"Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

"Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Pasha130686 » 11 фев 2020, 19:10

Добрый день Уважаемые формумчане.
Сидел сидел, думал думал, и решил поделиться опытом регистрации ТС с частично уничтоженным номеров кузова в результате естественного воздействия окружающей среды.
Так вот, обратился ко мне знакомый с просьбой оказать ему юридическую помощь в регистрации приобретенного автомобиля Toyota Hiace 2000 года выпуска.
При обращении в ГИБДД, на этапе осмотра, ему сообщили, что номер частично сгнил ( 4 последних символа номера кузова) и у автомобиля "ПОЖИЗНЕННЫЙ УЧЕТ", то есть если он все-таки настаивает на осмотре, то его документы изымут вместе с автомобилем в райотдел, и по результатам проведения исследований, регистрационный учет будет аннулирован в связи в невозможностью идентифицировать автомобиль.
Такой вопрос со стороны собственника меня заинтересовал, так как он имел статус не решаемый, и было над чем поразмышлять...
Изучив вопрос в этом направлении, я самостоятельно установил что дублирующая табличка с номером кузова расположена на своем месте и закреплена (как я предположил) заводским способом, так сказать сравнив клепки на других аналогичных автомобилях. Модель и номер двигателя совпадали с указанными в ПТС. Все стекла и пластмаски имели соответствующий год выпуска (2000). То есть перед походом в ГИБДД, я лично убедился что с автомобилем все хорошо и по доверенности обратился за регистрацией.
На осмотре, инспектор посмотрел на меня и сказал что осмотр подписывать не будет, так как собственнику уже было сказано, что автомобиль на "ВЕЧНОМ УЧЕТЕ" и перерегистрации не подлежит...
Я немножко настоял на своем, позвонив дежурному по ГИБДД и сообщив что мне отказываются предоставлять государственную услугу.
Через 5 минут, я вместе с собственником (довольные) уже ехали в райотдел по рапорту о выявлении ТС с признаками изменения идентификационной маркировки предусмотренной ст. 326 УКРФ.
В райотделе мы с собственником дали пояснение относительно где и когда был приобретен автомобиль, у кого именно он был приобретен, и не уничтожали ли мы номер намеренно. После дачи пояснений, примерно через 1,5 часа приехал "грозный" эксперт криминалист, всем своим видом он показал, что это была последняя поездка, на этом автомобиле, и после исследования он превратится в запчасти. Однако уже через минут 20, с задумчивым видом попросил снять водительское и пассажирское сиденья. Снял краску специальным раствором, исследовал все стыки пластины с нанесенным (частично уничтоженным) номером и перешел на подушки безопасности, дублирующую табличку и двигатель.
Еще через пол часа, улыбаясь, он нас поздравил и сказал что все с автомобилем хорошо, признаков химического или механического воздействия он не обнаружил и сказал ждите результатов.

Через 2 с половиной недели, меня как представителя вызвал дознаватель и попросил приехать и забрать постановление и результаты исследования. С полученным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, мы обратились повторно в ГИБДД с просьбой снять наложенные в рамках проведения ограничения, после чего перерегистрировать автомобиль на нового собственника.
На следующий день, после того как ограничения сняли, я повторно обратился за регистрацией автомобиля, зашел в кабинет розыска и.... Инспектор посмотрел на меня и сообщил, что ограничения сняты, но ничего регистрировать они не будут, так как автомобиль невозможно перерегистрировать, и что предположительно экспертизу мы "купили".
В этот момент, терпение конечно же кончилось, я вышел из кабинета и пошел в регистрационное окно за получением официального отказа. Через 2 часа мне выдали письменный отказ со ссылкой на абзац не помню точно, вроде 3 п. 24 приказа МВД № 605, в связи с тем что идентифицировать автомобиль невозможно.
Поняв что дело зашло в тупик, я обратился к коллеге Михалу, который проанализировав ситуацию, через час, попивая чай написал иск в верховный суд РФ, на обжалование пункта который препятствует регистрации автомобиля, с частично уничтоженной маркировкой в результате коррозии.
Спустя 2-3 недели из ГУОБДД МВД России, поступило поручение разобраться в случившемся конфликте.
Руководитель Регистрационного отдела, попросил прокурора района отменить результаты первой экспертизы и провести повторную, так как есть сомнения в ее легитимности.

