Удлинение, увеличение и т.п....

Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение ALT » 25 мар 2018, 18:26

решил поспрашивать...
пару лет назад, т.е. в самый такой момент на форуме всплывал такой вопрос - а можно ли поднять крышу на машине, ну т.е. у машины крыша имеющая жесткий каркас по контуру и, по сути, только поддерживающие полотно, ребра по центру (явно не работающие на жесткость кузова) и вот в этой ситуации полотно крышы будет срезано и поставлено немного выше, так же и все эти ребра...
не парясь с этим вопросом решил проконсультироваться и... мне было сказано - НИЗЯЯЯЯ!!! - это же изменение в конструкции! - можно только установить высокий вариант крыши от этого автомобиля!
я опущу мои размышления на тему а зачем нужны эксперты если они не могут проанализировать изменения в конструкции, а предлагают, по сути, провести изменения в комплектации...
вообщем тогда это мне было чисто с теоретической точки зрения интересно, а теперь с практической - можно ли просто поднять крышу в означенной ситуации (конечно с регистрацией изменений), можно ли поставить крышу от другой машины если она будет подходить по габаритам?
дальше - понятно что можно увеличить базу у газели, особенно если выпускались модели такой длины, а вот увеличить базу микроавтобуса под максимальную длину с которой выпускалась эта модель но для японии, ну и соответственно со своим названием?
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение Mikhail_Auto » 26 мар 2018, 09:51

а можно ли поднять крышу на машине, ну т.е. у машины крыша имеющая жесткий каркас по контуру и, по сути, только поддерживающие полотно, ребра по центру (явно не работающие на жесткость кузова) и вот в этой ситуации полотно крышы будет срезано и поставлено немного выше, так же и все эти ребра...

Не соглашусь - поперечные усилители крыши влияют как минимум на жесткость кузова на кручение.
Крыша автомобиля должна выдерживать хотя бы статическую нагрузку, равную массе самого автомобиля

а теперь с практической - можно ли просто поднять крышу в означенной ситуации (конечно с регистрацией изменений), можно ли поставить крышу от другой машины если она будет подходить по габаритам?

Теоретически возможно. Необходимо рассматривать конкретный вариант, нужно подтвердить сохранение прочностных свойств крыши. Для этого проводим компьютерное моделирование нагружения крыши после внесения изменений.

дальше - понятно что можно увеличить базу у газели, особенно если выпускались модели такой длины, а вот увеличить базу микроавтобуса под максимальную длину с которой выпускалась эта модель но для японии, ну и соответственно со своим названием?

Возможна переделка автомобиля по аналогии с длиннобазным вариантом.
На практике в некоторых регионах ГИБДД не регистрирует увеличение колесной базы ТС.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение Пархоменко Юрий » 26 мар 2018, 11:22

Mikhail_Auto писал(а):Крыша автомобиля должна выдерживать хотя бы статическую нагрузку, равную массе самого автомобиля


Это не требование, а пожелание. Дело в том, что в рамках требований ТР ТС 018 и Правил ООН, на которые ссылается регламент для большинства категорий транспортных средств, за исключением категории М3 (автобус) не предъявляются требования к прочности кузова. Сам по себе кузов не сертифицируется как компонент, конечно его оценивают как полнокомплектное ТС, но к его прочности, жесткости требований нет. Есть еще отдельные требования к кабинам грузовых автомобилей, когда его бьют маятником и проверяют остаточную деформацию и возможность открывания дверей.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение ALT » 26 мар 2018, 18:02

