Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015г.

Новости Ресурса

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Пархоменко Юрий » 18 июн 2019, 10:48

Fisherman1953 писал(а):Где в НПА или ТР ТС указано,что Декларация от собственника ,самостоятельно производившего внесение изменений,должна быть заверена "сертифицированным производителем работ" ? Это мой случай (самостоятельно с инженером механиком ).
А "накладывают" они в угибдд постоянно ЧТО УГОДНО и считают , что правы.
Уже 12 дней в "управе" рассматривают доки... ;) ! 30 дней им ДАЛ :D .


Сертификация услуг добровольная, декларацию может заполнить любой автосервис, даже тот, который не имеет сертификации своих услуг. Все о чем идет переписка, это пожелания и подстраховка со стороны ИЛ и ГИБДД.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Пархоменко Юрий » 18 июн 2019, 23:14

У меня был случай, где-то 11 лет назад. Пришел человек и сказал, что ему автосервис переоборудовал автомобиль, если не изменяет память заменили двигатель на другую модель и он через пару дней после того как забрал авто из автосервиса попал в ДТП. Причиной ДТП стало резко возросшее усилие на руле в следствии слетевшего шланга гидроусилителя руля. Как потом выяснилось хомут на шланге стоял, но его забыли затянуть. Жидкость вытекла и усилие на руле резко возросло. Так вот собственник автомобиля предъявил нам, экспертам претензии в недосмотре за качеством выполненных работ. Но, в те годы уполномоченная организация отвечала только за безопасность конструкции, качество работ не могла контролировать в принципе, поскольку выдавала документы до фактического проведения работ и итоговый результат не видела. Итоговый результат был ответственностью автосервиса и технадзора ГИБДД. Чем кончилось это дело я не знаю. Похожие дела раз в два года периодически появлялись и помню на руководителя автосервиса, который "рисовал" декларации не видя автомобиль и не убедившись в его исправном техническом состоянии завели уголовное дело, меня вызывали на допросы по этому делу.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Автосам59 » 19 июн 2019, 22:16

Интересно, что от создателя самодельного автомобиля не требуют документов из какого-то автосервиса, хотя технически самоделка и переоборудованный а/м вообще одно и то же. Дело не в безопасности или технической части, а в бумагах.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 июн 2019, 09:19

Автосам59 писал(а):Интересно, что от создателя самодельного автомобиля не требуют документов из какого-то автосервиса, хотя технически самоделка и переоборудованный а/м вообще одно и то же. Дело не в безопасности или технической части, а в бумагах.

Самодельный автомобиль изготавливается для личного пользования из б.у. компонентов и проходит весьма непростую процедуру оценки соответствия.
Ответственность за безопасность конструкции несет лаборатория, за качество и техническое состояние изготовитель. Есть еще важное ограничение, все что изготовлено из б.у. компонентов нельзя эксплуатировать в коммерческих целях.

В части переоборудования у меня такой подход: если переоборудуется транспорт, который используется исходя из здравого смысла для личных нужд, то декларацию о качестве выполненных работ может подписать сам собственник, без визита в сертифицированный сервис. В случае потенциальной возможности коммерческого использования ТС (грузовые ТС, автобусы, прицепы категории О3 и О4), за качество работ должен отвечать автосервис.
Текущее законодательство напрямую не обязывает оформлять декларацию в автосервисе, спорные ситуации уже возникали по этому поводу и почти всегда решались в пользу собственника, поскольку сама сертификация услуг по ТО и Ремонту является добровольной.

В обоих случаях санкции для лаборатории таковы - штраф за один документ, выданный с нарушением -500 т.р.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Автосам59 » 21 июн 2019, 00:14

Еще один интересный момент. Работал в автосервисе инженером техотдела: действовали "Правила предоставления услуг", СТОА стремились к качеству работ,были проверки качества, метрология, но последнее слово за качество оставалось за клиентом. Если клиент принял из ремонта машину в данном состоянии, т.е. лично его устроил уровень качества, то никакая комиссия не имела претензий к СТОА! Сейчас, видимо, многое изменилось, но подход кажется правильным: водитель (владелец а/м) сам должен нести ответственность за состояние своего а/м, и в том случае, когда он его переделывает - плохо переделывает, - наказывает сам себя!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение ГригорийФФ » 21 июн 2019, 08:33

Автосам59 писал(а):водитель (владелец а/м) сам должен нести ответственность за состояние своего а/м, и в том случае, когда он его переделывает - плохо переделывает, - наказывает сам себя!

Вопрос в том, что он не один по дорогам ездит, и наказать может не только себя, но и непричастных
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Пархоменко Юрий » 21 июн 2019, 11:50

Автосам59 писал(а):Сейчас, видимо, многое изменилось, но подход кажется правильным: водитель (владелец а/м) сам должен нести ответственность за состояние своего а/м, и в том случае, когда он его переделывает - плохо переделывает, - наказывает сам себя!


А если собственник автомобиля, который перевозит взрывчатку или топливо является женщина, которая например совсем не разбирается в конструкции автомобиля. Много будет толку от такой ответственности? Потенциальный масштаб бедствия может быть весьма серьезный.
Я например видел, какие требования к перевозке опасных грузов предъявляют некоторые аккредитованные организации, складывается такое ощущение, что они случайно пришли в эту сферу, полное непонимание)) Такие автомобили катаются по дорогам нашей страны.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Вайс25 » 21 июн 2019, 12:59

По поводу собственника автомобиля женщины.
Собственник моего Баргузина моя супруга. Ездит на Патроле, на 35" колёсах. Много лет работала мастером приёмки в автосервисе.
Вайс25
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 18:04

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Fisherman1953 » 21 июн 2019, 13:00

Я пока стараюсь про "страсти-мордасти" в отношениях с ОТН Иркутска не думать, но на УС мотаю все,что может понадобиться в дальнейшем("добровольная сертификация") .
Спасибо.
Fisherman1953
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:54

Re: Порядок переоборудования эксплуатируемых ТС с 20.11.2015

Сообщение Автосам59 » 21 июн 2019, 20:51

ГригорийФФ писал(а):
Автосам59 писал(а):водитель (владелец а/м) сам должен нести ответственность за состояние своего а/м, и в том случае, когда он его переделывает - плохо переделывает, - наказывает сам себя!

Вопрос в том, что он не один по дорогам ездит, и наказать может не только себя, но и непричастных

Все автомобили в обязательном порядке должны проходить техосмотр, так что исходим из того, что автомобиль прошел ТО, исправен, и мы ведем речь о всем остальном.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron