"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы..."
(Пал Саныч)Вместо предисловия...Начну из далёких 80-х, 90-х...
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус... Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия"... Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено... И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама...
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов... Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь...
Через парадный вход - технология...
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов...
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик...
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня... Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен... И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки...
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР... Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа... России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества...
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использую сейчас при переоборудовании Газели...