Nirt писал(а):Пояснения Минпромторга России относительно процесса регистрации переоборудования автомобилей.
Вложение Минпромторг РФ № 82125-20 от 20.11.2019 0003.jpg больше недоступно.
В разъяснении Минпрома опечатка по тексту, "лифтом" кузова от рамы дорожный просвет не увеличить. Дорожный просвет можно увеличить только двумя способами: первый - это лифт подвески, если она независимая; второй - это увеличение диаметра колес.
3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.
Пункт 7 мне совсем непонятен, заводы изготовители часто экономят на проведении сертификации и не проводят оценку возможности буксировки ТС с прицепом, соответственно это не является прямым запретом, если конструкция транспортного средства позволяет это делать и лаборатория все это подтвердит. Владельцам автомобилей
семейства УАЗ стоит сильно огорчиться и не только им.
7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
- Фаркоп (ТСУ) является недопустимым внесением изменений в конструкцию
Пункт 8 вообще противоречит принципам ТР ТС 018/2011.
В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.
Кувалда и лопата тоже не входят в число компонентов подлежащих оценке соответствия ТР ТС 018/2011, но это не означает, что их можно установить на автомобиль и не оценивать его травмоопасность. Также и лебедка, ее часто ставят так, что нарушают требования Правил ООН № 26, аналогичная ситуация и с холодильным оборудованием (ХОУ). Правда ХОУ гораздо сложнее неправильно поставить, чем лебедку.
- Оценка лебедок и ХОУ в составе ТС не требуется
Пункт 10 предъявляет избыточные требования в части оформления протокола испытаний:
10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39).
Интересно что делать при установке шипованных шин на транспортное средство? Тоже испытывать? Причем два раза в год установку шипованных шин и их демонтаж необходимо регистрировать в ГИБДД.
- Протокол испытаний на установку колес
Пункт 11 требует протокол испытаний при замене двигателя:
11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.
Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.
Фактический запрет установки нештатного двигателя.
- Оформление протоколов испытаний при замене двигателя
Пункт 14 Очень хороший пункт, который ставит точку во многих спорах, связанных с установкой "силовых" бамперов:
14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011.
Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.
Пункт 15 тоже очень адекватный:
15. Установка на транспортное средство металлической конструкции, не выступающей за линию бампера возможно, при условии, что транспортное средство после внесения изменений в конструкцию будет соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011.