полностью согласен, что любой дополнительный профиль усиливает конструкцию, даже если это шляпный профиль обычной кузовной толщины привинченный двумя саморезами с каждой стороны...
понятно дело что в каждом конкретном случае придется разрабатывать свои решения - ведь разные производители по разному решают усиление крыши - кто то на саморезы, а кто то все ж приваривает...
вопрос скажем так в сложности регистрации различных вариантов решения проблемы увеличения салона...
грубо - есть боле мене прочные бусики от ниссана - караван в 24 кузове... они выпускались с короткой и длинной базой, а еще супер длинные, ну а так же с низкой и высокой крышей... а еще задний и полный привод и т.д. но! это все для правого руля, левый почему то только задний и одного размера - с длинной базой и низкой крышей (по крайней мере что увидел в объявлениях, и просто в инете)...
можно взять правый руль уже большого размера, но мало того что он на дальнем, он еще и правый, и в отличии от легковушек не имеет двери из салона с правой стороны (не уверен, что вживлять дверь в бус настолько проще удлинения)...
с другой стороны делали высокие пластиковые крыши - нашел оригинальную старую ниссановскую рекламу с караваном с "очень" высокой крышей и супер длинным кузовом специально для путешествий, понятно что это правый руль, да и такой не найдешь просто...
вот и задумался если взять Урван (Караван с левым рулем), а после произвести хирургию...
правда опять же хирургия то теоретически разная возможна - можно поставить высокую крышу от высокого каравана, но они длинные - тогда уж логично удлинить кузов, как у супер длинного каравана, но у него после задней оси (по крайней мере то что в объявах - в рекламе там семейка отдыхающих закрывает заднее колесо...), а можно удлинить именно базу как у супер длинного Хайса (тавоты) - что лучше и для движения по трассе? и для проходимости слегка - дополнительные 30см заднего свеса серьёзнее мешает чем увеличение базы на 30см...
А можно забить на подъём крыши целиком, а сделать большой люк и сверху приставить пластиковую - будет отдельная спальня... теоретически такую пластиковую можно даже как багажник притянуть к водостокам и при необходимости снимать - тогда, по идее, вообще регистрировать не надо, но, боюсь, действительно хорошо и герметично прижать её не получится... но тоже мысль бродит...
правда в Урван придется еще ПП ставить с каравана, но руль и двери всетаки уже с европейской стороны...
при этом почему не рассматриваю хайс - у них ниже расположена передняя балка, что требует бОльших колес для одинаковой проходимости и у них двигатели не очень подходящие и под тяжелые условия и под трассу притом укладывающиеся в 100лс - ТД27Т в этом отношении лучше, да и QD32 за счет объёма должен хорошо идти... ну и потом есть подозрения, что уже на всех машинах тех годов, верхний, несущий, рычаг передней подвески един с шаровой... конечно можно наварить планшайбу и использовать шаровые от 4ранера, но я против наварки чего либо на литой рычаг...
вообщем конечно сумбурно, но думаю понятно, что хочу сделать себе бус для путешествий, не очень тяжелый, но максимально большой - вот и вопрос - если ставлю оригинальную высокую крышу вместо оригинальной низкой, по идее это просто ремонт, а вот установка других задних боковых панелей (от супер длинной версии) уже получается изменение длины - это уже регистрируемое изменение? но обычное? а врезка двери справа (в праворульку) сложнее по регистрации? а насколько сложнее (ну т.е. больше экспертиз придется оплачивать) если удлинять именно базу, а не задний свес, т.е. делать вставку как у Хайсов, ну или у старых Ваннетов (у Хайсов вставка после откатной двери и читается она только с со стороны двери, а у Ваннетов как бы перед дверью и с обоих сторон)...

европейцев не рассматриваю по причине либо отсутствия ПП (LT), либо высокой дороговизны (спринтер), ну а вроде бы подходящий мультивен не сможет сколь либо долго прожить, если на нем регулярно съезжать с асфальта не только на лужайку, а предполагается движение как по дорогам, так и по грунту, и с бродами...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение Mikhail_Auto » 27 мар 2018, 10:48

Добрый день.

Для начала хочу привести определение термина "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Постараюсь ответить по порядку.
можно взять правый руль уже большого размера, но мало того что он на дальнем, он еще и правый, и в отличии от легковушек не имеет двери из салона с правой стороны (не уверен, что вживлять дверь в бус настолько проще удлинения)...

Судя по фотографиям - с правой стороны вырезается проем для двери и устанавливается дверь в сборе с замками, петлями, стеклом и направляющими. Такое изменение конструкции допускаем.
караван.jpg

А можно забить на подъём крыши целиком, а сделать большой люк и сверху приставить пластиковую - будет отдельная спальня... теоретически такую пластиковую можно даже как багажник притянуть к водостокам и при необходимости снимать - тогда, по идее, вообще регистрировать не надо.

