2019 год был очень богат на новости, возможно даже стал самым интересным годом за последние 10 лет.
Летом 2019 года были утверждены "кривые" Правила внесения изменений в конструкцию, в тексте которых был придуман орган инспекции, которого как оказалось в России не существует, итогом случился полуторамесячный простой в оформлении переоборудованных транспортных средств. Также до сих пор непонятен принцип допуска в эту сферу работ, организаций аккредитованных на оценку единичных ТС. Постановление правительства № 413 бросало из одной крайности в другую.
Появились запрещенные виды переоборудования ТС, соответственно пострадали организации занимающиеся ввозом б.у. КМУ и те кто их устанавливает, спрос упал или перешел в неофициальную плоскость, это когда ставят КМУ, но в ГИБДД не регистрируют. Как показывает практика - это проще, чем покупать новый автомобиль с КМУ на основании ОТТС.
С 1 июля ожидали введения ГОСТ 33670, текст которого обязывал предоставление автомобиля в лабораторию, но ввели отсрочку на один год. Могу предположить, что отсрочка будет продлена еще на один год, если не успеют внести изменения в указанный ГОСТ. Как исполнять неоднозначные требования ГОСТ 33670-2015.
В 2019 году выявили законодательный пробел, оказывается КОАП не запрещает эксплуатацию неисправных автомобилей, причем уже почти 2 года.
Закон "О регистрации транспортных средств" перенесли на 1 января 2020 года.
Обязательность оформления ЭПТС опять отсрочили на один год, до ноября 2020 г., хотя в целом оформление ЭПТС имеет уже практическую реализацию, но проблем конечно еще предостаточно. Для меня непонятно как внести изменение в ЭПТС ?, например в случае установки ГБО, фаркопа и т.п. видов переоборудования. Процедуры нет, а значит с этим будут сложности! Тема про реализацию ЭПТС
В этом году мы наблюдали повышенное внимание в области наведения порядка ввоза импортных колес из алюминия, в итоге с 10 апреля было введено лицензирование импорта колес из алюминия.
Итак, ожидаемые новости 2020 года:
В 2020 году всех ждет Повышение утильсбора на новые автомобили и закономерное удорожание находящихся в эксплуатации.
С 1 января вступает в силу закон "О регистрации транспортных средств": регистрация новых автомобилей будет проводиться сразу в автосалоне, оформлением документов и регистрационных знаков будут заниматься дилерские центры. С 1 января отменяется десятидневный срок для регистрации автомобиля, что в некоторых случаях несет негативные последствия.
Появляется возможность законной эксплуатации автомобилей со сгнившыми, но еще читаемыми идентификационными номерами, путем нанесения "полицейской маркировки".
С 1 марта вступают в силу новые критерии аккредитации, которые на мой взгляд могут отсеить половину рынка испытательных лабораторий и органов по сертификации, особенно это затронет организации работающие в черную или имеющих слабую клиентскую базу.
В 2020 году будет повышенный спрос на услугу получения СБКТС, особенно для так называемых надстройщиков и тех кто ввозит коммерческую технику из-за рубежа (автобусы, грузовики и прицепы). Росаккредитация в конце 2019 года провела усиленную проверку и приостановила львиную долю испытательных лабораторий, которые оформляли СБКТС на прицепы и полуприцепы категории О4. Ввоз легковых автомобилей предположительно не пострадает, если не будет аналогичных проверок. По нашим прогнозам доля ввозимых легковых ТС с нарушением процедуры и требований ТР ТС 018/2011 составляет порядка 80%. Ситуация аналогична прохождению ежегодного технического осмотра.
Еще одной Важной новостью будущего будет изменение № 3 ТР ТС 018/2011, правда не факт что эти изменения будут приняты именно в 2020 г., возможно позднее, но там мало хороших новостей для тех кто эксплуатирует транспорт и планирует его переоборудовать.
Продолжение следует... Тема не завершена, все за один день не упомнишь, желающие, присоединяйтесь и высказывайтесь!
Всех участников форума, Наших клиентов, и всех кому не безразличен транспорт и все что с ним связано, поздравляю С Наступающим 2020 годом!!! Удачи, Здоровья!!!
Обзор событий лет прошедших:
Итоги 2018 года и ожидаемые новости 2019 года
Итоги 2017 года и новости 2018 года
Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.
Новости 2016 г. и подведение итогов 2015