Можете более подробно изложить в чем нарушение?
Я не юрист, я инженер. Потому излагаю с точки зрения ДОПОГ, не касаясь всего законодательства.
На мой взгляд, нарушение в том, что если цистерны продавались как "оборудование для автоперевозки опасных грузов", то они должны иметь документы, допускающие такую перевозку. Этот документ- Свидетельство о соответствии цистерны ДОПОГ (название может меняться, но суть именно эта), выданное Компетентным Органом (не заводом, не органом по добровольной сертификации). Если такого документа нет, то это, в лучшем случае, оборудование для перевозки неопасных грузов. То есть, налицо обман потребителей. Если ничего подобного не предлагалось, а продавалась "автоцистерна металлическая круглая", или что-то подобное- то уже вопросы к перевозчикам. Почему для перевозки опасных грузов используется несоответствующее оборудование. Но насколько я знаю, к цистерне заводы в комплекте документов прикладывают "перечень перевозимых грузов". И если в нём есть хоть один опасный груз- грамотный юрист сможет доказать факт недобросовестности продавца.
Расскажите пожалуйста, что такое мультимодальная декларация?
Это название "транспортного документа на опасные грузы", п. 5.4.1 ДОПОГ, оформляемого при мультимодальных перевозках.
Если своими словами, то при каждой перевозке опасного груза, грузоотправителем должен оформляться транспортный документ, информирующий перевозчика и иные заинтересованные стороны, о свойствах груза и его пригодности к перевозке. А перевозчик обязан иметь этот документ.
Никакого компетентного органа в этой схеме нет, документ оформляет грузоотправитель, а перевозчик его должен потребовать. Много кто требует? А это, в первую очередь, нужно перевозчику, чтоб знать о свойствах и опасностях груза. И обезопасить себя (в юридическом плане), в случае происшествий с грузом, произошедших по причине его неправильной подготовки к перевозке и неинформирования перевозчика об опасных свойствах.
Административный регламент, который утвердили в конце 2017 года требует оценку типа цистерны или каждой индивидуально?
Административный регламент требует ровно то, что предписывает ДОПОГ.
-свидетельство об утверждении типа (п. 24.4)
-свидетельство об испытании (п. 24.5)
То есть, это и соответствие типа цистерны ДОПОГу, и соответствие индивидуальной цистерны допущенному типу (свидетельство об испытании).
Как это работает на примере танк-контейнеров (на их примере, потому что там оно работает, и довольно давно и успешно).
1. Компетентный орган (КО), по заявке изготовителя (или проектанта), рассматривает проект. Если по проекту изделие соответствует применимым требованиям (в том числе ДОПОГу)- проект одобряется. Иначе- дорабатывается до соответствия.
2. КО по заявке изготовителя аттестует производство (технологии изготовления, сварку, контроль качества, итд). Если всё соответствует- под наблюдением КО изготавливается два прототипа цистерн, один из которых отправляется на испытания (расширенные).
3. При положительных результатах испытаний прототипа, тип цистерны одобряется. КО оформляет Свидетельство об утверждении типа цистерны (первый документ по адм. регламенту). Копия этого свидетельства прикладывается изготовителем к каждой серийно изготовленной цистерне данного типа.
Далее начинается серийное изготовление.
4. КО ведёт наблюдение за изготовлением КАЖДОЙ цистерны (какие материалы применяются, кто сваривает, какая арматура ставится- чтоб всё соответствовало первоначально допущенному типу). Каждая цистерна после изготовления проходит испытания. Если результаты положительные- КО выдаёт Акт освидетельствования (документ может называться по другому, но он подтверждает, что цистерна освидетельствована КО и соответствует утверждённому типу- второй документ по адм. регламенту). Цистерна клеймится КО и выпускается в обращение.
5. Через указанные промежутки времени (2,5 или 3 года, для разных цистерн по разному), цистерна должна проходить освидетельствование КО. При этом проверяется, что цистерна всё ещё соответствует одобренному типу (износ в пределах допусков, отсутствуют недопустимые повреждения, нет следов ремонта, итд), проводятся испытания. При положительных результатах оформляется Акт освидетельствования и цистерна ещё раз клеймится.
А если тип цистерны не был допущен, то для каждой цистерны придётся проводить процедуры по п. 1-4. То есть допускать индивидуально каждую цистерну, т.к. подтвердить, что это именно тип- невозможно. Нормальный КО не возьмёт на себя ответственность заявить, что все (или некоторые) цистерны, которые выпускались каким-то заводом месяц- год- 10 лет назад- выпускались так же качественно, как и сейчас. И убедить в этом (законными методами) невозможно.
Появляются факты выдачи свидетельств об утверждении самим заводом- изготовителем. Практика в корне неверная, вызвана желанием заводов сохранить хорошую мину при плохой игре. Очень похоже на откровенное мошенничество, может закончиться плачевно, если найдётся решительный покупатель цистерн, который доведёт дело до суда.