Врезка люка и установка надкрышевого спальника - внесение изменений в конструкцию. С точки зрения регистрации в ГИБДД - полагаю, наименее сложный путь.

вот и задумался если взять Урван (Караван с левым рулем), а после произвести хирургию...
правда опять же хирургия то теоретически разная возможна - можно поставить высокую крышу от высокого каравана, но они длинные - тогда уж логично удлинить кузов, как у супер длинного каравана, но у него после задней оси, а можно удлинить именно базу как у супер длинного Хайса (тавоты).
правда в Урван придется еще ПП ставить с каравана, но руль и двери всетаки уже с европейской стороны...

с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ регистрации в ГИБДД удлинение кузова - наиболее сложная процедура.
Установка полного привода, установка высокой крыши - встречает меньше трудностей.
ну и потом есть подозрения, что уже на всех машинах тех годов, верхний, несущий, рычаг передней подвески един с шаровой... конечно можно наварить планшайбу и использовать шаровые от 4ранера, но я против наварки чего либо на литой рычаг...

С точки зрения безопасности - сварка изменяет структуру металла и, соответственно, характеристики рычага - жесткость, осевую податливость и т.д. Наварка элементов на рычаг подвески недопустима.
если ставлю оригинальную высокую крышу вместо оригинальной низкой, по идее это просто ремонт, а вот установка других задних боковых панелей (от супер длинной версии) уже получается изменение длины - это уже регистрируемое изменение? но обычное?

Это внесение изменений в конструкцию
а врезка двери справа (в праворульку) сложнее по регистрации? а насколько сложнее (ну т.е. больше экспертиз придется оплачивать) если удлинять именно базу, а не задний свес, т.е. делать вставку как у Хайсов, ну или у старых Ваннетов.

Все изменения можно включить в одно Заключение предварительной технической экспертизы и Протокол проверки безопасности конструкции. Стоимость - 3000-7000 руб за документ в зависимости от конечного списка изменений.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение ALT » 29 мар 2018, 01:08

есть немного времени, так что поясню:
я рассматриваю более раннюю модель - Е24
1409881143_Nissan-1998_1.jpg
урван (левый руль)

gen1200_249360020.jpg
единственный найденный в архивах объявлений Урван с высокой крышей (база длинная) со слабым бензиновым двигателем и конечно продан

nissan-caravan-minivan-e24-2-0-mt-88-hp--7.jpg
супер длинный караван конечно руль справа, а дверь в салон только слева...
хорошо читается заводское удлинение крыши и борта состоящие из 2 частей в отличии от просто длиннобазного кузова

рассматриваю именно Е24 по поскольку больше толку за меньшие деньги - ну что дешевле понятно, а что больше толку поясню - на них ставились весьма надежные безмозглые атмосферные TD27 и QD32, а еще не сильно менее надежный турбированный TD27T и все они укладываются в 100лс (да были и люксы с TD27ETi с большим поголовьем, но они короткие) в отличии от следующего поколения на котором появился ZD... так же в следующем поколении уже имеем в ступицах двухрядные т.е. легковые подшипники не держащие боковые нагрузки... ну и конечно геометрия - у 24 и то не маленький передний свес хоть он и короче чем у Делики, но расположен низко, а у 25 он и низко и далеко...

дальше на этих фотках хорошо видны отличия просто длиннобазой машины и супер длинной - у них база одинаковая - длинная
а вот про что говорил у Хайсов - супер длинная машина - хорошо читается вставка в базу после двери
321413143.jpg

а вот длинный Ваннет "вставка" в базу между дверями
4198358041.jpg
длинный старый ваннет
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение ALT » 29 мар 2018, 01:42

ну а по поводу супер высокой крыши нарыл только вот оригинальную ниссановскую рекламу...
caravan автодом.jpg

ну и точно пластиковая крыша и возможно чисто "тюнинг" - просто из инета
$_86.JPG


а еще очень понравилась мысль приподнятой спальной полки
спальня.jpg
похоже что это для просто высокой крыши
спальня.jpg (45.94 Кб) Просмотров: 19758