Сотрудники регистрационного отдела позвонили собственнику и попросили предоставить автомобиль в ГИБДД на осмотр, собственник же сообщил, что автомобиль находится у меня, я представляю его интересы и все вопросы по любым телодвижениям посоветовал адресовать мне. Через минут 30 после звонка собственнику, сотрудники ГИБДД позвонили мне и попросили предоставить автомобиль на повторный осмотр, я ответил что без проблем приеду завтра в 10 часов на автомобиле.
На следующий день, вместо 10:00 утра я приехал в 9:00, и непринужденно поднялся к кабинету розыска, что бы узнать на каком основании я должен предоставить автомобиль на повторный осмотр, и стал невольным свидетелем злобного заговора, стояв возле кабинета, я случайно услышал план по "завоеванию мира", а именно один инспектор попросил другого, в 10 часов когда я приеду на машине на повторный осмотр, взять отвертку и якобы проверить дублирующую табличку на предмет ее заводского крепления, и нечаянно оторвать ее к чертовой матери что бы этот Хайс стал металлоломом...

Узнав о злодейском плане, я как нивчем не бывало в 10:00 зашел в кабинет, увидел расплывающееся в улыбке лицо инспектора и сообщил что на повторный осмотр автомобиль я предоставлять не буду, после чего мен показали поручение ГУОБДД МВД России о проведении повторной экспертизы, после которой будет принято решение о регистрации или отказе в регистрации автомобиля. Я с такой же расплывающейся улыбкой зачитал процессуальные нормы назначения повторной экспертизы и сообщил что она может быть проведена только по поручению прокурора, развернулся и ушел по своим делам.

Руководитель регистрационного отдела, недели 2 уговаривал прокурора района отменить результаты первой экспертизы и провести повторную, так как есть сомнения в ее легитимности, есть сомнения в эксперте, что мы все мошенники преступники и негодяи.
Спустя 2,5 недели прокурор отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и назначает повторную экспертизу. Еще через пару дней, мне позвонили из ГУОБДД МВД России и объяснили, что никаких вопросов к автомобилю нет, но в связи с тем, что экспертом не были даны ответы на необходимые вопросы и они не отражены в экспертизе, они не могут принять решение о регистрации или об отказе, более того, вот вот будет рассмотрен ИСК поданный Михаилом в интересах собственника об оспаривании положений приказа МВД № 605 в Верховном суде РФ.

Спустя еще 3 дня, нам позвонил дознаватель и попросил приехать сразу в ЭКЦ МВД на автомобиле минуя ГИБДД, так как у нее на столе лежит поручение чуть ли не всех руководителей города и прокурора о проведении повторной экспертизы в кратчайшие сроки. Вариант с минуя гибдд сразу на экспертизу меня устроил, приехав по указанному в направлении адресу, вышло два эксперта и с улыбкой спросили, взяли ли мы набор инструментов, так как поступило поручение вывернуть автомобиль на изнанку)))

Спустя 3 часа разбора, эксперты исследовали маркировку на всех подушках безопасности, исследовали проводку, все релюшки, крышечки стекла, табличку и черт знает что еще окончили исследования и сказали что можно собирать автомобиль и ехать домой.

Спустя еще 3 дня, нам позвонил дознаватель и попросил повторно приехать за повторным отказным материалом и повторной экспертизой, куда добавили фото дублирующей таблички...........
Забрав документы, я не стал торопиться в ГИБДД а решил дождаться какое решение примет ВСРФ по поданному нами иску, тем более ждать осталось неделю, но не тут то было, три дня подряд собственнику после повторной экспертизы звонили из ГИБДД и просили приехать для регистрации автомобиля. Собственник продолжал держать позиции и говорил что все вопросы к моему представителю, как он скажет так и будет. На четвертый день, мне позвонил инспектор с ГУОБДД МВД России и попросил обратиться в МРЭО, зарегистрировать автомобиль и скинуть ему скан регистрационных документов на почту, так как если они не предоставят эти документы в суд, то суд мы скорее всего выиграем и ничем хорошим для них это не закончится. Учитывая что никакой кровожадности ни я не собственник не преследовали, мы пошли на встречу и пообещали на следующий день придти и зарегистрировать автомобиль, после чего послать сканы в ГУОБДД МВД России для отчета.

