Почему Mazda убирает сенсорные экраны из своих автомобилей?
Несмотря на засилие сенсорных экранов в современных автомобилях (в некоторых моделях их даже несколько), Mazda не спешит оснащать свои машины тачскринами. Они, конечно, есть, но не совсем полнофункциональные, а в Mazda 3 2019 от них было решено отойти совсем.
Японский автопроизводитель руководствуется соображениями безопасности. В штатной мультимедийной системе Mazda экран реагирует на касание пальцем только когда машина стоит на месте или едет не быстрее 7 км/час. По мнению компании, на больших скоростях отвлекаться на сенсорный экран небезопасно, поэтому управлять мультимедийной системой в движении можно либо с помощью кнопок на руле, либо с помощью джойстика на центральном тоннеле.
Решение убрать тачскрины не поспешное. Однако, когда компания начала изучать влияние сенсорных экранов на безопасность вождения (и комфорт вождения), вскоре стало ясно, какими должны быть приоритеты с этой совершенно новой системой, которая дебютирует в Mazda 3 2019 года.
Все началось с анализа необходимого времени для того, чтобы сфокусировать свой взгляд на дороге и движении после того, как водитель отвлекся для взаимодействия с сенсорным экраном. После этого стало понятно, что это время необходимо сокращать.
СЕНСОРНЫЕ ЭКРАНЫ В АВТОМОБИЛЯХ ОПАСНЕЕ КНОПОК, И ВОТ ПОЧЕМУ!
С каждым годом физических клавиш и регуляторов в автомобилях становится все меньше, а сенсорных панелей - все больше. Эксперт из США подробно объяснил, почему это очень плохо, и есть ли смысл тактильные действия полностью заменять голосовым управлением .
На сайте сообщества UX Collective опубликована статья продакт-дизайнера компании Connected Джеки Ли о том, почему концепция больших тачскринов в современных автомобилях - весьма сомнительное решение. Перевод этого материала разместило издание VC.ru.
Идея детально изучить взаимодействие водителей с автомобильными органами управления (в частности, ЖК-дисплеями) Джеки Ли пришла после поездки на такси в Tesla Model X, водитель которой чаще концентрировал внимание на гигантской тачпанели посреди передней панели, нежели на дороге.
Чтобы провести свое исследование, эксперт в области UX вместе со своей командой создали специальный симулятор вождения и пригласили 21 добровольца. В ходе эксперимента выяснилось, что для управление сенсорным экраном вызывает больший когнитивный стресс по сравнению с простыми кнопками и рычагами. Водителю требуется большая координации рук и сосредоточенность. Из-за отстутствия тактильности экрана приходится чаще на него смотреть, чтобы видеть, что конкретно мы нажимаем.
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ МЕРЫ БОРЬБЫ С ОПАСНЫМИ МАШИНАМИ И КОМПОНЕНТАМИ
МОСКВА, 30 мая 2019 г. – В Росстандарте состоялось очередное заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники (далее – МРГ) под председательством главы Росстандарта, руководителя МРГ Алексея Абрамова.
О проблемах на рынке автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники, а также о проводимых мероприятиях по борьбе с выпуском в обращение несоответствующей установленным требованиям продукции сообщил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Меры по совершенствованию механизмов надзора на рынке предложили ответственные секретари МРГ Денис Загарин и Вячеслав Пронин.
На заседании, в частности, рассматривались вопросы проведения надзорных мероприятий в отношении продукции автомобильной промышленности в 2019 году и формирования плана проверок на 2020 год.
Напомним, что с 2018 года Росстандарт начал проводить контрольные мероприятия в отношении автомобильной техники с применением методов разрушающего контроля («краш-тесты»). Всего было проверено 7 объектов, нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были выявлены по результатам 4 проверок, что свидетельствует о необходимости усиления надзора на рынке.
В 2019 году проводятся комплексные проверки (с разрушающими методами) в отношении, прежде всего, автобусной техники (учитывая большое количество аварий именно этой категории техники с большим количеством жертв). Результаты проверок будут получены в четвертом квартале текущего года.