- она частично находится над сиденьями и получается можно спать и вчетвером при длине салона 3м, притом по высоте не потребуется давать зазор в 90см...
а если она еще и разборная её даже регистрировать не требуется - пока точно не хочу автодом как автодом - прорабатываю вопрос про просто бус, но с возможностью размещения на ночевку 4-6 человек без установки палатки, таскания прицепа и т.п....
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение ALT » 29 мар 2018, 02:29

по поводу установки двери справа там и всю боковину часть пола порезать надо чтоб соорудить проём, хотя лонжероны трогать не потребуется... потом ведь логично еще и руль перекинуть, а за ним потянется не только рулевая с Урвана, но и торпеда с печкой, кондеем и т.д., а еще у праворуких с правой стороны вроде б под обшивкой имеются какое то воздуховоды... и управление... - все это тоже придется переделывать и в результате объёмы работ по кузову могут оказаться сравнимы с удлинением... с другой стороны праворульки уже с ПП, но без понижайки хоть и парттайм, а если ПП ставить на Урван, то коробку с раздаткой можно сразу взять с Террано и получить ПП с пониженной, притом, поскольку мосты у Каравана и Террано одинаковые их не потребуется менять...
вообщем простых вариантов чтоб получить все, что хотелось бы, не просматривается, а вот возможность получения неслабого бюджета мероприятия вполне ощущается...
так что пока просто выясняю "подводные" камни
Вложения
gen600_218833655.jpg
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение Mikhail_Auto » 29 мар 2018, 09:41

по поводу установки двери справа там и всю боковину часть пола порезать надо чтоб соорудить проём, хотя лонжероны трогать не потребуется... потом ведь логично еще и руль перекинуть, а за ним потянется не только рулевая с Урвана, но и торпеда с печкой, кондеем и т.д., а еще у праворуких с правой стороны вроде б под обшивкой имеются какое то воздуховоды... и управление... - все это тоже придется переделывать и в результате объёмы работ по кузову могут оказаться сравнимы с удлинением...

Перенос руля с правой стороны на левую возможно оформить. К нам уже обращались с аналогичными запросами, есть положительные примеры.

с другой стороны праворульки уже с ПП, но без понижайки хоть и парттайм, а если ПП ставить на Урван, то коробку с раздаткой можно сразу взять с Террано и получить ПП с пониженной, притом, поскольку мосты у Каравана и Террано одинаковые их не потребуется менять...

Установку полного привода допускаем - установка переднего моста в сборе с рулевым управлением

По трудоемкости слесарно-сборочных работ подсказать не можем, т.к. их не производим
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Удлинение, увеличение и т.п....

Сообщение ALT » 29 мар 2018, 13:35

понятно, что вы занимаетесь экспертизами, а не авторемонтом/тюнингом потому врятли скажете как лучше курочить конкретный кузов - я это и не спрашиваю
спросил именно про возможность увеличения габаритов исходя из вашего опыта, а все подробности только для понимания насколько могут затрагиваться несущие элементы...
а так то да, самый простой вариант Урван с длинной базой, на него после пластиковую спалку и 4 нормальных спальных места обеспечены, получится задействовать передние сиденья -6 мест, не получится можно сделать вставку коробку которую можно будет выдвигать на стоянке и получать дополнительный метр для второй "кровати" снизу... все вполне можно выполнить и не последовательно, а не за один присест...
но большой вопрос где найти высокую пластиковую крышу - легко находятся только на Газель да форд транзит которые ощутимо шире, а вот с железную с супердлинного Каравана вполне можно найти во владике, а может и ближе - это раз, два - не известно попадется ли мне Урван с хорошом кузовом, а вот праворульный Караван найти с хорошим кузовом реальней - их больше предложений, хоть и только в восточной части России...
Вообщем понял, что проще всего по оформлению это спальник на крышу - это понятно
а вот если ввязываться в большой геморрой, в смысле в большое строительство, очень сложно узаконить именно удлинение базы у Урвана по принципу как это сделано на Хайсе или как на Веннете? при увеличении габаритов строго под крышу Каравана суперлонг - ну чисто по опыту...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron