УАЗ 469 для off-road-туризма

УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение ША ТУН » 23 ноя 2009, 21:07

Здравствуйте уважаемые эксперты.
Имется автомобиль УАЗ 469БГ. Имется желание модернизировать его для туризма по дорогам всех категорий.
Вопрос следующего плана. Изменений в конструкции набирается довольно-таки много. Следя на форумах за рассказами людей, оформивших изменения, понятно, что иногда при большом количестве изменений не хватает места в ПТС, чтобы все их туда вписать. Не будет ли это вдальнейшем вызывать споры при ТО? (Что описано, что не описано). Хотел бы знать как правильно формулировать изменения. И все ли, что я меняю в машине является изменениями?
Поясню на конкретном примере.
Можно записать серию изменений: лифт кузова с установкой проставок, лифт подвески с установкой проставок, установка колес размерностью до 36х12,5R15 , установка дисков с ЕТ до -20, установка сдвоенных амортизаторов, установка гидроусилителя руля, подрезка колесных арок крыльев, установка брызгозащитных расширителей крыльев.
А может быть можно записать так: установка колес размерностью до 36х12,5R15. А остальное Вы в заключении описываете как условия для обеспечения безопасного изменения. Ведь в сущности оно так и есть. Ставить колеса бльшего размера без соответствующих мероприятий невозможно.

С ув. Вячеслав
ША ТУН
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение VladimirVS » 24 ноя 2009, 09:29

Не будет ли это вдальнейшем вызывать споры при ТО? (Что описано, что не описано).

Какие отметки Вам внесут в ПТС, не в нашей компетенции.
Хотел бы знать как правильно формулировать изменения.

Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240
ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.4. Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства <*> (приложение N 1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.
--------------------------------
<*> Далее - "заявление".

При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.
И все ли, что я меняю в машине является изменениями?

п.10 того же приказа:
п.10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.
А может быть можно записать так: установка колес размерностью до 36х12,5R15. А остальное Вы в заключении описываете как условия для обеспечения безопасного изменения. Ведь в сущности оно так и есть. Ставить колеса бльшего размера без соответствующих мероприятий невозможно.

см.выше: В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение ША ТУН » 24 ноя 2009, 20:16

То есть в данном случае я, например, должен вписать и увеличенный размер колес и вырезку арок как два независимых изменения.
Я правильно понимаю?
ША ТУН
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение VladimirVS » 25 ноя 2009, 11:23

Да. Во избежание вопросов, описывайте подробно все изменения.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение ША ТУН » 25 ноя 2009, 15:26

Благодарю за ответ. Интересует еще несколько моментов.
Одно из самых серьезных изменений в моем случае - сделать привод на ось прицепа.
Коротко опишу основное. Есть прицеп легковой типа УАЗ 8109. Заменяем ось на задний мост автомобиля УАЗ с бортовыми редукторами. И обеспечиваем привод на прицеп от раздаточной коробки автомобиля-тягача (в нашем случае УАЗ 469 с военными мостами) через вал отбора мощности и систему карданных валов. Привод подключаемый принудительно. Можете ли Вы дать положительное заключение на эту переделку. Понимаю, что Вам хотелось более подробно знать техническое решение, но пока хотелось бы знать Ваше мнение на этом этапе.

С ув. Вячеслав
ША ТУН
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение ША ТУН » 01 дек 2009, 13:32

Ау! Дома есть кто?!Владимир, Вы где?!
ША ТУН
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение VladimirVS » 01 дек 2009, 14:07

Можете ли Вы дать положительное заключение на эту переделку.

Теоретически данное переоборудование считаем допустимым.
Понимаю, что Вам хотелось более подробно знать техническое решение, но пока хотелось бы знать Ваше мнение на этом этапе.

Да, нам необходимо более подробное описание работ с чертежами и схемами. Вопросов по данному переоборудованию будет много.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение ША ТУН » 01 дек 2009, 16:00

Владимир, наткнулся на ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения". Там в главе о прицепах записано следующее:
"5.5.2 полный прицеп - буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство.

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;
..."

и далее:
"5.5.3 прицеп с центральной осью - буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).

Примечание - Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством."


то есть в пункте 5.5.3 напрямую не говорится, что ось одноосного прицепа может иметь привод от буксирующего транспортного средства. Не является ли это препятсвием?
Хотя прямого запрета нет. Я так понимаю, что этот ГОСТ только определяет классификацию транспортных средств но не как не ограничивает их технические параметры.
Вопрос принципиальный. Во-первых потому, что при одноосном прицепе технически все складывается нормально. А если придется делать двухосный прицеп, то это влечет за собой очень большое усложнение конструкции, увеличение масс, нехватку мощности, удорожание в конце концов.
Во-вторых всплывает аналогичный вопрос по кузову. Там тоже присутствует моент несхождения с этим ГОСТом по такой же причине.


С ув.Вячеслав
ША ТУН
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение VladimirVS » 02 дек 2009, 10:04

ГОСТ Р 52051-2003, который Вы изучали больше подходит для классификации ТС в системе сертификации. Поэтому он не является запретом для каких-либо изменений в конструкцию ТС.
Да, еще хотелось бы узнать от Вас для каких целей необходимо данное ТС и в каких условиях будет использоваться?
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: УАЗ 469 для off-road-туризма

Сообщение ША ТУН » 02 дек 2009, 15:01

Обрадован и обнадежен! Спасибо большое!

Немного о причине переделок. В принципе должен получиться универсальный автомобиль (коим УАЗ в сущности и является), но только с несколько большими возможностями.
Основные задачи:
-ежедневные выезды по городу
-перевозка грузов (в том числе крупногабаритных)
-выездной офис на колесах на строительные объекты (по роду деятельности я дизайнер и архитектор)
-выезды на природу с семьей в полном составе (5-7 человек)
-экспедиционный туризм (в составе 2-4 человека по дорогам 1-5й категориии и 1-5й условий эксплуатации, так сказать "всепогодный вездеезд")

Для туризма необходимо снизить массу загруженного автомобиля (для облегчения преодоления "засадных" мест), оптимизировать использование внутреннего пространства. Значит необходим короткий прицеп. Также на нем будет находится съемная кемпинговая палатка. Но при преодолении сложных участков (раскисшие дороги, скользкие подъемы, броды идр.) прицеп - большая обуза. Поэтому в таких ситуациях нужно сделать его приводным. Тогда он превратится в помощника. По опыту во многих ситуациях достаточно легкого толчка чтобы сдвинуть автомобиль с места. К томуже это попытка снизить нагрузки на штатную трансмиссию. Особенно мосты. В обычных же условиях эксплуатации он должен быть обычным прицепом.

Пока вкратце так.

С ув. Вячеслав
ША ТУН
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron