Автомобиль Уаз Хантер, немного подготовленый. Бампера, проставки, пружины, фары, пороги, шины, пластиковые расширители. Давно начал процедуру внесения изменений, но до конца дошли руки только сейчас.
Собрал все документы, точней дособрал. Получил протокол экспертизы от вашей фирмы, сделал диагностическую карту. Отдал документы.
По началу сказали снять Гидроник (подогреватель), снял. Потом снять пороги почему то (сказали нет сертификата на него), хотя по идее он не требуется исходя из исключений правил еэк оон 26, да и вроде письмо от НАМИ есть.
Но отказали по бамперам (Риф и Доспех) и шинам (265/75r16).
По бамперам сказали, что типа нет "нестираемого" номера, хотя в тех.регламенте (ТР ТС 018/2011 VI. 100-102) написано только про знак (EAK) и тем более его можно клеить как наклейку, что и было сделано (наклейки от производителей). Потом сказали что типа бампера не прошли сертификацию в составе ТС. Хотя производителю не выдали бы сертификат, и так же в сертификате есть ссылка на испытательную лабораторию.
Дальше сказали что в то, что написано в протоколе экспертиps (категория M1G) они не могут сделать, т.к. она запрещена и типа это вообще автобус... Я выпал конечно. ПО колесам толком ничего и не понял, сказали просто запрещены. Дополнили это все тем, что верховный суд запретил все это внедорожное дело (дали ксерокопии актов, которые по сути ни о чем) и то что правительство и президент подписал что то там... (А подписал он я знаю точное поправку в тех регламент со сноской "про установленый порядок п.11 регламента).
В общем с этим надо как-то разобраться... Отказ офицальный они дадут, но дело в том, что судиться не хотелось бы... Как бы они вполне нормальные инспектора и скажем пошли на уступки, т.е. типа хотели мне помочь. Поэтому "по человечески" я не могу как бы судиться, тем более город маленький. Но скорей всего бояться вышестоящего чтоль... Как можно действовать в подобной ситуации? Можно как-то досудебно все это урегулировать?
Я подготовил выдержки из техрегламента. Все как бы на моей стороне.
По бамперам я оперирую частью 11 ТР ТС (поправка):
Запрещается установка на транспортные средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и NО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Далее смотрим "установленый порядок", т.е. часть V Оценка соответствия /5 ТР ТС, который гласит:
В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия компонентов, изготовленных за пределами единой таможенной территории Таможенного союза, заявителем может являться импортер или компания, организованная за пределами государств - членов Таможенного союза как оптовый склад для продажи компонентов. Закупки оптового склада непосредственно у изготовителей компонентов должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется.
Заявитель, являющийся изготовителем сменных (запасных) частей или его уполномоченным представителем, вправе выбрать любую форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов (приложение N 10 к настоящему техническому регламенту) или более сложную, по сравнению с предусмотренными, по согласованию с органом по сертификации.
И нигде я не нашел, что деталь должна пройти сертификацию в составе ТС, как мне говорят в ГАИ.
Т.е. получается ставить деталь я вполне могу (сертифицированную). НО на ней обязательно должна быть наклейка "EAK", даже глава VI об этом говорит:
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
И далее про наклейку
00. Единым знаком обращения продукции на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и [b]исключающим истирание.[/b]
101. При маркировании транспортных средств (шасси) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Место расположения табличек (наклеек) указывается в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).
102. При маркировании компонентов единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно) и/или ярлык (если таковой имеется), а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя. Маркировка компонентов знаками официального утверждения "Е" или "е" (рис.1) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. При наличии на компонентах маркировки знаками официального утверждения "Е" или "е" маркировка таких компонентов единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза не требуется.
Тут нюанс в том, что наклейка описана только для "шасси", для остального нестираемым способом. Но "нестираемый способ" не прописан, а упомянут только сопсоб демонтажа табличек-шильдиков ( и то относительно только "шасси"). Ну и в общем нигде не прописано, что должо быть что то на бампере, помимо единого знака. В моем понимании, если на бампере есть каталожный номер, то это уже комплектная деталь, не нуждающаяся во внесении в СТС.
И по колесам я тоже не совсем понял что они мне сказали.
В предварительом заключении идет отсылка к еэк оон 39 п.5.3. В протоколе экспертизы прописано, что выполнена тарировка спидометра. И к тому же у меня не занижает показатель. Но я опасаюсь за пункт 6. еэк оон 39, "о модификации".
6.1 О всякой модификации этого типа транспортного средства следует сообщать административному органу, предоставившему официальное утверждение данного типа транспортного средства. Этот орган может затем:
.
Вот это я немного не понял...
Вот хотелось бы немного помощи по этой ситуации...