Николай, по поводу выбросов мототранспортных средств (мотоциклов) ты ошибаешься - их выбросы не нормированы. Нормируется только шум.
Требования ТР ТС 018/2011 к выбросам категорий ТС L3, L4, L5, L6, L7 - Правила ЕЭК ООН N 40-01, категорий ТС L1, L2 - Правила ЕЭК ООН N 47-00.
С мнением по пункту 6 не согласен, а именно совсем не обязательно сертифицировать систему выпуска для этого двигателя. Можно ограничиться проверкой шума после ее замены, этого вполне будет достаточно. Российский сертификат не обязателен, особенно если компонент бывший в употреблении, но при этом проверить маркировку будет не лишним.
Юрий Александрович, Вы немножко заблуждаетесь. Приложение №10 ТР ТС 018/2011 - Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в том числе глушители и резонаторы, подлежат обязательной сертификации по форме 10с или 11с, на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН N 92-00 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения неоригинальных сменных систем глушителей (ССГ) для мотоциклов, мопедов и трехколесных транспортных средств.
6. Технические требования
6.1. Общие технические требования
Глушитель должен быть спроектирован, сконструирован и установлен таким образом, чтобы:
а) в нормальных условиях эксплуатации и, в частности, несмотря на вибрацию, которой он может при этом подвергаться, мотоцикл отвечал предписаниям настоящих Правил;
b) обеспечивалась необходимая устойчивость к воздействию коррозии, которой он может подвергаться, с учетом нормальных условий эксплуатации мотоцикла;
с) не уменьшался дорожный просвет, предусмотренный при первоначальной установке глушителя, и не снижались возможности мотоцикла принимать наклонное положение;
d) его поверхность не разогревалась до чрезмерно высоких температур;
е) его края не были острыми или не имели зазубрин, и чтобы оставалось достаточное пространство для амортизаторов и подвески;
f) обеспечивался достаточный зазор с элементами подвески;
g) обеспечивался достаточно безопасный зазор между трубами;
h) он был прочным с точки зрения несанкционированных конструктивных изменений и соответствовал четко сформулированным требованиям по его техническому обслуживанию и
установке;
i) дополнительные предписания в отношении несанкционированных конструктивных изменений и систем выпуска или глушителя с различными режимами работы, корректируемыми вручную:
i. Конструкция всех систем выпуска или глушителя не должна допускать беспрепятственного удаления перегородок, конических наконечников и других деталей, которые выполнят в первую очередь функцию элемента шумопонижающих/расширительных камер. Если использование такой детали неизбежно, то метод ее крепления должен быть таким, чтобы не допускать ее свободного демонтажа (как, например, при использовании обычных болтовых соединений) и чтобы при попытке ее демонтажа всему узлу в сборе наносился остаточный/непоправимый ущерб.
ii. Системы выпуска или глушителя с различными переключаемыми вручную режимами работы должны соответствовать всем требованиям в любом режиме работы. Регистрации подлежат показатели, полученные при использовании режима работы с максимальными уровнями шума.
6.2 Технические требования, касающиеся уровней звука
Звукопонижающая эффективность ССГ или ее компонентов проверяется при помощи методов, описанных в правилах № 9, 41 и 63.
В частности, в целях применения настоящего пункта делается ссылка на серию поправок к Правилам № 92, действовавшую на момент официального утверждения нового типа транспортного средства. Если ССГ или ее компоненты установлены на мотоцикле, мопеде или трехколесном транспортном средстве, упомянутом в пункте 3.3 c), то значения уровня звука, определенные при помощи этих двух методов (на неподвижном и движущемся транспортном средстве), должны отвечать следующему требованию: они не должны превышать значений, измеренных в соответствии с предписаниями пункта 3.3 c), для того же мопеда, мотоцикла или трехколесного транспортного средства, оснащенного оригинальной системой глушителей, при испытании в движении или в неподвижном состоянии.
6.3 Определение эксплуатационных характеристик транспортного средства
6.3.1 ССГ или ее компоненты должны иметь такую конструкцию, чтобы эксплуатационные характеристики мотоцикла соответствовали показателям, полученным при использовании оригинальной системы глушителей или ее элементов.
6.3.2 ССГ или, по выбору изготовителя, ее компоненты сравниваются с оригинальной системой глушителей или с ее компонентами также и в новых условиях эксплуатации при последовательной установке на мотоцикл, упомянутый выше в пункте 3.3 с).
6.3.3 Проверка производится путем определения кривой мощности в соответствии с пунктом 6.3.4.1 или 6.3.4.2. Максимальная мощность и скорость, развиваемая на максимальной мощности, измеренные в ССГ, не должны превышать полезной мощности и скорости, измеренной в указанных ниже условиях с оригинальной системой выпуска выхлопных газов, более чем на ±5%.
6.3.4 Метод испытания
6.3.4.1 Метод испытания на двигателе
Измерения проводятся на двигателе, упомянутом выше в пункте 3.3 d), или, в случае его отсутствия, на двигателе мотоцикла, упомянутого выше в пункте 3.3 с), при этом двигатель в обоих случаях устанавливается на динамометрическом стенде.
6.3.4.2 Метод испытания на мотоцикле
Измерения проводятся на мотоцикле, упомянутом выше в пункте 3.3 с). Показатели, полученные с оригинальной системой глушителей, сравниваются с величинами, полученными с ССГ. Испытание проводится на роликовом динамометрическом стенде.
6.4 Дополнительные предписания, касающиеся ССГ или ее компонентов, наполненных волокнистыми материалами
Использование в конструкции ССГ волокнистых поглотителей допускается только в том случае, если удовлетворяются требования, изложенные в приложении 3.
6.5 Оценка уровня выбросов загрязнителей транспортными средствами, оснащенными сменной системой глушителей
Транспортное средство, упомянутое в пункте 3.3 с), которое оборудовано сменной системой глушителей (ССГ) того типа, в отношении которого испрашивается официальное утверждение, должно соответствовать требованиям, касающимся загрязнения, применительно к официальному утверждению данного типа транспортного средства. Результаты этих испытаний должны быть указаны в протоколе испытаний.
Исходя из вышеприведенных требований к глушителю, одним только замером уровня шума не обойтись)))