерживающая система» прежде всего должна быть в "голове водителя", тогда и устройства торговой марки «ФЭСТ»
типа «направляющая лямка» будут "хорошо работать"...
Пархоменко Юрий писал(а):.......Срок давности по таким отзывным кампаниям имеется?

ИМХО: Опять кто то кому то мало дал, вот и нашли брак спустя 5 лет.
СЕРГЕЙ GS
Модератор
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 03:30

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 30 дек 2016, 13:48

По данным устройствам изначально были вопросы, просто производитель воспользовался дырками в нормативных актах, которые закрыли в этом году вышеуказанной в цитате Росстандарта поправкой Правил.

С практической стороны насколько я помню, застежки ФЭСТ не держат динамическую нагрузку при серьезных ДТП, что приводит к их раскрытию и повреждениям организма детей из-за использования ремней безопасности, рассчитанных на другие размеры тела.
То есть в статике всё красиво. а в динамике наличие ФЭСТ ничего сверх того, что обеспечивает сам ремень, не дает.

Вообще планировались поправки в ПДД, которые разрешают использовать ремни на задних сиденьях до 12 лет, но пока они в стадии проекта так и остались.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 20 янв 2017, 17:55

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=4773
Росстандартом согласована программа мероприятий по детским удерживающим устройствам ФЭСТ

МОСКВА, 20 января 2017 г. - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) согласована программа мероприятий по устранению несоответствий изготовляемой продукции – детских удерживающих устройств ООО «Предприятие «ФЭСТ».

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение причинения вреда, в том числе:

- прекращение производства и реализации детских удерживающих устройств по III весовой группе (для детей массой от 22 до 36 кг.);

- извещение потребителей об отзыве реализованных, не соответствующих обязательным требованиям детских удерживающих устройств по III весовой группе и возмещение потребителям расходов, связанных с приобретением несоответствующей продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В рамках контроля исполнения предписания по устранению отмеченных нарушений, а также исполнения программы мероприятий, направленной на предотвращение причинения вреда, государственными инспекторами Росстандарта в отношении ООО «Предприятие «ФЭСТ» будут проведены повторные контрольно-надзорные мероприятия. Информация о результатах этих мероприятий будет также размещена на сайте Росстандарта.

Опубликовано: 20.01.2017 17:28
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 28 мар 2017, 19:38

http://www.kommersant.ru/doc/3255254
Верховный суд разрешил использовать адаптеры ремней безопасности
Штраф за перевозку ребенка без кресла отменен
28.03.2017, 18:13

Верховный суд (ВС) отменил штраф ГИБДД 3 тыс. руб. в отношении водителя, который использовал для перевозки ребенка не автокресло, а адаптер ремня безопасности. ВС сослался на то, что это устройство соответствует текущему законодательству. Впрочем, как пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте, ГОСТ, на который ссылается суд, давно устарел, в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года. Частично ситуацию с перевозкой детей могла бы разрешить новая редакция ПДД, разработанная ГИБДД по поручению президента. Но в виде одобренных правительством изменения в ПДД до сих пор не вышли.

Решение Верховного суда касается случая, который произошел с водителем А. Ю. Кайгородовым из Екатеринбурга в апреле 2016 года. Он был остановлен инспектором ДПС и оштрафован на 3 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) за перевозку ребенка с помощью адаптера ремня (или так называемой направляющей лямки). От традиционного автокресла адаптер отличается тем, что ребенок остается на штатном сиденье, при этом ремни безопасности перенаправляются, чтобы при ударе ребенок не повредил внутренние органы. После происшедшего господин Кайгородов обратился сначала в Верх-Исетский районный суд, а потом в Свердловский областной суд, на всех уровнях действия ГИБДД были признаны законными. И только ВС встал на защиту автовладельца, отменив решение ГИБДД и всех нижестоящих судов.

Напомним, что действующие ПДД описывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается.

Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае — производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным. Судья Николай Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности. По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что споры по поводу безопасности адаптеров ремней и бустеров ведутся экспертами уже давно. ГИБДД несколько лет вела консультации с экспертами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность возить в кресле крупного ребенка ростом 140–150 см у многих родителей вызывает недоумение), с другой — исключить применение дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Испытания НАМИ показали: адаптеры могут нанести вред ребенку при ДТП, независимые испытания, проведенные в рамках передачи «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе из-под адаптера ремня просто выскальзывает.

При этом ФЭСТ результаты российских испытаний фактически не признает, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по итогам которых получены заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая по поводу их небезопасности информация — это действия «недобросовестных конкурентов с применением административного ресурса», считает директор «Предприятия ФЭСТ» Владимир Михайлов.

На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, поскольку он давно потерял актуальность, пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте. «Он был разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года,— рассказал ‘’Ъ’’ замглавы ведомства Алексей Кулешов.— Сам по себе он является добровольным. Обязательным является 44-ое правило ООН в текущей редакции, так как ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года были приняты изменения в 44-ое правило ООН, поэтому сегодня направляющие лямки и адаптеры не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания «ФЭСТ» уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин — «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет — на усмотрение родителя.

Что касается бустеров, то споры по поводу их безопасности также ведутся, поскольку они не обеспечивают фиксацию головы ребенка во время ДТП (слабые детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Иван Буранов

Собственно Решение ВС тут
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1518100
Вложения
Решение ВС по ФЭСТ.pdf
(636.27 Кб) Скачиваний: 750
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 30 мар 2017, 09:13

Кстати по сертификатам на ФЭСТ

Сертификат 2015 года был отозван выдавшем его органом по сертификации с формулировкой
http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=v ... F1CA709AEA
Полное наименование продукции
Детские удерживающие устройства торговой марки ФЭСТ модели 1541.8217010, выпускаемые в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, утв. Решением Комиссии Таможенного Сою-за от 09 декабря 2011 г. № 877.

Реквизиты сертификата
Регистрационный номер ТС RU С-RU.МТ22.В.00742

Дата начала действия 01.07.2015
Дата окончания действия 30.06.2018

Изменения

Приостановление действия сертификата соответствия
Дата приостановления действия 16.12.2016
Основание приостановления действия Решение б/н от 16.12.2016

Прекращение действия сертификата соответствия
Дата прекращения действия 17.01.2017

Тип прекращения действия По решению органа по сертификации

Основание прекращения действия
В связи с недостаточностью принятых мер по устранению несоответствий


Но производитель ФЭСТ в виду перспектив отмены данного сертификата, понимая что его не возобновят, шустро подал заявку в другой ОС.
И получил в декабре ДВА идентичных сертификата в один день от одного ОС на свое устройство :D

http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=26C9BDAD373D442386BCE8F9A5E8640B
Номер сертификата ТС RU С-RU.ОС13.В.03296 (Действует)
Сведения о заявителе Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «ФЭСТ»

http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=7C6B40742B07488AA1EA6E6E8EC2F294
Номер сертификата ТС RU С-RU.ОС13.В.03298 (Действует)
Сведения о заявителе Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «ФЭСТ»

скан одного из них отсюда http://forums.drom.ru/law/t1151777904-p ... 1189397053
Изображение

Данный ОС с пафосным названием НТЦ АВТОЭКСПЕРТ известен серийной выдачей недостоверных сертификатов на источники света для ТС
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 28 апр 2017, 18:54

Ответ Росстандарта по устройствам ФЭСТ и вышеприведенным сертфикатам

Изображение

Изображение
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 06 июн 2017, 21:40

Сериал продолжается
http://www.kommersant.ru/doc/3318975
Арбитраж разберется в перевозке детей
Производитель адаптеров ремней безопасности судится с НАМИ из-за испытаний

06.06.2017, 18:05

В Арбитражном суде Москвы начинается судебный процесс, который может прояснить, насколько безопасно использовать при перевозке детей не автокресла, а так называемые направляющие лямок ремней безопасности (адаптеры). В Росстандарте и институте НАМИ уверены, что лямки современным требованиям безопасности не отвечают, производители уверены в обратном. Эксперты говорят о том, что многие автовладельцы выбирают способ перевозки ребенке подешевле, «лишь бы гаишник не придрался». В органах ГИБДД, как выяснил “Ъ”, единого мнения по поводу направляющих лямок нет.

