О 173 сессии Всемирного форума по согласованию требований к колесным транспортным средствам ЕЭК ООН
ЖЕНЕВА, 16 ноября 2017 г. – Во Дворце Наций ООН с 14 по 16 ноября прошла 173 сессия Всемирного форума WP29 Европейской экономической комиссии ООН.
Российскую делегацию возглавил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Напомним, Росстандарт является компетентным административным органом в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.
В состав делегации России также входили заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Борис Кисуленко, являющийся в настоящее время заместителем председателя Всемирного форума, а также руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин и эксперты других профильных организаций.
Алексей Кулешов представил доклад о новой процедуре назначения в России технических служб в рамках Соглашения 1958 г., обратив особое внимание на необходимость организации специальных вэб-сайтов административными органами стран-участниц Соглашения, которые содержали бы информацию о выдаваемых официальных утверждениях типа транспортных средств. Такая необходимость обусловлена участившимися случаями фальсификации подобного рода документов и сложностью существующих процедур проверки их подлинности.
В ходе сессии Исполнительного комитета Глобального Соглашения 1998 г. Алексеем Кулешовым также был представлен отчет о деятельности специальной рабочей группы по разработке второго этапа дополнений в глобальные технические Правила № 16 по шинам. Целью данных правил является согласование требований к шинам легковых и легких грузовых автомобилей, действующих в странах Евразийского экономического союза, Европейского Союза и США. Техническим спонсором разработки поправок в этот документ международной стандартизации является Российская Федерация.
Участниками Всемирного форума также утверждено новое Правило ООН в отношении устройств оповещения экстренных служб при ДТП. Об этом важном для гармонизации требований документе, принятие которого позволит в значительной степени синхронизировать работу аналогичных систем и, как следствие, снизить негативные последствия от ДТП, ранее сообщалось на сайте Росстандарта.
Также в процессе работы сессии были утверждены новые Правила ООН № 0 в отношении процедуры Международного утверждения типа полнокомплектного автомобиля, которые предусмотрены вступившим в силу в сентябре 2017 г. пересмотром № 3 Соглашения 1958 г. Нововведения подразумевают комплексное утверждение по типу конструкции легковых автомобилей по совокупности требований – аналог процедур, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 и аналогичным правилом ЕС.
В рамках специальной рабочей группы по автоматическому вождению и автоматизированным транспортным средствам эксперты обсудили этапы стандартизации подобных транспортных средств.
По окончании работы сессии представитель России, Борис Кисуленко, заместитель генерального директора ФГУП НАМИ, был единогласно переизбран на 2018 г. заместителем председателя Всемирного форума по согласованию требований к колесным транспортным средствамWP29.
Опубликовано: 16.11.2017 17:30