05.06.2018 года, с утра я приехал в ГИБДД на Хайсе для регистрации, и был поражен скоростью предоставления государственной услуги по регистрации, она составила примерно минуты 1,5 ))))
В свидетельстве о регистрации было указанно "Идентификация по дублирующей табличке"

Ну вок как то так...

Более конструктивно и детально о самом исковом заявлении и причине его подачи описано тут:

http://www.uslugiavto.com/node/216

P.S.
А сейчас после вступления в силу 283-ФЗ, собственник может обратиться за повторной маркировкой и нанести номер кузова и не переживать за дублирующую табличку)))
Вложения
АКПИ18-412.pdf
(466.71 Кб) Скачиваний: 681
4.JPG
3.jpg
1.jpeg
2.jpeg
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: "Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 11 фев 2020, 23:07

Павел, читал на одном дыхании, хорошо пишешь! Вспомнил, этот случай освещал коммерсант, только без подробностей. Здесь уже итоги после заседания суда: https://www.kommersant.ru/doc/3663902
В этом году получили подарок от ГАИ России в виде процедуры полицейской маркировки, огромное Спасибо разработчикам! Очень полезная нормативка вышла в этом году.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: "Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Автосам59 » 12 фев 2020, 06:04

Приветствую экспертов и читателей! С интересом прочел захватывающий рассказ Pasha130686! У меня возник свой вопрос. Имеется ЗАЗ-965 года где-то 1966, и как известно номер кузова там наносится на панели передка. При замене этой панели после аварии и др. ставится ремонтная панель без номера, - как и на этой машине, когда я ее покупал в 1980г. В книжечке-ПТС так и стоит: кузов б/н. Машина после этого неоднократно переделывалась без регистрации переделок и ездила, проходила техосмотр, вопросов у ГАИ не вызывала. Панель передка тоже переделана, но полка, на которой обычо находится номер, сохранена. Что касается таблички, то после последней переделки она осталась на задней части кузова (моторном щите), которая была отрезана. Сейчас весь задок другой, крылья и моторный щит из пластика (со стороны двигателя алюминиевый лист). Подумал, что можно пересадить табличку со старой части кузова на новый алюминиевый моторный щит, но заклепки будут уже другие, и это может вызвать вопросы?! Что скажут эксперты?
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: "Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Pasha130686 » 12 фев 2020, 08:32

Добрый день.
Учитывая что ваш автомобиль уже идентифицировали как б/н то думаю вопросов к тому что он б/н возникнуть не должно, дополнительные идентификационные признаки (модель, год выпуска, дублирующая табличка и номер -модель двигателя, регистрационные номера) позволят более точно установить что это именно тот автомобиль. Однако их отсутствие вызовет ряд лишних вопросов при идентификации автомобиля в целом что может негативно повлиять на вопрос о последующей перерегистрации.
Что касается переноса дублирующей таблички, то вы правы, будет вопрос к способу ее крепления. Из практики после проведения экспертизы указывают что "табличка закреплена кустарно" в особых отметках.
Предполагаю в вашей ситуации возможно, учитывая ранее проведенные исследования, нанести повторную маркировку и больше не переживать за отсутствие возможности идентификации.
P.S.
Решение по ее нанесению принимает ГИБДД и МВД, я могу лишь предполагать то, что ее нанесение возможно в вашем случае.
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: "Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Дмитрий! » 13 фев 2020, 17:50

Автосам59 писал(а): Подумал, что можно пересадить табличку со старой части кузова на новый алюминиевый моторный щит, но заклепки будут уже другие, и это может вызвать вопросы?! Что скажут эксперты?

