Газель в тягач

Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 05 сен 2017, 23:19

Доброго времени суток эксперты.

Вопрос такой, есть в наличии Газель, вот такая

Изображение

Габарит у нее 8830 мм, колесная база 5250 мм.
Вожу на ней 12 метровые грузы, надоело их привязывать и по весу более 600 кг не погрузишь.

Хочу переделать ее в седельный тягач, оставив при этом часть бортовой платформы для всякого скарба (примерно 2.3 метра, та, что имеется 6.6 метра), замерял по Газели с полуприцепом, свободного места как средняя вставка. Полуприцеп хочу купить 12 метров, с ним общая длина получается около 17.5 метров. Колесная база получается меньше, чем фредлайнер колумбия, если мерить по центру задних осей (там 5540 мм). Задний свес у нее соответственно уберется, будет как у 2409.

Возможно ли такое сделать? Либо без замены рамы на стандарт не обойтись?
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение NiKas » 06 сен 2017, 10:38

Добрый день.
У ГАЗ 3302 очень слабая тормозная система не рассчитанная на эксплуатацию с прицепом, а вы хотите сделать из нее седельный тягач с двенадцатиметровым полуприцепом. Какие есть варианты: произвести расчет эффективности тормозной системы при эксплуатации с полуприцепом (10 000 руб), по расчету будет видно, что необходимо доработать в штатной тормозной системе ГАЗ 3302 (установить АБС, заменить элементы тормозной системы от Газель NEXT и т.д.), чтобы гарантировать возможность использования ТС в качестве тягача.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 06 сен 2017, 11:23

Все уже судя по всему расчитано, есть базовое ТС ГАЗ 2409 (сидельный тягач на базе ГАЗ 3302)

Изображение

Меня больше интересует оставление части кузова, если замена рамы не потребуется, ну или укорочение рамы.
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение NiKas » 06 сен 2017, 12:53

Какими протоколами испытаний по Правилам ЕЭК ООН №13 и №13-Н закрывался Саранский завод автосамосвалов при получении ОТТС на ГАЗ-2409 нам не известно, но выпущено было всего 37 экземпляров в 2013г с VIN X3E240900?0000035 по X3E240900?0000071 после этого выпуск прекратился. Расчет эффективности тормозной системы ГАЗ-3302 при эксплуатации с прицепом тут viewtopic.php?f=52&t=5187&p=27229&hilit=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%93%D0%90%D0%97#p27229

Меня больше интересует оставление части кузова, если замена рамы не потребуется, ну или укорочение рамы.


Менять раму не придется, только укоротить задний свес. Вопрос по тормозной системе тягача остается первоочередным.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Газель в тягач

Сообщение Пархоменко Юрий » 06 сен 2017, 13:20

Я предполагаю, что первостепенная задача такого переоборудования - возить небольшое количество длинномера без значительного увеличения массы автопоезда. На вскидку берем массу Газели - 3500 кг + около 1500 - 2000 кг - это нагрузка на заднюю ось полуприцепа. Надо изучить ОТТС на ГАЗ-2409 Саранского завода автосамосвалов, тогда можно будет сделать вывод.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 06 сен 2017, 13:23

Так, с рамой теперь понятно. Свес укорачивается это понятно. Небольшой кузов оставить можно?

Прицепы с тормозами, как реализовано в подробности не вдавался, они там гидравлические, там стоит вакуумный аккумулятор, и вакуумник с главным цилиндром сцепления, от которого уже на ось прицепа магистраль.
В общем по вопросу тормозов на тягаче, нужно узнавать у тех, кто будет переделывать
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 06 сен 2017, 13:26

Пархоменко Юрий писал(а):Я предполагаю, что первостепенная задача такого переоборудования - возить небольшое количество длинномера без значительного увеличения массы автопоезда. На вскидку берем массу Газели - 3500 кг + около 1500 - 2000 кг - это нагрузка на заднюю ось полуприцепа. Надо изучить ОТТС на ГАЗ-2409 Саранского завода автосамосвалов, тогда можно будет сделать вывод.


Да, все верно, вся суть в этом.
Я так понимаю, что все кто сейчас седла устанавливает и прицепы делают на том ОТТС и основываются.
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение Илья Сергеевич » 06 сен 2017, 20:44

У меня складывается впечатление, что расчёт тормозной системы, для тягачей категории "В", носит некий оттенок "от лукавого" и не соответствует действительности...

