Dimon писал(а):Согласно протоколу совещания у зам.Председателя Правительства РФ Д.Н.Козака, состоявшегося 23.10.2019 г., решено перенести срок запуска работы электронного реестра предварительных заключений и протоколов на 1 июля 2020 г.
В России появится новый сопроводительный документ на автомобиль
Александра Рыкова
В России изменится состав сопроводительной документации на автомобили в связи с введением ГОСТа по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологии транспортных средств. RT ознакомился с текстом стандарта.
Как отмечается в ГОСТе, информирование потребителей о показателях энергоэффективности транспортного средства (сколько энергии и топлива потребляется) должно осуществляться изготовителем с помощью этикетки энергоэффективности.
Это отдельный документ, который должен содержать информацию, сколько углекислого газа выделяет транспортное средство, а также сколько бензина, дизельного топлива, нефтяного или природного газа расходуется на 100 км движения.
Для электромобилей в этикетке также необходимо уточнять, сколько электроэнергии будет потреблять этот транспорт и какой у него запас хода.
Этикетка энергоэффективности должна входить в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к ТС при его продаже и демонстрации, говорится в ГОСТе.
Стандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 т (за исключением тех, чей объём производства у изготовителя не превышает 2 тыс. единиц в год).
Новый ГОСТ вступает в силу 31 марта 2020 года.
Как заявили RT в пресс-службе Росстандарта, ранее подобного в России не существовало.
«В России целесообразно накопить статистику по выбросам СО₂ (как впервые выпускаемыми в обращение транспортными средствами, так и по существующему парку), на основании которой определить собственную политику в отношении регулирования выбросов СО₂, возможно, гармонизировав её с мировыми тенденциями развития», — заявили в ведомстве.
В настоящее время в состав сопроводительной документации на автомобиль входят в том числе паспорт транспортного средства, сервисная книжка и руководство по эксплуатации.
Ранее в Росстандарте утвердили ГОСТ для старинных автомобилей.
ГОСТ НА РЕТРОАВТОМОБИЛИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ В МУЗЕЕ М.О.С.Т.
Дата публикации: 04.12.2019
МОСКВА, 4 декабря 2019 г. – Росстандарт совместно с Комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) при поддержке администрации музея М.О.С.Т. проводит круглый стол, приуроченный к утверждению ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
Отсутствие четких критериев отнесения автомобилей к классической технике является причиной «нормативного вакуума» и неопределенности при выпуске этой техники в обращение и при дальнейшей ее эксплуатации. В этой связи Росстандарт еще весной 2018 года предложил Российской автомобильной федерации разработку такого ГОСТа в качестве решения проблемы существования раритетных авто в обороте в «полулегальном» состоянии, а также решения других задач на последующих стадиях жизненного цикла этих автомобилей.
Разработкой ГОСТа занимались участники сообщества владельцев ретротехники на площадке ККА РАФ с привлечением специалистов «НАМИ». Утверждение стандарта на ретроавтомобили стало долгожданным событием для сообщества владельцев классических транспортных средств и организаций, работающих в индустрии восстановления, ремонта и продажи этих автомобилей. Ведь теперь появился документ, который позволяет на добровольной основе владельцам этой зачатую бесценной техники четко отнести ее к классической. То есть сегодня появились ответы на многие вопросы, среди которых:
– На какую технику не распространяется техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» и при ввозе не должно оформляться свидетельство о безопасности (СБКТС)?
– Какую техническую экспертизу должен пройти автомобиль, чтобы он был отнесен к классическим?
– Каким требованиям безопасности должны соответствовать раритетные транспортные средства?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет получить в рамках круглого стола.
Также на мероприятии обсудят дальнейшие шаги по совершенствованию законодательной и нормативной базы в сфере восстановления и эксплуатации раритетных транспортных средств.
Среди участников круглого стола – заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров, заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУБДД МВД России Сергей Фомочкин, руководитель ККА РАФ Андрей Паньковский.
Начало мероприятия: 7 декабря 2019 года в 12.00.
Место проведения: музей М.О.С.Т. (г. Москва, Крымский вал, д.9, стр.45 – помещение под Крымским мостом).
К участию приглашаются все заинтересованные лица, а также представители СМИ. Участие в мероприятии по предварительной записи.
Для подтверждения участия и аккредитации СМИ необходимо направить заявку до 5 декабря по электронной почте 7651208@mail.ru или связаться по телефону: 8-985-765-12-08 (Паньковский Андрей Александрович).
Чтобы больше людей смогли ознакомиться с обсуждаемыми вопросами, будет организована онлайн-трансляция мероприятия на Youtube-канале BigBoysBigToys.
В России определен статус ретроавтомобилей
09 Декабря 2019
Росстандарт совместно с комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) разработали новый ГОСТ, который определяет критерии отнесения транспортных средств к классическим.
Новый документ распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы старше 30 лет и на грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет. Также транспортные средства делятся на три группы по возрасту: выпущенные до 1946 года, с 1946-го по 1970-й и с 1970-го. ГОСТ предусматривает два понятия: раритетное транспортное средство, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния, и более аутентичное классическое транспортное средство, признанное таковым историко-технической экспертизой.
Новый ГОСТ создает критерии оригинальности, которые применяются к кузову, двигателю и раме транспортного средства, а также к деталям отделки и интерьера. Оценку проводят аккредитованные эксперты (пока их всего 15 человек) или экспертные группы. Раритетное транспортное средство оценивается по баллам, которые начисляются за отклонение от оригинала. Если баллов окажется больше 100, то транспортное средство не будет признано раритетным, но его владелец может внести изменения и вновь попробовать пройти экспертизу.
Экспертизу планируется проводить раз в пять лет. Для ее проведения нужно отправить заявку через РАФ: raf.su. Предполагается, что помимо очного осмотра транспортного средства будет использоваться специальное мобильное приложение с использованием потокового видео. Стоимость экспертизы прогнозируется на уровне 10-15 тысяч рублей.
Стандартом определены требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, выполнение которых разрешает им передвигаться по дорогам общего пользования, а также методы их проверки. Устанавливаются требования к рулевой и тормозной системам, к шинам и колесам, осветительным приборам, пожарной безопасности и комплектации транспортного средства.
Статус раритетного или классического транспортного средства предусматривает получение регистрационных знаков с буквой «К» в соответствии с новым законом «О регистрации транспортных средств».
Получение статуса раритетного или классического транспортного средства для владельцев является добровольным. Этот статус выводит автомобиль из-под действия технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», но пока не дает никаких других особых привилегий. Однако разработчики ГОСТа надеются, что в будущем такие машины будут иметь льготы по налогам и страхованию, на них не распространятся жесткие экологические нормы, и они получат другие преференции.
ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» вступит в силу 1 марта 2020 года
НОВЫЙ ГОСТ ОПРЕДЕЛИТ СТАТУС РЕТРОАВТОМОБИЛЯ
Дата публикации: 09.12.2019
МОСКВА, 9 декабря 2019 г. – Росстандарт совместно с Комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) провели круглый стол, приуроченный к утверждению ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Мероприятие прошло 7 декабря в Музее культовых автомобилей М.О.С.Т.
ГОСТ утвержден 26 ноября 2019 года и вступит в силу с 1 марта 2020 года. Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
На такую технику не распространяются положения Техрегламента 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», по которым при выпуске в обращение не требуется обязательно оформлять свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС). ГОСТ позволяет на добровольной основе владельцам раритетной автомототехники старше 30 лет после прохождения экспертизы получить для нее статус «классической», чтобы она могла выделиться в особый кластер среди полноправных участников дорожного движения благодаря государственным регистрационным знакам особого типа, установленным ГОСТ Р 50577-2018.
Разработка стандарта велась на площадке ККА РАФ на протяжении нескольких лет непосредственно членами автомобильного сообщества с участием специалистов НАМИ и технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056).
При разработке документа были учтены как специфика России и бывшего СССР, так и мировая практика в области сохранения, реставрации и эксплуатации «олдтаймеров». Стандарт прошел необходимые процедуры, включая публичное обсуждение, в результате которого значительная часть предложений была учтена и «погружена» в документ.
Новый ГОСТ является добровольным: если автолюбитель не хочет переводить свое транспортное средство в разряд «классических», то никаких действий ему предпринимать не следует – он продолжит эксплуатировать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. Для тех же, кто изъявит такое желание,– появился понятный инструмент.
Стандартом вводится две категории автомобилей: раритетные и классические. Понятие «раритетный» нужно для того, чтобы обеспечить ввоз на территорию РФ ретроавтомобилей с оригинальными или восстановленными элементами – кузовом, двигателем и рамой (при ее наличии). Понятие «классический» определяет автомобиль, который прошел дополнительные исследования экстерьера, интерьера и оценен экспертом по бальной системе для последующего оформления «классического» регистрационного номера. Подробно с условиями проведения экспертизы можно ознакомиться на странице ККА РАФ в Положении об эксперте по классическим транспортным средствам.
Какие же действия должен предпринять владелец ретроавтомобиля? Он должен прежде всего обратиться в РАФ, которая предоставит ему эксперта для прохождения историко-технической экспертизы.
Соответствующая отметка о придании автомобилю статуса классического будет помещаться в систему электронных паспортов транспортных средств. Таким образом, и у органов власти, и у самих владельцев раритетов будет в наличии вся необходимая информация по таким автомобилям.
«Принятие ГОСТа, позволяющего отнести автомобиль к ретротехнике, стало важным шагом по решению проблемы «нормативного вакуума» в части выпуска в обращение и дальнейшей эксплуатации такой техники. Мы получили четкое определение ретроавтомобилей как колесных транспортных средств. Теперь у владельцев таких, зачастую бесценных, автомобилей наконец появился прозрачный механизм по их легализации. Росстандарт, как орган госнадзора за выпускаемой в обращение техникой, в ближайшее время с учетом обсуждения на круглом столе разместит на своем сайте соответствующее разъяснение», – так прокомментировал выход нового нормативного документа и итоги круглого стола заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
6.1 Изменение типа источника света фар ближнего и дальнего света, кроме ТС до 1930 года выпуска, на которых допускается использование ламп накаливания
6.3 Применение внешних световых приборов (кроме световозвращателей) от других марок ТС, нарушающее стилистику исторического периода использования ТС
МРГ: ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСОВ ПРЕДЛОЖЕНО СКОРРЕКТИРОВАТЬ
Дата публикации: 11.12.2019
МОСКВА, 11 декабря 2019 г. – В Росстандарте состоялось очередное заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее – МРГ). Мероприятие прошло 10 декабря под председательством главы Росстандарта, руководителя МРГ Алексея Абрамова.
На заседании рассматривался вопрос о результатах внеплановых проверок автобусов, проведенных в 2019 году и дальнейших мерах по борьбе с выпуском в обращение техники, не соответствующей требованиям технических регламентов. Надзорные мероприятия проводятся в рамках соответствующего поручения Правительства Российской Федерации.
Необходимость массовых проверок вызвана большим количеством ДТП с участием автобусов и множественными случаями травмирования людей в результате недостаточной безопасности транспортных средств. Так, в 2018 году зафиксировано 17 445 ДТП с участием автобусов, в 2019 году – 13 554, отметили на заседании.
Комплексные проверки проводятся в отношении систем и элементов пассивной и активной безопасности, в том числе методами разрушающего контроля, включая опрокидывание автобуса. При проверках проводятся исследования, измерения и лабораторные испытания на базе привлеченного в установленном порядке НАМИ. Перечень проверяемых организаций формировался Росстандартом совместно с Минпромторгом России и МВД России и включает значительную часть производителей и импортеров автобусов.
При выявлении нарушений требований техрегламента для минимизации угрозы жизни и здоровью граждан по результатам проверок Росстандартом принимаются следующие меры реагирования: выдача предписания о приостановке реализации продукции; отзыв изготовленных и реализованных автобусов для устранения нарушений; предписание по устранению выявленных нарушений при дальнейшем производстве техники; возбуждение дел об административном правонарушении с вынесением постановлений о наложении штрафов.
С учетом полученных результатов испытаний уже формируются предложения по корректировке требований к технике. Так, в ноябре этого года на 179-ой сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН замглавы Росстандарта Алексей Кулешов в своем докладе предложил внести в Правила ООН корректировки, которые позволят повысить конструктивную безопасность автобусов. В качестве одной из них предложено проведение только натурных испытаний полнокомплектных автобусов при сертификационных мероприятиях, поскольку действующие Правила ООН №66 позволяют в качестве альтернативы применять моделирование, расчетные методы, испытания отдельных секций техники. При этом испытания в рамках надзора показывают, что альтернативные методы не всегда позволяют точно оценить последствия таких аварийных ситуаций, как опрокидывание. Альтернативные методы наиболее эффективны при предварительных исследованиях и испытаниях техники. Предложения будут сформированы и направлены в ЕЭК ООН в феврале 2020 года.