Согласно действующим ПДД на заднем сиденье дети возрастом до 12 лет должны перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенок может перевозиться только с помощью «детских удерживающих устройств». Термины «детское удерживающее устройство» и «иные средства» не расшифрованы в правилах. На прилавках магазинов, как правило, представлен широкий ассортимент товаров для перевозки детей: автокресла, бустеры, адаптеры ремней и так далее.

Костромское ООО «Предприятие ФЭСТ» выпускает не автокресла в традиционном понимании этого слова, а так называемые направляющие лямки (адаптеры), позволяющие ребенку быть пристегнутым штатными ремнями. В 2008 году на официальной лаборатории TUV (независимая международная экспертная ассоциация в сфере транспорта) в Венгрии проводились испытания лямки ФЭСТ. Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует. Национальное управление транспорта Венгрии выдало ФЭСТ официальный документ (утверждение типа), который действует до сих пор. На основе этих документов ФЭСТ получило в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка ФЭСТ имеет статус «детского удерживающего устройства». С 2008 года в России было продано более 3 млн. таких лямок. Помимо детских удерживающих устройств компания ФЭСТ также делает автомобильные аптечки, наборы автомобилиста, сумки и т. д.

В 2016 году один из покупателей пожаловался в Росстандарт на отлетевшую пуговицу у одной из лямок ФЭСТ. После этого случая Росстандарт инициировал испытания в лаборатории НАМИ с использованием манекена ребенка. Из протокола испытания следует, что лямка ФЭСТ правилам ЕЭК ООН 44–04 не соответствует: обнаружилось, в частности, что ребенок при резком торможении недостаточно эффективно удерживается, поскольку подвергается чрезмерным нагрузкам область живота (нижняя лямка ремня должна перенаправлять нагрузку на таз).

В итоге Росстандарт завел в отношении ФЭСТ административное дело по ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04). Наложенный штраф составил 100 тыс. руб. Но ФЭСТ его обжаловала и обратилась в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ: судебный процесс начинается завтра, 7 июня, на эту дату назначено предварительное слушание. Помимо этого было отозвано 27 тыс. направляющих лямок для третьей весовой группы (22–36 кг), сейчас они лежат на складах ФЭСТ.

Основные споры между НАМИ и ФЭСТ возникли вокруг трактовки результатов испытаний. Дело в том, что для определения нагрузки используется специальная формовочная глина, помещаемая в манекен, на которой остаются следы от ремней. «С выводами эксперта о проникновении одной из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину, имитирующую полость живота, мы не согласны,— пояснил “Ъ” юрист предприятия ФЭСТ Виктор Якунов.— Считаем данный вывод субъективным мнением эксперта». По словам господина Якунова, в соответствии с п. 5.3.2 приложения 8 Правил ЕЭК ООН «прогибание слоя формовочной глины однозначно не свидетельствует о проникновении в полость живота». При этом он отметил, что испытанию было подвергнуто одно устройство из одной партии. Виктор Якунов подчеркнул, что протокол испытаний, выданный венгерским испытательным центром, «является официальным документом и доказательством соответствия продукции техническим требованиям». «Данный протокол не отменен и никем не оспорен»,— подчеркивают в ФЭСТ.

«Мы никогда не оспаривали легитимность официального утверждения соответствия, выданного технической службой Венгрии,— пояснил “Ъ” замгендиректора ФГУП “НАМИ” Денис Загарин.— Однако в последнее время у специалистов появляется все больше вопросов к венгерским протоколам испытаний, послуживших основанием для этого. Более того, в рамках мероприятий по государственному контролю мы констатировали факт, что отобранная продукция не соответствует обязательным требованиям безопасности, в том числе и по параметру проникновения в брюшную полость ребенка. Это подтверждают как имеющиеся фото- и видеоматериалы, так и испытания аналогичных приспособлений других производителей. В качественном и полноценном детском удерживающем устройстве такие проблемы отсутствуют».

