Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Графит » 25 апр 2019, 11:51

Итак,приобретён полноприводный Соболь для постройки на его базе автомобиля для путешествий с комфортными условиями проживания и проходимостью обеспечивающей возможность заехать туда куда хочется.
Конечно для этого необходимы определённые изменения в конструкции, которые я как законопослушный гражданин планирую осуществить и оформить в соответствии с существующими требованиями.
В первую очередь возникает вопрос, а все ли мои "хотелки" разрешено реализовывать. И второй очень важный вопрос, что из запланированного я могу делать своими руками, а что буду вынужден делать обращаясь в сертифицированный сервис. В принципе, руки растущие из нужного места есть, необходимый инструмент и оборудование тоже. Голова тоже на месте, и я прекрасно понимаю, какой уровень надёжности и качества выполненных работ необходим, чтобы посадить свою семью в переоборудованный автомобиль не рискуя жизнью и здоровьем. Но... Образование высшее, но не техническое. Конечно, есть документы на электросварщика 3 разряда, допуск на проведение электромонтажных работ до 1000 вольт, ну и удостоверение стропальщика :). Однако все эти документы выданы ещё в прошлом веке в ПТУ МОСЛИФТА.


Вот собственно список "хотелок":

1. Покрышки BFGoodrich All Terrain T/A 245х75х16 б.у.
2. Диски КиК для а.м. УАЗ-Патриот R16/7J5[139.7 (ET 35) б.у.
3. Установка рулевого демпфера производства РИФ.
4. Пороги-подножки б.у.
5. Лифт кузова проставками 40мм
6. Защита радиатора и рулевых тяг РИФ.
7. Замена штатных амортизаторов на усиленные производства РИФ
8. Передний силовой бампер РИФ или OJ, новый, сертифицированный.
9. Лебёдка «Стократ» б.у. в передний бампер.
10. Фары дополнительные противотуманные с креплением на верхнюю часть бампера.
11. Задний силовой бампер с квадратом под фаркоп и фаркоп с электророзеткой РИФ или OJ новый сертифицированный.
12. Кронштейн для крепления запасного колеса на заднюю левую дверь б.у.
13. Багажник (грузовая платформа) на крышу производства РИФ или OJ новая или б.у.
14. Установка лестницы на заднюю правую дверь.
15. Вывод выхлопной трубы вправо перед задним правым колесом.
16. Установка дополнительного топливного бака в задний свес рамы. Б.у.
17. Фара искатель с дистанционным управлением из салона. Включение только отдельной кнопкой. б.у.
18. Фары рабочего света 2 спереди, по 1 по бокам и 2 сзади с креплением на багажник (грузовую платформу). Включение только отдельным выключателем б.у.
19. Дополнительные габаритные огни белые спереди, красные сзади с креплением на грузовую платформу.
20. Антенны 4 штуки автомобильные УКВ и Си-БИ связи с креплением на багажник (грузовую платформу). б.у.
21. Все провода заводятся внутрь автомобиля через герметичные проходы в боковине крыши.
22. Антенна автомобильная КВ связи с креплением на правый угол переднего силового бампера. б.у.
23. Замена штатного водительского сиденья и двойного переднего пассажирского сидений на поворотные одиночные сиденья от автомобиля иностранного производства б.у.
24. Замена четырёх штатных сидений салона на одиночное сиденье и одиночное сиденье с дополнительным откидным местом от Хундай Старекс б.у.
25. Установка откидного столика перед вторым рядом сидений.
26. Смещение назад перегородки салона на 60- 80 см., с оборудованием в ней с левой стороны (60 см) открытых и закрытых ниш, уходящих в багажный отсек и выдвижного умывальника.
27. Организация в правой части багажного отсека (80см) помещения для туалета с доступом через лёгкую дверь из салона.
28. Оборудование столешницы кухонного блока по правому борту от проёма двери до перегородки.
29. Установка емкостей для чистой и грязной воды и организация водоснабжения.
30. Организация двух трансформируемых на время отдыха спальных мест по правому и левому борту.
31. Установка дополнительной аккумуляторной батареи в правой задней части салона с развязкой через УРА.
32. Установка преобразователя напряжения на 220 в и установка соответствующих розеток в местах подключения бытовых электроприборов кухонного блока.
33. Установка внешней розетки для подключения к стационарной сети 220 в.
34. Оборудование закрытых полок для одежды под потолком левого борта.
35. Установка в крыше вентиляционно-эвакуационного люка большего размера взамен штатного.
36. Установка в багажном отсеке автономного обогревателя Вебасто с выводом тёплого воздуха по воздуховодам в салон.
37. Установка в багажном отсеке компрессора Беркут с ресивером.
38. Оборудование окон салона светонепроницаемыми тканевыми шторками для использования во время стоянки.
39. Замена стёкол окон салона на стёкла со сдвижными форточками производства фирмы "Внедорожные решения" (новые, с сертификатом)

И ещё раз вопросы:
- про что следует забыть?
- что НЕЛЬЗЯ ни при каких условиях делать самому?
Графит
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:34

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Графит » 25 апр 2019, 11:55

СалонВер1.png
Так задумано сделать
Салон 22.jpg
Так есть
Салон 22.jpg (31.19 Кб) Просмотров: 34129
Перепланировка салона
Графит
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:34

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Mikhail_Auto » 29 апр 2019, 10:12

Добрый день.
Порядок действий здесь.
Большинство перечисленных изменений можно зарегистрировать, по другим требуются уточнения.
Для начала нужно определить, к какой категории по Техрегламенту будет относиться Соболь после переделки (М1 либо N1). Для окончательного ответа нужно посмотреть ПТС.

пп. 3-5, 7-8, 12-14, 25-29, 31-39. - можно оформить

1. Покрышки BFGoodrich All Terrain T/A 245х75х16 б.у. -
шины должны быть сертифицированными (буква Е в кружочке). Рядом должна быть маркировка 30R (шины для легковых автомобилей, категория M1) либо 54R (шины для грузовых автомобилей, категория N1).
2. Диски КиК для а.м. УАЗ-Патриот R16/7J5[139.7 (ET 35) б.у.
допускается

6. Защита радиатора и рулевых тяг РИФ.
- не должна выступать вперед относительно переднего бампера
9. Лебёдка «Стократ» б.у. в передний бампер.
- не должна выступать относительно переднего бампера.
10. Фары дополнительные противотуманные с креплением на верхнюю часть бампера.
- должно быть не более 2 противотуманных фар на автомобиле. Высота установки 250-800 мм от земли, по ширине - не далее 400 мм от края автомобиля.
11. Задний силовой бампер с квадратом под фаркоп и фаркоп с электророзеткой РИФ или OJ новый сертифицированный.
- для оформления ТСУ нужно посмотреть ПТС, в большинстве случаев буксировка прицепа не предусмотрена. Можем рассчитать эффективность тормозной системы либо буксировка допускается вне дорог общего пользования.
15. Вывод выхлопной трубы вправо перед задним правым колесом. -
выхлопная система должна быть штатной для установленного двигателя. Оценить изменение выходных параметров двигателя проблематично, поэтому такое изменение конструкции оформить сложно.
16. Установка дополнительного топливного бака в задний свес рамы. Б.у.
- можно оформить
п. 17-18
устройства рабочего освещения должны быть зачехлены во время движения ТС по дорогам общего пользования
20. Антенны 4 штуки автомобильные УКВ и Си-БИ связи с креплением на багажник (грузовую платформу). б.у.
- не нужно оформлять

23. Замена штатного водительского сиденья и двойного переднего пассажирского сидений на поворотные одиночные сиденья от автомобиля иностранного производства б.у.

сиденье должно надежно фиксироваться в положении для движения ТС.
24. Замена четырёх штатных сидений салона на одиночное сиденье и одиночное сиденье с дополнительным откидным местом от Хундай Старекс б.у.

Все сиденья должны быть с трехточечными ремнями безопасности.
30. Организация двух трансформируемых на время отдыха спальных мест по правому и левому борту.
- использования только во время стоянки ТС


При оформлении изменений в ГИБДД нужно задекларировать выполненные работы. Декларацию может заполнить сертифицированный сервис либо физлицо, имеющее опыт работы автослесарем. Удовсторения сварщика и стропальщика недостаточно.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Графит » 30 апр 2019, 18:13

Для ответа на некоторые вопросы нужен ПТС. Как лучше сделать, целиком выложить скан или просто написать что указано в нужных строчках?

И сразу вопрос по замене сидений. С завода в пассажирском отсеке стоят четыре сиденья в ряд, при этом крайние по бортам имеют трёхточечную схему пристёгивания, а два средних поясную. Так делал в 2015 году завод. В принципе, новые сиденья будут стоять на месте старых, за исключение одного из средних - там будет проход. Соответственно вопрос, а нельзя разьве использовать уже имеющуюся конструкцию ремней?
Графит
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:34

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение NiKas » 06 май 2019, 10:55

Для ответа на некоторые вопросы нужен ПТС. Как лучше сделать, целиком выложить скан или просто написать что указано в нужных строчках?


Желательно выложить первую страницу полностью.

И сразу вопрос по замене сидений. С завода в пассажирском отсеке стоят четыре сиденья в ряд, при этом крайние по бортам имеют трёхточечную схему пристёгивания, а два средних поясную. Так делал в 2015 году завод. В принципе, новые сиденья будут стоять на месте старых, за исключение одного из средних - там будет проход. Соответственно вопрос, а нельзя разьве использовать уже имеющуюся конструкцию ремней?


Категория ТС после внесения изменений будет М1, все сиденья должны быть оборудованы трехточечными ремнями безопасности.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Вайс25 » 07 май 2019, 09:02

Вопрос для самообразования.
Баргузин м1, но часть ремней двух точечные с завода.
Вайс25
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 18:04

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение NiKas » 07 май 2019, 13:39

Вайс25 писал(а):Вопрос для самообразования.
Баргузин м1, но часть ремней двух точечные с завода.


После вступления в силу ТР ТС 018/2011 (01.01.2015г.) установка ремней безопасности должна выполняться в соответствии с требованиями Правил ООН №16 и 14. Требования ниже.
Правила ООН №16.jpg
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Вайс25 » 07 май 2019, 18:03

Спасибо за информацию.
В случае переоборудования которое хочет сделать ТС, я думаю это реально. Видел в Форде Транзите двойку одкидную, причём трех точечную. На левое со стойки верхняя точка, на правое со спинки.
Вайс25
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 18:04

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Графит » 11 май 2019, 15:43

Конечно, поставить трёхточечные ремни не проблема по сравнению со всем остальным. Просто хотел проскочить "по лёгкому", дело в том, что в салоне основных реально используемых сидений будет два по бортам, причём стоять они будут на месте штатных, так что вся система ремней остаётся родная для них, трёхточечная, а вот откидушка больше нужна как столик-подлокотник, ну и для формального увеличения пассажировместимости. Вот поэтому на него и не хотелось городить трёхточку. Но ничего не поделаешь, придётся, если не передумаю ставить именно эти сиденья.
Кстати, интересная идея реализации - верхнюю точку на спинку соседнего сиденья. Спасибо! Обычно так на Старексах не делают, но это потому, что там и на основное сиденье нужно ставить трёхточку. Да, так гораздо интереснее получится.
Графит
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:34

Re: Начинаю переоборудование Соболя 4х4 в кемпер.

Сообщение Графит » 17 май 2019, 18:23

Вот ПТС
Это наверное к вопросу про ТСУ.
И сразу дополнительный вопрос возможно ли увеличить массу буксируемого прицепа если в изменении конструкции предусмотреть замену задних тормозных цилиндров на другие? Или такое изменение требует дополнительных экспертиз и т.д.?
Вложения
ПРРР.jpg
Графит
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:34

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14