Перечень недопустимых замен

Перечень недопустимых замен

Сообщение Nirt » 25 окт 2018, 10:25

В интернете наткнулся на перечень недопустимых замен, предлагаемых ФГУП НАМИ и МВД.
Недопустимые виды изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации:

1. Удлинение рамы или несущего кузова в пределах базы.
Многие автопроизводители имеют в своей производственной программе автомобили с увеличенной по отношению к базовому транспортному средству, рамой. Данные работы производятся в производственных условиях по согласованной с изготовителем базового ТС документации. В настоящее время общепринятым принципом при разработке транспортных средств категории M является несущий кузов. Удлиненные модификации изготавливаются мелкими сериями, как правило в производственных условиях самого автопроизводителя по им же разработанной технологии. Производство же подобных работ в «кустарных условиях» зачастую проводится работниками не обладающими достаточными познаниями в области конструирования несущих систем автомобилей, и такие автомобили могут представлять опасность как для собственника, так и для других участников движения.

2. Внесение изменений в конструкцию ТС категории M1 или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на М2 или М3.
К местам крепления сидений, оснащению сидений ремнями предъявляются требования безопасности. Установка дополнительных сидений вне условий серийного производства, не допустимо и может представлять опасность при осуществлении пассажирских перевозок.

3. Замена штатного двигателя транспортного средства на двигатель, по одному из следующих параметров – максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля.
При проектировании агрегатов трансмиссии дорожных автомобилей принято применять коэффициент запаса 1,25…1,5, поэтому установка двигателя с мощностью превышающей коэффициент запаса приведет к преждевременному износу агрегатов трансмиссии и выходу их из строя.

4. Изменение класса (А, В, I, II, III) автобусов М2 и М3.
Автобусный подвижной состав помимо прочего классифицируется по количеству посадочных мест, количеству выходов и наличию оборудования, позволяющего осуществлять перевозки стоящих пассажиров. К местам крепления сидений, оснащению сидений ремнями предъявляются требования безопасности. Установка дополнительных сидений вне условий серийного производства, не допустима и может представлять опасность при осуществлении пассажирских перевозок.

5. Установка на ТС светоизлучающего оборудования, содержащего информацию рекламного характера и имеющего возможность работы во время движения транспортного средства, а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС, за исключением специальных транспортных средств.
Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993 запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад. Есть основания полагать, что подобная трансляция является нарушением пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Прошу экспертов прокомментировать данные запреты, мне кажется они не гуманны, и несут за собой большие проблемы для малого бизнеса, включая тех, кто занимается ремонтом и заменой кузовов, а так же удлинением рам грузовых автомобилей, переоборудованием автобусов, заменой двигателей... Про установку дополнительного рабочего света вообще не понятно, ведь производители сами выпускают авто фарами дополнительного освещения на крыше.
Nirt
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 12:37

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Mikhail_Auto » 25 окт 2018, 12:56

Укажите пожалуйста источник
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Nirt » 25 окт 2018, 16:38

Михаил, как я понял информация вот с этого заседания http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2321/
Nirt
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 12:37

Нами запрещает отдельные виды переоборудования

Сообщение Nirt » 16 ноя 2018, 23:46

Нами утвердило перечень недопустимых замен, чем обоснован непонятно??:

I. Не допустимые виды изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации

1.1.Недопустимость удлинения рамы или несущего кузова в пределах базы.

1.2.Недопустимость внесения изменений в конструкцию ТС категории Mi или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на М2 или Мз.

1.3.Недопустимость замены штатного двигателя транспортного средства на двигатель, по одному из следующих параметров - максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля.

1.4.Недопустимость изменения класса (А, В, I, II, III) автобусов М2 и Мз.

1.1.Недопустимость установки на ТС светоизлучающего оборудования, содержащего информацию рекламного характера и имеющего возможность работы во время движения транспортного средства, а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС, за исключением специальных транспортных средств.

Решения:

1. Считаем целесообразным запретить изменение силовой структуры несущего кузова или рамы в пределах базы ТС в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

В ходе дискуссии было отмечено, что ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не предъявляет требования к прочности силовой системы кузова (рамы), таким образом, это свойство компонента транспортного средства не проверяется при сертификации как отдельно, так и в

составе транспортного средства. Также участниками было отмечено, что оценить износ транспортного средства в эксплуатации в полной мере, в связи с влиянием многочисленных факторов, не представляется возможным и, соответственно, разработка унифицированной методики расчета прочности невозможна.

Многие автопроизводители имеют в своей производственной программе автомобили с увеличенной по отношению к базовому транспортному средству, рамой. Данные работы производятся в производственных условиях по согласованной с изготовителем базового ТС документации.

Также общепринятым принципом при разработке транспортных средств категории М является несущий кузов. Удлиненные модификации изготавливаются мелкими сериями, как правило в производственных условиях самого автопроизводителя по им же разработанной технологии. Производство же подобных работ в «кустарных условиях», меняющих свойства автомобиля, зачастую проводится работниками не обладающими достаточными познаниями в области конструирования несущих систем автомобилей, и такие автомобили могут представлять опасность как для собственника, так и для других участников движения.

2. Считаем целесообразным запретить внесение изменений в конструкцию ТС категории Mi, либо N в результате которых транспортное средство после внесения изменений в конструкцию будет соответствовать категории М2 или Мз.

3. Считаем целесообразным запретить замену штатного двигателя транспортного средства на двигатель, по одному из следующих параметров - максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% двигатель с максимальными мощностью и моментом, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля.

При проектировании агрегатов трансмиссии дорожных автомобилей принято применять коэффициент запаса 1,25... 1,5, поэтому установка двигателя с мощностью превышающей коэффициент запаса приведет к преждевременному износу агрегатов трансмиссии и выходу их из строя. Участники внесли предложение, что при отсутствии Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), за отправную точку для максимальных величин мощности и момента принять величины, указанные в Свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

4. Считаем необходимым без должного основания запретить изменения класса (А, В, I, II, III) автобусов М2 и Мз, а также увеличение пассажировместимости или увеличение числа мест для сидения для данных автобусов.

Запретить без должного основания (пример - учебный автобус) следующее:

изменение планировки (размещение сидений в пассажирском салоне);

замену установленных сидений, марка и/или тип которых прошли процедуру оценки соответствия в рамках одобрения типа транспортного средства на иные типы сидений;

замену ремней безопасности, марка и тип которых прошли процедуру оценки соответствия в рамках одобрения типа на иные типы ремней безопасности;

демонтаж установленных штатных ремней безопасности;

демонтаж или изменение точек крепления ремней безопасности на кузове;

изменение креплений сидений;

создание багажных отделений или полок, не предусмотренных конструкцией транспортного средства;

демонтаж и/или установка поручней для стоящих пассажиров в случаях, не предусмотренных классом и/или одобрением типа транспортного средства.

Участниками была отмечена целесообразность дальнейшей проработки списка ситуаций, которые будут служить исключениями для переоборудования транспортных средств категорий М2 и (или) Мз, таких как учебные автобусы, специализированные автобусы (например, штабные) и автобусы, оборудованные специальными устройствами для инвалидов.

5. Считаем целесообразным запретить установку на ТС светоизлучающего оборудования, содержащего рекламу и имеющего возможность работы во время движения транспортного средства.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993 запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад.

Участники особо отметили, что ФЗ «О рекламе» уже содержит нормы, упорядочивающие использование рекламы на автомобильном транспорте, в частности, в ч.2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ; требования о не создании угрозы безопасности - ч. 5 ст. 20 указанного Закона.

Поступило предложение применить формулировку, просто объединяющую две части ст. 20 ФЗ «О рекламе» и включить её в обсуждаемые поправки к ТР ТС 018/2011, например, в раздел 10 «Требования к прочим элементам конструкции» Приложения 8.

6. Считаем целесообразным продолжить работы по разработке требований к устройствам освещения рабочей зоны («рабочий свет»), предназначенных для использования вне дорог общего пользования.

А.В. Васильев
Вложения
Протокол заседания подгруппы от 25.10.18.pdf
Протокол заседания подгруппы от 25.10.18
(1.73 Мб) Скачиваний: 884
Nirt
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 12:37

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Автосам59 » 17 ноя 2018, 02:20

По п.3 В расчетах применяется максимальный крутящий момент. Зачем добавили мощность не ясно, это избыточное требование.
Так же базу вообще нельзя увеличивать даже на сантиметр, несколько сантиметров? Это слишком жестко. Лучше бы указали какие-то пределы.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Митчелл » 17 ноя 2018, 08:36

Вот это офигенно:"Запретить без должного основания..."

Как так?
А вот так!
Почему?
Потому что!
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Пархоменко Юрий » 17 ноя 2018, 12:15

Странно то, что запрет ставится выше требований регламента Таможенного союза. Если такими темпами запрещать, то люди поедут оформлять переоборудование своего автомобиля в Казахстан или Беларусь. А может и в Армению, там заодно и коньяка попить можно :)
Если включить логику, то запрещать надо установку ГБО на автомобили с двигателем 4-ого экологического класса и выше, так как большинство автомобилей не проходило испытания в составе установленного газобалонного оборудования на предмет недопущения снижения экологического класса. Хотя здравый смысл говорит иное.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Автосам59 » 17 ноя 2018, 15:44

"Производство же подобных работ в «кустарных условиях», меняющих свойства автомобиля, зачастую проводится работниками не обладающими достаточными познаниями в области конструирования несущих систем автомобилей, и такие автомобили могут представлять опасность как для собственника, так и для других участников движения".
Наши местные гаишники уже давно разрешили ставить вместо порогов профильные трубы, они естественно прочнее штатных порогов из миллиметровки, и весь кузов соответственно прочнее стандартного. Так что познания роли не играют, - ясно ведь -труба никогда не сломается.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение Nirt » 24 ноя 2018, 17:06

У лошадиных сил проблемы в лабораториях
На автомобиль нельзя будет поставить слишком мощный двигатель
"Коммерсантъ" от 23.11.2018, 10:46

НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили слишком мощных двигателей — на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Прямых ограничений пока не введено, но уже выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Мнение участников рынка разделилось, инициативу поддержали далеко не все.

Рекомендации по поводу замены двигателей прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. «Целесообразным» признано ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л. с., на «Газель» — мощнее 186 л. с. По данным “Ъ”, документ уже поддержали в Госавтоинспекции.

Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента,— пояснил он “Ъ”.— В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность».

Если, к примеру, во время поворота или обгона оборвется карданный вал или развалится редуктор, то мгновенно пропадет тяга на колесах, и машина станет неуправляемой, поясняет собеседник “Ъ”, знакомый с рекомендациями.
При этом, заметил господин Васильев, допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.

Напомним, решение о возможности установки нового мотора принимает испытательная лаборатория (в России их несколько десятков): новый запрет будет применять именно она. После проведения необходимых работ и получения документов автовладелец обращается в ГИБДД, чтобы официально зарегистрировать «тюнинг». В 2015 году Госавтоинспекция зарегистрировала 29 тыс. изменений в конструкцию авто, в 2016 году — 133 тыс., в 2017 году — 307 тыс. Отдельной статистики по замене моторов не ведется. ГИБДД еще в 2017 году пообещала упростить процедуры согласования изменений, разработаны постановление правительства, регламент (подразумевающий введение двух новых госуслуг), но пока документы на согласовании.

Замена двигателя на более мощный мотор — распространенная практика как в России, так и за рубежом (на автосленге называется «свап», от английского swap — «замена»). Явление это можно назвать и частью культуры автотюнинга. Моторы Toyota (6- и 8-цилиндровые) нередко ставят на «Газели»: автовладельцы рассчитывают на большую долговечность, надежность агрегата и экономичность. На «Ниву» и УАЗы некоторые водители предпочитают ставить японские дизели, хорошо подходящие для езды по грязи. Иногда создаются уникальные проекты для привлечения внимания: например, автоблогер AcademeG (Константин Заруцкий, 3 млн подписчиков на YouTube) в 2017 году поставил 600-сильный мотор от BMW M6 в ЗИЛ-130. В сети можно найти несколько проектов по установке V8 в 21-ю «Волгу». Многие тюнинг-ателье зарабатывают на «свапах», цена установки может варьироваться от 200–400 тыс. руб. под ключ, предлагая официальную легализацию изменений.