«Позиция Росстандарта по этому вопросу заключается в следующем: юридически у компании все документы есть, включая действующий сертификат,— заявил “Ъ” заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.— Но надо понимать, что этот документ лишь подтверждает соответствие продукции требованиям, действовавшим на момент испытания, то есть в 2008 году. Современным требованиям безопасности продукция ФЭСТ не соответствует, и это было определено в ходе наших испытаний».

Как пояснили в Росстандарте, с 2008 года правила ЕЭК ООН 44–04 несколько раз ужесточались. По инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла). Господин Кулешов заявил “Ъ”: теперь сертификация направляющих лямок теперь невозможна. «Росстандарт сейчас работает над решением проблемы, связанной с выдачей сертификатов соответствия в России: как правило, это происходит без каких-либо испытаний и проверок, просто оформляются документы,— отметил господин Кулешов.— Мы считаем необходимым упорядочить практику на рынке, не ущемляя прав добросовестного бизнеса, но защищая право потребителей на безопасность в использовании продукции».

Любопытно, что отношение органов Госавтоинспекции к направляющим лямкам зависит от конкретного региона. Инспекторы ДПС нередко под объективы телекамер дарят лямки ФЭСТ родителям во время рейдов, посвященных безопасным перевозкам детей,— это происходило в Московской области, Санкт-Петербурге, Ставрополе. Призывы использовать ФЭСТ для удержания детей фигурировали в 2016–2017 годах в официальных сообщениях УГИБДД по Северной Осетии, по Воронежской области, по Хабаровскому краю. Параллельно с этим официально зарегистрированы случаи (данные ГАС «Правосудие»), когда инспекторы штрафовали водителей на 3 тыс. руб. за применение лямки ФЭСТ вместо автокресла в Москве, Московской области, Кемеровской, Архангельской областях, Татарстане, в Республике Коми, Приморском крае. Часть постановлений впоследствии была отменена судами по жалобам водителей, часть — оставлена в силе. Один из водителей, оштрафованный за ФЭСТ в апреле 2016 года, дошел даже до Верховного суда, который также отменил штраф. В официальном сообщении УГИБДД по Ивановской области (опубликованном в марте 2017 года) прямо говорится, что самыми распространенными травмами от направляющих лямок ФЭСТ являются «повреждение брюшной стенки, внутренних органов, грудной клетки, повреждение позвоночника, ушибы почек, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга».

Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что автовладельцам порой сложно разобраться в теме безопасной перевозок детей из-за большого количества технических деталей. «А из-за недобросовестной рекламы у многих складывается впечатление, что направляющая лямка может полностью заменить собой кресло, но это глубочайшее заблуждение,— говорит он.— Она может быть в лучше случае дополнением к бустеру, но если он подобран правильно, то лямок-адаптеров и не требуется, ремень проходит там, где надо. Если же родителем принято решение отказаться от лямки в пользу нормального автокресла, нельзя забывать про большое количество контрафакта на рынке. Поддельное автокресло в ряде случаев может покалечить ребенка даже хуже, чем штатный ремень». Многим родителям зачастую важна не безопасность ребенка, а чтобы инспектор «не придрался», отмечает главный редактор передачи «Главная дорога» Илья Скрябин, в результате выбираются не традиционные автокресла, а их заменители.

Иван Буранов
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Сообщение ГригорийФФ » 03 июл 2017, 19:18

гвоздь в крышку для ФЭСТ
http://government.ru/docs/28275/
Постановление от 28 июля 2017 года №761. Установлено, что перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием или с использованием детских удерживающих устройств. Введён запрет на оставление детей дошкольного возраста в транспортном средстве на время его стоянки без совершеннолетних лиц.

Там много чего, включая по разметке, процитирую то что по теме
3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.".
4. В пункте 18.2 цифры "5.11" заменить цифрами "5.11.1".
5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:
"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
____________________
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.".


PS Постановление из БУДУЩЕГО )

Изображение

в PDF по ссылке выше конечно 28 июня
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1