Добрый день.
Для начала хочу привести определение термина "
внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Постараюсь ответить по порядку.
можно взять правый руль уже большого размера, но мало того что он на дальнем, он еще и правый, и в отличии от легковушек не имеет двери из салона с правой стороны (не уверен, что вживлять дверь в бус настолько проще удлинения)...
Судя по фотографиям - с правой стороны вырезается проем для двери и устанавливается дверь в сборе с замками, петлями, стеклом и направляющими. Такое изменение конструкции допускаем.
А можно забить на подъём крыши целиком, а сделать большой люк и сверху приставить пластиковую - будет отдельная спальня... теоретически такую пластиковую можно даже как багажник притянуть к водостокам и при необходимости снимать - тогда, по идее, вообще регистрировать не надо.
Врезка люка и установка надкрышевого спальника - внесение изменений в конструкцию. С точки зрения регистрации в ГИБДД - полагаю, наименее сложный путь.
вот и задумался если взять Урван (Караван с левым рулем), а после произвести хирургию...
правда опять же хирургия то теоретически разная возможна - можно поставить высокую крышу от высокого каравана, но они длинные - тогда уж логично удлинить кузов, как у супер длинного каравана, но у него после задней оси, а можно удлинить именно базу как у супер длинного Хайса (тавоты).
правда в Урван придется еще ПП ставить с каравана, но руль и двери всетаки уже с европейской стороны...
с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ регистрации в ГИБДД удлинение кузова - наиболее сложная процедура.
Установка полного привода, установка высокой крыши - встречает меньше трудностей.
ну и потом есть подозрения, что уже на всех машинах тех годов, верхний, несущий, рычаг передней подвески един с шаровой... конечно можно наварить планшайбу и использовать шаровые от 4ранера, но я против наварки чего либо на литой рычаг...
С точки зрения безопасности - сварка изменяет структуру металла и, соответственно, характеристики рычага - жесткость, осевую податливость и т.д. Наварка элементов на рычаг подвески недопустима.
если ставлю оригинальную высокую крышу вместо оригинальной низкой, по идее это просто ремонт, а вот установка других задних боковых панелей (от супер длинной версии) уже получается изменение длины - это уже регистрируемое изменение? но обычное?
Это внесение изменений в конструкцию
а врезка двери справа (в праворульку) сложнее по регистрации? а насколько сложнее (ну т.е. больше экспертиз придется оплачивать) если удлинять именно базу, а не задний свес, т.е. делать вставку как у Хайсов, ну или у старых Ваннетов.
Все изменения можно включить в одно Заключение предварительной технической экспертизы и Протокол проверки безопасности конструкции. Стоимость - 3000-7000 руб за документ в зависимости от конечного списка изменений.