Участники рынка по-разному восприняли инициативу. Гендиректор компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин (входит в рабочую группу) поддержал идею ограничения мощности при установке мощных двигателей на «гражданские» авто. Он приводит в пример ВАЗ-2108: доработки тормозов и подвески недостаточно, на слишком высоких скоростях начнет сказываться плохая аэродинамика машины, а ее изменить невозможно. А вот при доработке спортивных и гоночных авто ограничений не нужно, считает господин Зязин, при этом все изменения в конструкцию должны быть легализованы.

Глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов назвал порог в 25% «необоснованным», лучше поднять планку до 50–60%. «Должно быть больше пространства для маневра,— считает он.— Оценивая возможную установку двигателя, экспертная организация должна, конечно, анализировать возможные риски для безопасности. Но на основании расчета можно предложить автовладельцу усилить тормоза, подвеску, поменять коробку передач, усилить прочность кузова, другие конструктивные элементы».

Рекомендации могут создать проблемы для владельцев японских машин на Дальнем Востоке, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: официальной технической документации на них нет, и достоверно установить, какие двигатели на них в принципе могли ставиться, сложно. «Мы считаем, что в конечном счете все это может негативно отразиться на тысячах граждан,— считает господин Шапарин.— Существует риск, что рекомендации рабочей группы впоследствии преобразуются в разъяснения для подразделений ГИБДД, которые начнут массово запрещать установку нештатных моторов. А это довольно распространенная операция». В случае введения ограничения на замену двигателя пострадают малый бизнес, обычные водители и те, кто занимается тюнингом, добавляет гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко.

Рекомендации рабочей подгруппы не являются нормативным документом, санкций они не предусматривают, подчеркивает Андрей Васильев из НАМИ: «Документ прорабатывался, как обращение к участникам рынка, инженерам, чтобы они обращали больше внимания на небезопасные конструктивные изменения». Кирилл Кириллов отмечает, что сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать установку мотора,— минимально. Он напомнил, что ГИБДД с недавних пор проверяет двигатель только на этапе регистрационных действий (новый приказ МВД вступил в силу 6 октября). «Те, кто установил новый мотор и не планирует посещать подразделение или продавать машину, легализацией ''тюнинга'' даже не заморачиваются и ездят так»,— отмечает господин Кириллов.

Иван Буранов


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3807438
Nirt
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 12:37

Re: Перечень недопустимых замен

Сообщение VladimirVS » 26 фев 2019, 12:28

Сообщение Nirt » Пт ноя 16, 2018 11:46 pm

Нами утвердило перечень недопустимых замен, чем обоснован непонятно??:


Ответ ГУБДД по данному вопросу: Разъяснения органов государственной власти

Административно-правовым управлением Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации рассмотрено обращение по отдельным вопросам внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств.
Требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Российской Федерации определены Техническим регламентом Таможенного союза «0 безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее- Технический регламент).
Порядок внесения изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств определен разделом 4 главы V Технического регламента (Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию).
Согласно пункту 75 Технического регламента проверка выполнения требований к транспортным средствам , находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Основаниями для отказа в разрешении на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и (или) выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности может служить невыполнение положений Технического регламента , а также несоответствие транспортно го средства после внесения изменений в конструкцию его требованиям.
Указанный в обращении протокол от 25 октября 2018 года N 4 совещания подгруппы Расширенного заседания рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию , на соответствие требованиям Технического регламента не является нормативным правовым актом в области обеспечения безопасности дорожного движения , и не может служить основанием для отказа в разрешении на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Отмечаем , что в случае совершения действия (бездействия) сотрудника полиции , нарушающего права и законные интересы гражданина , они могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд (статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «0 полиции»).
Ответ ДПД по применению Протокола НАМИ 2019-6_Страница_1.jpg
Ответ ДПД по применению Протокола НАМИ 2019-6_Страница_1

Ответ ДПД по применению Протокола НАМИ 2019-6_Страница_2.jpg
Ответ ДПД по применению Протокола НАМИ 2019-6_Страница_2
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron