Теперь к самому сложному и затратному. "Хвост рамы" все же решился подрезать, часть с номером подвернуть. Самосвальная установка, передняя и задняя балки, надрамник были приобретены на САЗе. Установка ГАЗоновкая. Последние Смоленские самосвалы ЗИЛ-СААЗ-4546 шли с почти такой же. Сама платформа отличалась только высотой бортов. Собственно вот статья об этом:
https://www.drive2.ru/b/467649234401755440/Когда привез кузов, закинул его на раму, начал моделировать процесс подъема, оказалось не все так радужно... Во-первых развесовка по осям. По СААЗовски кузов сильно сдвинут назад (зазор между кабиной и передней стенкой кузова более 200 мм). В статье есть таблица с красивыми показателями. Но есть там один существенный косяк - нагрузка на заднюю ось существенно превышает допустимую заводом-изготовителем шасси. И если привести эту величину к норме - значительно снижается грузоподъемность, и все красивые удельные показатели сразу идут прахом...
Второй момент. Вся установка задрата вверх на 50 мм. Между верхней полкой лонжерона рамы и дном кузова - 450 мм. Считаю - это очень много... Обусловлено это 3 причинами: 1. Чтобы кронштейн нижнего шарнира гидроцилиндра не задевал за ведущий мост при обжатии подвески, 2. Чтобы было возможно размещать запасное колесо между лонжеронами рамы и кузова, 3. Чтобы при задней выгрузке кузов не упирался в ТСУ.
После долгих размышлений, пришел к такому решению. Сдвигаю установку по раме максимально вперед. Это 50 мм, дальше передняя балка упирается в торсион кабины (зазор между кузовом и кабиной при этом получается 150мм). Опускаю кузов на 50 мм вниз. Запасное колесо при этом остается там же, выступающая за шину часть диска "прячется" между лонжеронов рамы. Но достать его можно только с немного приподнятым кузовом (решу эту проблему так же как на Мытищинских установках - дополнительными откидными башмаками в передней части надрамника). Вопрос с гидроцилиндром решается достаточно просто. Вместо 3х штокого (максимальный диаметр 100мм) 3507 устанавлю 4х штоковый от ГАЗ-53 (115мм). По мимо того что этот цилиндр обеспечит большую грузоподъемность при меньшем давлении - он имеет больший ход при тех же габаритах. Просто перенесу верхнюю опору цилиндра вперед на 85 мм, и таким образом и при боковой и при задней разгрузке плечо поворота платформы будет 900мм (обесепчит угол поворота кузова порядка 45-50 градусов).
Остается нерешенной проблема с ТСУ. При вертикальном положении скобы при задней выгрузке кузов гарантировано с ней встретится. Без скобы проблем нет, но удалять ее не хотелось бы. Поэтому вопрос, возможно ли дополнительно установить еще одну траверсу под раму, и установить скобу на нее? Сюда же "привязать" задний противоподкатный брус, как на эскизе во вложении. Аналогичные решения встречаю на многих грузовиках. Если такое возможно, то как быть, в заявлении и предварительном заключении это не обговаривалось...
И еще вопрос: В заявлении указан бак объемом 300л. При такой компоновке возможна установка бака 350л. Могу ли я это сделать?