Итоги 2017 года и новости 2018 года

Новости Ресурса

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 06 сен 2018, 09:32

Запуск пилотного проекта по переходу на оформление одобрений типа транспортного средства (ОТТС/ОТШ) в электронной форме.

http://www.gost.ru/press-center/news/5332
В РОССИИ ДАН СТАРТ ЦИФРОВОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Дата публикации: 05.09.2018

Изображение

МОСКВА, 5 сентября 2018 г. – В рамках Московского международного автомобильного салона (ММАС-2018) подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по переходу на оформление одобрений типа транспортного средства (ОТТС/ОТШ) в электронной форме.

Соглашение подписали заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, генеральный директор АО «Электронный паспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) Илья Минкин, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, заместитель руководителя органа по сертификации «Сатр-Фонд» Александр Щепкин, генеральный директор ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов.

АО «Электронный паспорт» приглашено к участию, чтобы обеспечить инфраструктуру перехода на электронный формат ОТТС/ОТШ с учетом своего опыта в области создания систем электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС).

Электронная система минимизирует риски как технических ошибок, так и намеренных нарушений при оформлении документации на автомобильную технику. В перспективе интеграция электронных данных ОТТС/ОТШ с системой ЭПТС позволит создать единую цифровую информационную базу по всем транспортным средствам.

Задачей пилотного проекта, который стартовал 1 сентября текущего года, является отработка механизмов оформления ОТТС/ОТШ в электронном виде с учетом требований к процедуре подтверждения соответствия транспортных средств. В его рамках также будут решены вопросы применения электронной подписи, хранения и обмена электронными документами, а также использования электронных документов в существующем правовом поле.

По завершении первого этапа планируется последовательное продолжение работ по созданию системы электронных ОТТС/ОТШ, увязанной с системой электронных ПТС и другими системами и базами данных в области автомобильной техники.

На втором этапе в течение 2019 г. органам по сертификации и автопроизводителям будет предоставлена возможность подключаться к работе системы на добровольной основе. Вслед за этим использование системы станет обязательным для всех участников рынка в Российской Федерации, а в последующем – на территории всех стран ЕАЭС.

«Перевод ОТТС/ОТШ в электронный вид – еще один значимый шаг в направлении цифровизации автомобильного рынка. Переход на электронный формат позволит сделать процедуры подтверждения соответствия автомобилей более прозрачными и значительно ускорить процесс оформления документации для вывода автомобилей на рынок», – отметил Алексей Кулешов по итогам подписания соглашения и запуска пилотного проекта.

Справочно:

Об АО «Электронный паспорт»

Акционерное общество «Электронный паспорт» входит в Госкорпорацию Ростех и осуществляет деятельность по организации и обеспечению функционирования Систем электронных паспортов в рамках ЕАЭС. АО «Электронный паспорт» является администратором Систем электронных паспортов в ЕАЭС.


Как стать оператором электронного ПТС?

Процедура оформления "бумажного" одобрения типа транспортного средства
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 07 сен 2018, 23:46

http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1038 "О внесении изменения в пункт 1 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Во избежание слежки очевидно за государственными ТС, выполняющими специальные перевозки.
Заодно и личные ТС исключили, если они не занимаются предпринимательством

Изображение
Изображение

ПП РФ от 31.08.2018 № 1038.pdf
(71.84 Кб) Скачиваний: 803
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 08 сен 2018, 15:44

ПРИКАЗ №1859 ОТ 06.09.2018
«О внесении изменений в Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов, утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 марта 2017 г. № 647»

Существенная для данного форума часть приказа - исключение из области применения указанных "Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов" ТР ТС 018/2011

Изображение
Вложения
Приказ Росстандарта 1859 от 06.09.2018.pdf
(45.49 Кб) Скачиваний: 760
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 20 сен 2018, 11:38

снятие ГРЗ отменено.png
Реформа регистрационных знаков

С 2019 года начнут выдавать новые образцы регистрационных знаков, новые образцы регистрационных знаков утверждены в соответствии с приказом Росстандарта (№ 555-ст) и закреплены в новом ГОСТе «Знаки государственные регистрационные транспортных средств».

https://www.kommersant.ru/doc/3745670
Автомобильные знаки ждут масштабные перемены
Госномера меняют размер и форму
Газета "Коммерсантъ" №171 от 20.09.2018, стр. 5

Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.

Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.

Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «"Классика" и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, "Москвичей" смогут использовать задний двухстрочный номер для "классики" в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.

Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

Иван Буранов
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 05 окт 2018, 16:22

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5423
НОВЫЙ ТК 056 ПО ДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ЗАВЕРШИТ РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ ДЛЯ АВТОРЫНКА
Дата публикации: 05.10.2018

МОСКВА, 5 октября 2018 г. – Первое заседание технического комитета ТК 056 «Дорожный транспорт» в новом составе состоялось на площадке ФГУП «НАМИ», за которым закреплено ведение секретариата ТК 056. Мероприятие прошло под руководством нового председателя, заместителя генерального директора НАМИ Сергея Аникеева.

Заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, курирующий в ведомстве вопросы международной, региональной и национальной унификации технических требований к автомобильной технике, рассказал о стоящих перед обновленным ТК 056 задачах.

Прежде всего, будет вестись работа над задачами опережающего развития и конкурентоспособности автомобильной отрасли через механизмы стандартизации, защиту национальных экономических и технологических интересов, а также активное вовлечение в разработку национальных стандартов предприятий отрасли.

Особое внимание ТК 056 будет уделено завершению создания Комплексной программы разработки стандартов на изделия автомобильной промышленности на перспективу до 2025 года по результатам ее публичного обсуждения. В проекте программы учтены такие аспекты, как разработка стандартов на инновационные виды техники, в области классических и спортивных автомобилей, системы оценки безопасности техники (краш-тесты) и другие.

Отдельная задача здесь – выполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров для обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет» в части разработки документов по стандартизации.

В ближайшее время программа будет представлена на утверждение.

Участники заседания одобрили порядок работы ТК 056 и план деятельности техкомитета на ближайшую перспективу.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 24 окт 2018, 10:01

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5464
ПЕРВЫЙ ОТТС ВЫДАН В РАМКАХ СОТРУДНИЧЕСТВА НАМИ С TUV SUD
Дата публикации: 23.10.2018

МОСКВА, 23 октября 2018 г. – В России успешно завершен первый пилотный проект в рамках международного сотрудничества в области оценки соответствия транспортных средств. При поддержке Росстандарта, в рамках сотрудничества Технических служб НАМИ и TUV SUD выдано первое одобрение типа транспортного средства.

Решение о начале проекта было принято в мае 2018 года на встрече с представителями Технической службы TUV SUD, посвященной вопросам совместной работы по выводу транспортных средств на рынок Таможенного союза. На площадке испытательного центра НАМИ был подготовлен проект Соглашения о сотрудничестве двух Технических служб и определены этапы этого проекта.

В июне-июле проведены первые испытания автобуса ANKAI на территории Китая. Вслед за этим автобус был доставлен в Россию для проведения испытаний на соответствие национальным требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011.

«Это первый большой проект взаимодействия в сфере оценки соответствия автотехники на уровне стран. Сотрудничество направлено в том числе на повышение экспортных возможностей для российских производителей автомобильной техники», - отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

На Росгвардию возложили надзор за изменением конструкции

Сообщение ГригорийФФ » 24 окт 2018, 21:11

Новости по теме внесения изменений в конструкцию.
Теперь на осуществление федерального надзора за внесением изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС, принадлежащих ЮЛ и ИП, в дополнение к ГИБДД уполномочена также и Росгвардия
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1810160023

постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018.img9.jpg
постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018

постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018 img13.jpg
постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018

постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018img17.jpg
постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018

постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018 img21.png
постановление Правительства № 1215 от 11 октября 2018
Вложения
ПП РФ 1215 от 11.10.2018.pdf
(180.5 Кб) Скачиваний: 774
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 24 окт 2018, 22:10

https://iz.ru/804240/timur-khasanov/nez ... iut-dorogu
Незаконная надстройка: опасным маршруткам закроют дорогу
Без согласия заводов на конструктивные изменения микроавтобусы не выпустят на маршрут
Тимур Хасанов
24 октября 2018, 17:16

МИКРОАВТОБУС АВТОБУСЫ МАРШРУТКА РЕГЛАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТЬ

Маршрутки и автобусы с излишним количеством пассажирских кресел, чрезмерно увеличенным салоном, переделанные из фургонов, а также с любыми другими несогласованными с автопроизводителями переделками не смогут выйти на дорогу. Соответствующие поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» инициировал Росстандарт совместно с Минпромторгом России. Об этом «Известиям» сообщили в Росстандарте, изменения потребовались в связи с участившимися авариями автобусов и маршруток, которые зачастую имеют небезопасные изменения в конструкции. Эти поправки будут стимулировать автопроизводителей самим более активно заняться надстройками пассажирских кабин, полагают эксперты.

— По предложениям Росстандарта поправками в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» будет в том числе предусмотрено то, что производители кузовных надстроек автобусов и микроавтобусов должны будут получить согласие на переделку транспортных средств непосредственно от производителей этих шасси (заводов-изготовителей). И только после одобрения производителем таких изменений их можно будет официально оформить. В противном случае получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) не получится. Также предусматривается, что автопроизводители будут нести солидарную с надстройщиками ответственность при несоответствии таких автобусов требованиям безопасности, — сообщили в пресс-службе Росстандарта.
В организации пояснили, что поправки в ближайшее время будут направлены в Евразийскую экономическую комиссию для последующего утверждения.

За последние два года в России произошло несколько десятков крупных аварий автобусов и маршруток, в которых погибли и пострадали сотни человек. Еще в июне 2017 года президент Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по решению проблемы. Необходимость ужесточения технических требований к автобусам и маршруткам вызвана в том числе нарушениями, которые приводят к ДТП с участием такого транспорта.

— Самая распространенная проблема при переделке микроавтобусов — это когда некий завод-надстройщик покупает цельнометаллический фургон, затем в нем вырезаются окна и монтируются сиденья. Разумеется, такой способ производства маршрутки куда дешевле, чем покупка готового микроавтобуса у автопроизводителя, — рассказал «Известиям» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Такая машина, мягко говоря, небезопасна: нарушена структура жесткости кузова, крепления сидений не выдерживают высокие нагрузки, да и компоновка кресел идет по принципу «лишь бы больше влезло народу». Соответственно риски для пассажиров в такой машине при ДТП значительно серьезнее.

В пресс-службе французского концерна PSA Peugeot Citroen (предлагают Peugeot Expert, Boxer и Citroen Berlingo, Jumper) «Известиям», сообщили, что они уже согласовывают с надстройщиками конструкции и детальную спецификацию автомобилей, которые производятся на базе транспортных машин концерна для реализации через официальных дилеров.
— Эти автомобили в последующем проходят полный цикл испытаний, подтверждающих их надежность, безопасность и соответствие действующим стандартам. При согласовании конструкции между производителем и кузовостроителем подписываются документы, которые разграничивают зоны ответственности производителя шасси и кузовостроителя, — сообщили в пресс-службе российского офиса PSA Peugeot Citroen.

В пресс-службе российского КамАЗа сообщили, что также согласовывают все конструктивные изменения с компаниями-надстройщиками, поскольку до 70% продукции завода продается как шасси заводам-надстройщикам. Однако вопрос солидарной ответственности с контрагентами в КамАЗе пока остается открытым.
— Мы изучаем эти поправки, но насчет солидарной ответственности пока не готовы говорить. Ведь тут много моментов, которые нужно обдумать, к примеру, мы отвечаем за раму автомобиля, но если ее нагрузили свыше допустимых значений и это привело к аварии, то это не наша вина, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

— Несколько лет назад мы внедрили систему сертификации кузовопроизводителей Van Partner. Это гарантирует, что все предложенные этими партнерами конструкторские решения соответствуют стандартам и работоспособны. Нам очень важно, чтобы партнер не только обладал таким сертификатом, но и реально следовал стандартам в производстве, — сказал «Известиям» руководитель отдела продукт-менеджмента и по работе с кузовостроителями АО «Мерседес-Бенц РУС» Денис Широков.

Появление солидарной ответственности у заводов-надстройщиков и автопроизводителей приведет к тому, что последние будут чаще сами заниматься переделками собственных автомобилей, чтобы меньше рисковать, уверен Игорь Моржаретто. Схожее мнение высказал автомобильный эксперт и правозащитник Сергей Ифанов.
— Всё, что касается перевозок людей, должно иметь конечный адресат ответственного. Платить за свои ошибки — это современная практика, достаточно посмотреть на неутихающий «Дизельгейт» с миллиардными штрафами для автокомпаний. Поэтому в России, где высока смертность на дороге, усиление контроля за перестройками пассажирского транспорта лишним не будет, — заметил Ифанов.

В «Группе ГАЗ» отказались комментировать вопросы работы с заводами-надстройщиками, Минпромторг и официальный представитель концерна Volkswagen на запросы «Известий» не ответил.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: На Росгвардию возложили надзор за изменением конструкции

Сообщение Пархоменко Юрий » 25 окт 2018, 08:48

ГригорийФФ писал(а):Новости по теме внесения изменений в конструкцию.
Теперь на осуществление федерального надзора за внесением изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС, принадлежащих ЮЛ и ИП, в дополнение к ГИБДД уполномочена также и Росгвардия


Новость откровенно говоря революционная, для реализации поставленной задачи потребуется разработка административного регламента по надзору Росгвардией за выявлением изменения конструкции транспортных средств. Также необходим будет доступ к архивам документов ГИБДД МВД РФ и электронной базе ФИС-М. Без взаимодействия с ГИБДД обойтись не получиться, иначе не выявить факт внесения изменений в конструкции ТС.
Означает ли это политическое действие о том, что Росгвардия теперь будет принимать участие в разработке НПА относительно контроля за внесением изменений в конструкцию? Да и в обсуждения перечня недопустимых замен они должны подключиться.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 26 окт 2018, 22:34

Интересный переводной дайджест на тему беспилотников
https://www.drive2.ru/e/ByZDQEAAAik
Медиалаборатория Массачусетского технологического института (MIT Media Lab) подвела итоги двухлетнего исследования Moral Machine («моральная машина»). Оно пыталось ответить на вопрос: каковы должны быть «нравственные» решения автономных машин в ситуациях, когда нужно сделать выбор: врезаться в препятствие, убивая всех на борту, либо сбить пешехода (сразу нескольких) насмерть. Сотни сценариев, отличающихся числом и типажом как обитателей салона, так и пешеходов, проигрывались перед миллионами людей в 233 странах. Было получено 40 миллионов ответов, и сделаны интересные выводы.

первоисточник на английском
https://www.nature.com/articles/s41586-018-0637-6
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0