По итогам заседания МРГ будут подведены окончательные итоги проверок автобусов, сформированы предложения по повышению их безопасности и предложены на рассмотрение на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, возглавляемой Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым.
Также обсуждались меры по противодействию выпуску в обращение самоходной техники с заниженными показателями мощности без процедур оценки соответствия. Одной из таких мер является повышение конкурентоспособности российской техники на отечественном рынке, чтобы нивелировать действия недобросовестных производителей и импортеров такой техники.
Полицейские номера приставят к заводским
Дмитрий Медведев подписал постановление о дополнительной маркировке автомобилей
Газета "Коммерсантъ" №234 от 19.12.2019, стр. 5
С 1 января 2020 года автовладельцы обязаны будут за свой счет наносить на кузов или раму машин специальную полицейскую маркировку в случаях, если идентификационные номера проржавели. Новое требование закреплено в постановлении правительства, которое подписал премьер Дмитрий Медведев, а также в законе о регистрации транспортных средств. Стоимость услуги пока неизвестна, эксперты предполагают, что промаркировать один автомобиль обойдется в 5–10 тыс. руб.
“Ъ” удалось ознакомиться с постановлением правительства от 12 декабря 2019 года, которым утверждены требования к «дополнительной маркировке транспортного средства и порядку ее нанесения». Документ подписан Дмитрием Медведевым, его подлинность “Ъ” подтвердили в аппарате правительства, в ближайшие дни он будет опубликован.
Дополнительная (полицейская) маркировка — нововведение, заложенное в законе «О госрегистрации транспортных средств», вступающем в силу с 1 января 2020 года. Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (допустим, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки, ежегодно регистрируются 8–10 тыс. таких случаев), автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. МВД, ссылаясь на опыт Белоруссии и Нидерландов, предлагало ввести подобную процедуру еще в 2015 году ведомственным приказом, в итоге было решено закрепить ее федеральным законом.
В постановлении правительства детально описана процедура. После выявления проблемы на «несъемные части» (раму, кузов и т. д.) автомобиля устанавливаются бирки, пломбы или печати (для исключения случаев мошенничества), затем документы на автомобиль отправляются в ОВД. Полиция отправляет машину в экспертно-криминалистический центр. Если криминала не выявлено, при этом есть возможность установить заводской номер рамы и двигателя, принимается решение о нанесении полицейской маркировки. Автовладельцу надо будет обратиться в орган по сертификации или аккредитованную испытательную лабораторию (таких организаций, по данным ГИБДД, в РФ чуть более сотни) или к любому заводу-изготовителю транспортных средств (более 750) при наличии там необходимого оборудования. Компания должна иметь автоматический маркиратор стоимостью 300–400 тыс. руб. Номер наносится на раму или часть кузова в «легкодоступном для считывания месте». Пробелов между знаками быть не должно. Высота символов дублирующего номера — не менее 7 мм (для мотоциклов допускается 4 мм). После нанесения маркировки нужно будет также внести изменения в паспорт транспортного средства и получить в ГИБДД новое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
Вопрос о стоимости услуги для граждан остается открытым. Опрошенные “Ъ” эксперты оценили возможный разброс цен в 5–20 тыс. руб. Не исключено, что правительство впоследствии установит предельный тариф. «Дороже 5–10 тыс. руб. услуга стоить не должна,— считает один из участников рынка, гендиректор компании "Услугиавто" Юрий Пархоменко.— На конечную цену влияет даже не сам процесс маркировки, а время, затраченное на оформление документов». Нередко номера ржавеют из-за некачественного металла или слабой антикоррозионной заводской обработки, отмечает господин Пархоменко. Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов признает, что сейчас продать автомобиль с проблемными номерами довольно сложно — логично, что процедуру должен оплачивать владелец. «Гораздо удобнее, если бы маркировку наносили эксперты-криминалисты,— считает господин Ионов.— Действовал бы принцип "одного окна", при этом министерство на новой услуге могло бы заработать. Тем более что экспертно-криминалистических центров по России куда больше, чем испытательных лабораторий и заводов-изготовителей».
Иван Буранов
Вроде не планируется отсрочка. Большой пласт нормативки выпущен уже.Pasha130686 писал(а):Добрый день уважаемые форумчане, никто случайно не знает, будет ли отложено вступление в силу ФЗ о государственной регистрации ТС в РФ, или он все таки вступает в силу с 01.01.2020 года ????
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1