После вступления в силу ТР ТС 018/2011 с 01.01.2015г прошло совсем немного времени для подготовки данного НПА. Что имеем на выходе:
1. С документами для получения разрешения все понятно, на исключением отсутствия в перечне ПТС и СТС на автомобиль, вопросы есть и по отказам в выдаче заключения.
7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
...е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
-уничтожение идентификационного номера;
-увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
-замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части -кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
Тут возникает вопрос отнесут ли бампер легкового ТС к "части кузова" и возможна ли будет его замена на Сертифицированный? А если это будут сертифицированные декоративные элементы кузова стороннего производителя, "не предусмотрены маркой транспортного средства" ? Получается они тоже под запретом, хоть и сертифицированные?? Тогда и завод выпускающий данные компоненты на российский рынок можно закрывать?!
-установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
А тут один сплошной вопрос. Как определить проходило ли грузоподъемное оборудование (КМУ, кран,гидроборт) новое или б/у, оценку соответствия в составе ТС, если в ОТТС на транспортное средство с таким оборудованием нет упоминания ни про марку, ни про модель, ни хотя бы на грузовой момент или грузоподъемность этого оборудования, проходившего оценку соответствия в составе данного ТС? А написано просто: Оборудование ТС - по заказу: КМУ, гидроборт. Получается все ввозимое в РФ б/у грузоподъемное оборудование не проходило оценку соответствия в составе ТС на территории РФ, поэтому зарегистрировать его невозможно в порядке внесения изменений в конструкцию ТС. Можно только выпустить новый автомобиль с б/у КМУ под ОТТС, т.к. там модель КМУ не указана.
8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее - декларация);
д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 (далее - протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);
е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
ж) разрешение.
Список документов для получения СКТС существенно сократился, по сравнению с методическими рекомендациями действующими по настоящее время:
Заключение предварительной технической экспертизы, ПТС, СТС, Декларация производителя работ и сертификат сервиса (за исключением установки на автомобиль ГБО), Диагностическая карта (за за исключением установки на автомобиль ГБО) - не нужны.
10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:
а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;
б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации,
содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
г) протокол проверки отсутствует в реестре;
д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
Откуда взялась причина отказа д) к наличию Диагностической карты после внесения изменений, если в п. 8 настоящего Постановления она отсутствует как обязательная??? Или это касается только автомобилей с установленным ГБО?
е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
з) транспортное средство не представлено для осмотра;
и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.
подпункт К) - теперь перечень вносимых изменений должен быть везде одинаковым и на этапе получения протокола, нельзя чего-то не поставить на автомобиль из перечисленного в заключении и разрешении из-за нехватки средств, времени или передумать это устанавливать!
Приложение №1
Т Р Е Б О В А Н И Я
к содержанию заключения предварительной технической
экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений
...з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.
и
Приложение №3
Т Р Е Б О В А Н И Я
к содержанию протокола проверки безопасности конструкции
транспортного средства после внесенных в нее изменений
е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:
итогов проведенных испытаний и (или) измерений;
границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;
оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);
ИЛ придется оформлять протоколы измерений, при изменении в ТС длины, ширины, высоты, массы..... И прикладывать данные протоколы изменений к Протоколу тех. экспертизы после внесения изменений. К этому все и шло, с принятием ГОСТ-33670-2015, который отложили до 1 июля 2019г.