Безусловно он справедлив, если идёт речь о прицепах впринципе, не имеющих тормоза...

Если же мы имеем дело с современным 2-3-х тонным, 2-3-х осным прицепом оборудованным тормозами и они правильно отрегулированны, то его тормозная система устроена так, что этот прицеп сам себя оттормаживает, а ещё и немного улучшает эффективность тормозов тягача и по сути его можно буксировать чуть ли не Окой...

Скорее всего при расчётах был упущен из виду какой-то из факторов, который на практике даёт положительную картину, принципиально противоположную расчётной...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Газель в тягач

Сообщение Mikhail_Auto » 08 сен 2017, 11:10

У меня складывается впечатление, что расчёт тормозной системы, для тягачей категории "В", носит некий оттенок "от лукавого" и не соответствует действительности...

Илья Сергеевич, мы используем виртуальную математическую модель расчета эффективности тормозной системы. Сравнивали результаты, полученные расчетным путем, с результатами натурных испытаний на Дмитровском полигоне, сходимость результатов составила 90-95%, что является высоким показателем. Вообще, математическая модель считается адекватной при сходимости более 80%.

Скорее всего при расчётах был упущен из виду какой-то из факторов, который на практике даёт положительную картину, принципиально противоположную расчётной...

Напротив, когда считали эффективность торможения автопоезда, учитывали особенности процеса торможения.
Если говорить про тормозные свойства автопоезда, то прицеп с правильно отрегулированными механизмами должен тормозить хуже тягача (для удовлетворения требований по устойчивости/управляемости). Грубо говоря, водителю проще управлять торможением, когда тягач развивает большее усилие, чем прицеп. Автопоезд работает на сжатие и прицеп не может улучшить тормозные свойства тягача.
Если же мы имеем дело с современным 2-3-х тонным, 2-3-х осным прицепом оборудованным тормозами и они правильно отрегулированны, то его тормозная система устроена так, что этот прицеп сам себя оттормаживает, а ещё и немного улучшает эффективность тормозов тягача и по сути его можно буксировать чуть ли не Окой...

Если говорить про автомобильные прицепы с тормозом-наката, то тормоз-наката срабатывает при замедлении 2,0 м/с2, которое должен развить тягач, используя собственную тормозную систему.
Например, Газель в аварийном режиме (работа заднего контура) с прицепом, не оборудованным тормозной системой, полной массой 750 кг, развивает замедление 1,9 м/с2. Таким образом, в аварийном режиме Газель с 1,5-тонным прицепом, оборудованным тормозом-наката, вообще "не затормозит", т.к. тормоз-наката на прицепе не сработает.

И прицеп с тормозом - не панацея. Трюк с Окой не пройдет.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Газель в тягач

Сообщение Илья Сергеевич » 08 сен 2017, 11:58

Mikhail_Auto писал(а):Трюк с Окой не пройдет.


Теперь я понимаю, где "ошибка" в ваших расчётах...

Проводя расчёты вы закладываете условие, что у вас прицеп легче тягача (вес прицепа 50-75% массы тягача)...

А вы попробуйте посчитать ситуацию, когда прицеп тяжелее тягача (вес прицепа 120-150% веса тягача) тогда картина меняется... в этом случае прицеп ОБЯЗАН тормозить сильнее тягача, ибо в противном случае велика вероятность складывания автопоезда, и для нормальной управляемости тормоза наката приходится настраивать таким образом, чтобы после срабатывания прицеп как-бы "хватал" тягачь за фаркоп и дополнительно оттормаживал его, в этом случае для срабатывания тормозов прицепа необходимо гораздо меньшее замедление, чем 2 м/с2 и трюк с Окой вполне пройдёт...

Всё это вытекает из многолетней практики езды с тяжелыми прицепами, за время которой были перепробованны различные варианты регулировок тормозов и был найден наиболее подходящий для реальных условий...

И потом, цифры 2 и 1,9 м/с2 практически одинаковые, на мой взгляд в пределах погрешности... да и саму цифру 2 почему решили принять именно таковой, а не скажем 1,5 или 1,7 как проходной порог ...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

cron