Заводскую табличку лучше не трогать. В особенности, если основная идентификационная маркировка была утрачена в результате ремонта. При регистрации ТС могут направить на экспертизу, а в вашем случае - это зря потраченное время.
Дмитрий!
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 23:21

Re: "Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Дмитрий! » 13 фев 2020, 20:15

На мой взгляд, из захватывающего рассказа Павла прежде всего следует сделать следующий вывод: Регистрация АМТС с измененной/уничтоженной идентификационной маркировкой, а равно и нанесение дополнительной маркировки, возможно лишь при идентификации АМТС. На мой взгляд, это самый сложный и ответственный этап, который следует пояснить отдельно. В данном случае идентификацией ТС является установление первичного (нанесенного предприятием-изготовителем) идентификационного номера с использованием соответствующей экспертной методики исследования (следует отдельно отметить, что в ФЗ "О гос. регистрации ТС" понятие "идентификация ТС" имеет совсем иное значение).
Проблема в том, что идентификацией и исследованием маркировки ТС на данный момент преимущественно занимаются подразделения ЭКЦ МВД РФ, при этом имеется ряд серьезных ограничений:
1) Отсутствие необходимых специалистов. Поскольку исследование маркировочных обозначений ТС является одним из самых сложных направлений экспертных исследований, далеко не в каждом городе (я больше скажу, далеко не в каждой области) имеются необходимые для этого специалисты. Выход один - назначение экспертизы в подразделение, которое обладает необходимыми специалистами. Либо назначение комиссионной экспертизы, если опыт местного эксперта не является достаточным для идентификации ТС. Эти вопросы решаются с начальником местного ЭКЦ.
2) Сроки проведения исследования. Для примера, средний срок проведения такой экспертизы в Краснодарском крае составляет от 2-х до 4 месяцев. И это далеко не предел. Очередь... Жаловаться конечно можно, но, как показывает практика, малоэффективно. Выход тоже один - писать жалобы. Начинать следует с начальника местного ЭКЦ/нач. отдела автотехнических экспертиз ЭКЦ.
3) Качество исследования. С учетом того, что исследования производятся за счет бюджетных средств, процедура идентификации транспортного средства для эксперта ЭКЦ не является приоритетной. Для отказа в возбуждении уголовного дела вполне будет достаточно формулировки "идентифицировать ТС не представляется возможным". Такой вывод эксперта фактически будет является приговором для транспортного средства. Выход: В момент предоставления ТС к осмотру объяснить эксперту необходимость идентификации ТС. Разъяснить о желании дальнейшей эксплуатации ТС путем нанесения дополнительной маркировки. Без должной идентификации Вы будете вынуждены писать жалобы, ходатайствовать о повторной экспертизе, а эксперт фактически будет заложником ситуации. Для целей идентификации будет необходима разборка/сборка отдельных компонентов ТС. На мой взгляд будет правильно, если предложить эксперту свою посильную помощь в этом (помощь дружественного тех. центра).
После идентификации ТС дальнейшая процедура, как правило, не должна вызывать особых проблем.
Дмитрий!
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 23:21

Re: "Вечный учет" сгнил номер основного компонента ТС

Сообщение Fisherman1953 » 14 фев 2020, 07:43

Павлу-уважение за терпение !
Вот и я доказывал первое время "знатокам общения с ГИБДД",что только ИЗМОРОМ ,знанием НПА и жалобами в инстанции можно обжаловать НЕЗАКОННЫЕ решения МВД (И СУДОМ).
В случае непоняток с гибдд- не работает ЛОГИКА, и простому автовладельцу не понять их действий:"докажите",- не имеем права", "ждите ответа" И Т П .
Потому ,- ждать ,что они хотя бы в мелочах пойдут навстречу законным требованиям-безнадежное дело.
В моем случае даже после решения суда о выдаче СКТС они тянули и после 1,5 месяца моего ожидания ,- пока я не обратился опять к генералу в ГУ по области с жалобой и раскладкой моих последующих действий, в случае ... .
Сколько бумажных копий и времени потрачено!!!
Fisherman1953
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:54


Вернуться в Отказы в регистрации ТС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2