ГОСТ-33670 уже получил двух годовую отсрочку вступления в силу и планирует заработать с 1 июля 2021 года. В настоящий момент в документ подготовлены изменения.
Источник:
http://tc056.nami.ru/activities/project.phpВ целом правки адекватные, единственно, что вызвало возмущение, так это различие формулировок -
"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" Конечно эта формулировка нам всем более привычна.
ГОСТ 33670-2015:
«техническая экспертиза конструкции транспортного средства: Анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний».
Пакет изменений № 3 в ТР ТС 018/2011:
(определение термина «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» дополнить словами: «, включая перепрограммирование, замену, настройку электронных блоков управления транспортного средства, не предусмотренные изготовителем, и исключая внесение изменений в конструкцию, приводящих к изменению силовой структуры, или замену рамы или несущего кузова (кроме аналогичных рамы или несущего кузова, заменяемых при капитальном ремонте), или типа транспортного средства, или увеличения максимальной мощности силовой установки более чем на 10 процентов, или увеличения рабочего объема двигателя внутреннего сгорания более чем на 10 процентов, или изменения количества или расположения ведущих и управляемых мостов, или увеличения технической допустимой максимальной массы;»;
Предполагаемые сроки вступления в силу документов отличаются примерно на один год, а разница в формулировках будет порождать очень много спорных ситуаций.
Вторым спорным моментом является распространение требований ГОСТа к находящимся в эксплуатации транспортным средствам при внесении изменений в конструкцию. Проблема в том, что требование предоставления автомобиля в лабораторию является утопичным по своей сути, так как только в 13-ти регионах из 85-ти есть действующие испытательные лаборатории. Единственно, это не вина разработчиков ГОСТа, так как сам документ вводится евразийской комиссией.
Немного статистики и цифр:Годовой объем рынка регистраций переоборудованных ТС составляет 350 - 400 тысяч автомобилей в год.
Третьим избыточным требованием является видеофиксация проведения измерений. Посчитаем это в цифрах: 350 000 / 20 лабораторий = 17 500 переоборудованных ТС на одну ИЛ.
Далее разделим полученную цифру на 248 рабочих дней в году: 17 500 / 248 = 70 автомобилей в день.
Учитывая требования ГОСТ-33670 на один автомобиль, хотя-бы для измерения его габаритных размеров и массы с учетом заполнения рабочих журналов будет затрачено минимум 30 минут и это без учета фото и видеофиксации процесса. Для фотофиксации не требуется увеличивать штат, а вот для видеофиксации необходим оператор и дополнительный сервер для хранения больших объемов информации. Практически любое измерение требует участия двух сотрудников ИЛ на один автомобиль. Объем в 70 автомобилей в день сможет "переварить" не каждая ИЛ. И эта трудоемкость относится к легковому автомобилю, с грузовыми все гораздо сложнее, причем в разы. Если конечно не стоит цель отзеркалить процесс переоборудования по аналогии с получением диагностической карты. Надеюсь разработчики изменений учтут пожелания практиков и внесут здравые правки в ГОСТ 33670-2015.
На фото грузовой автомобиль в процессе поосного взвешивания и определения габаритных размеров. Методика взвешивание предусматривает троекратный заезд каждой оси на весы, а это минут 40 на весь процесс. Плюс минут 30 на измерение габаритов.
- взвешивание по ГОСТ 33670-2015
- взвешивание по ГОСТ 33670-2015
- измерение массогабаритных параметров ГОСТ 33670-2015
- Оценка соответствия по ГОСТ 33670-2015