По результатам заседания подтверждена необходимость продолжения проверок в отношении всех видов техники в 2020 году, а также, учитывая мнение представителей отрасли, – в отношении сельскохозяйственной и самоходной техники.
Особое внимание при проверках в следующем году предложено уделить обращению техники, изготовленной из бывших в употреблении компонентов. Проблема выпуска в обращение такой техники влечет за собой целый ряд негативных факторов – от недобросовестной конкуренции на рынке и ущерба экономике страны до реальной угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Также на заседании МРГ рассмотрен вопрос подготовки к вступлению в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». По данному вопросу доложили заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и заместитель генерального директора по техническому регулированию «НАМИ», председатель технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» Сергей Аникеев.
Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и «НАМИ».
Автобус проверят на прочность
Росстандарт проведет краш-тесты пассажирского транспорта
30.05.2019 18:26
Текст: Игорь Зубков
Российская газета - Федеральный выпуск № 117 (7875)
Росстандарт в этом году проведет краш-тесты автобусов, микроавтобусов и троллейбусов (категории М2 и М3), проверки методом разрушающего контроля затронут крупнейших производителей и продавцов этой техники на российском рынке.
Удар на скорости под 60 км/ч вскрывает недостатки, которые при настоящей аварии могут привести к жертвам. Фото: ИТАР-ТАССУдар на скорости под 60 км/ч вскрывает недостатки, которые при настоящей аварии могут привести к жертвам. Фото: ИТАР-ТАСС Удар на скорости под 60 км/ч вскрывает недостатки, которые при настоящей аварии могут привести к жертвам. Фото: ИТАР-ТАСС
Об этом "Российской газете" сообщили в Росстандарте по итогам заседания межведомственной профильной рабочей группы под руководством главы ведомства Алексея Абрамова.
Росстандарт организует краш-тесты с прошлого года в рамках контрольно-надзорных мероприятий, самостоятельно выбирая конкретные экземпляры автомобиля (юридически это оформляется как отбор образцов для испытаний в ходе плановой выездной проверки). Решение сосредоточиться на автобусах вызвано их многочисленными авариями с большим числом жертв, в том числе из-за недостатков в конструкции. Особое внимание будет обращено на "передельщиков" - компании, которые переделывают микроавтобусы, увеличивая количество пассажирских мест, а также на базе грузового шасси делают транспортное средство для перевозки пассажиров. Перечень компаний для проверок Росстандарт определил с учетом статистики по ДТП от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД.
В ходе краш-тестов на подмосковном полигоне ФГУП "НАМИ" будут проверены места крепления ремней безопасности, а также прочность крепления сидений. Неразрушающим методом контроля проверят эффективность тормозов, удерживающие системы, работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС, экологичность выхлопов и другое.
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ МЕРЫ БОРЬБЫ С ОПАСНЫМИ МАШИНАМИ И КОМПОНЕНТАМИ
МОСКВА, 30 мая 2019 г. – В Росстандарте состоялось очередное заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники (далее – МРГ) под председательством главы Росстандарта, руководителя МРГ Алексея Абрамова.
О проблемах на рынке автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники, а также о проводимых мероприятиях по борьбе с выпуском в обращение несоответствующей установленным требованиям продукции сообщил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Меры по совершенствованию механизмов надзора на рынке предложили ответственные секретари МРГ Денис Загарин и Вячеслав Пронин.
На заседании, в частности, рассматривались вопросы проведения надзорных мероприятий в отношении продукции автомобильной промышленности в 2019 году и формирования плана проверок на 2020 год.
Напомним, что с 2018 года Росстандарт начал проводить контрольные мероприятия в отношении автомобильной техники с применением методов разрушающего контроля («краш-тесты»). Всего было проверено 7 объектов, нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были выявлены по результатам 4 проверок, что свидетельствует о необходимости усиления надзора на рынке.
В 2019 году проводятся комплексные проверки (с разрушающими методами) в отношении, прежде всего, автобусной техники (учитывая большое количество аварий именно этой категории техники с большим количеством жертв). Результаты проверок будут получены в четвертом квартале текущего года.
По результатам заседания подтверждена необходимость продолжения проверок в отношении всех видов техники в 2020 году, а также, учитывая мнение представителей отрасли, – в отношении сельскохозяйственной и самоходной техники.
Особое внимание при проверках в следующем году предложено уделить обращению техники, изготовленной из бывших в употреблении компонентов. Проблема выпуска в обращение такой техники влечет за собой целый ряд негативных факторов – от недобросовестной конкуренции на рынке и ущерба экономике страны до реальной угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Также на заседании МРГ рассмотрен вопрос подготовки к вступлению в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». По данному вопросу доложили заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и заместитель генерального директора по техническому регулированию «НАМИ», председатель технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» Сергей Аникеев.
Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и «НАМИ».
ГригорийФФ писал(а):29 мая 2019 г. в Росстандарте состоялось заседание межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5990ЭКСПЕРТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ МЕРЫ БОРЬБЫ С ОПАСНЫМИ МАШИНАМИ И КОМПОНЕНТАМИ
Прилагаю протокол, полученный от Росстандарта в ответ на мое обращение с просьбой ознакомить с ним
В ЖЕНЕВЕ ОБСУДИЛИ ПОПРАВКУ ПО ШИНАМ К ТЕХНИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ ООН
ШВЕЙЦАРИЯ, 2 июля 2019 г. – В период с 25 по 28 июня 2019 года в Женеве состоялась 178-ая сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В ее работе приняли участие более 250 представителей из 55 стран мира, в том числе делегация Российской Федерации.
В состав российской делегации вошли заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и представители технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» во главе с его председателем, заместителем генерального директора по техническому регулированию НАМИ Сергеем Аникеевым, а также эксперты других профильных организаций.
Председателем Всемирного форума в настоящий момент является представитель Российской Федерации, советник генерального директора по техническому регулированию НАМИ Борис Кисуленко.
Алексей Кулешов проинформировал участников об изменении адреса российского национального органа по официальному утверждению типа в рамках Соглашения 1958 года, полномочия которого осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Изменения в статус Соглашения 1958 года будут внесены через онлайн-систему.
Помимо этого, на Всемирном форуме WP.29 сообщили, что Российская Федерация представляет отчет о статусе применения Глобальных технических правил ООН в нашей стране, подготовленный в соответствии с положениями пункта 7.4 статьи 7 Соглашения 1998 года.
Информация о внесении изменений в отчет о статусе применения Глобальных технических правил ООН была доведена до делегатов Всемирного форума WP.29.
Российская Федерация, в соответствии с региональным техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности колесных транспортных средств» применяет 9 Глобальных технических правил ООН. В частности, ГТП ООН № 1 и 9 применяются непосредственно через прямую ссылку в техническом регламенте, ГТП ООН № 3, 4 (кроме поправки № 3), 5, 6 (кроме поправки № 1), 8, 12 и 16 применяются через применение эквивалентых Правил ООН и пока не созданы необходимые условия для того, чтобы начать применение ГТП ООН № 2, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20.
Кроме того, на форуме уделили внимание разработке поправки № 2 к ГТП ООН № 16. Разрабатываемые технические предписания сбалансированы и адаптированы как для применения в рамках процедур официального утверждения типа, так и в рамках процедур самосертификации.
Эту работу выполнили эксперты шинной промышленности, и ее результаты были приняты на Интернет-конференции рабочей группы в июне. Таким образом, рабочая группа подготовила весь пакет документов по поправке № 2 к ГТП ООН № 16 для его рассмотрения и возможного утверждения на 70-й сессии GRBP в сентябре 2019 года. Тем не менее, рабочая группа планирует провести еще одно совещание, которое предварительно запланировано на понедельник 9 сентября 2019 года в Женеве перед сессией GRBP для согласования презентации доклада о разработанной поправке.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0