"Компоненты транспортного средства"

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение Автосам59 » 02 июн 2020, 22:47

NiKas писал(а):
бампер испытывается на удар по Правилам ООН 42

Испытываете на фронтальный удар? Передний бампер - на удар спереди, задний бампер - на удар сзади?
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение Автосам59 » 02 июн 2020, 22:55

NiKas писал(а):
Самодельные компоненты подпадающие под Приложение №10 и не прошедшие процедуру оценки соответствия (нет декларации или сертификата и маркировки на компоненте) устанавливать на ТС запрещено.

Про "сертификат" и "маркировку" более-менее ясно, пожалуйста осветите вопрос, что за "декларация"!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение NiKas » 03 июн 2020, 10:46

Автосам59 писал(а):
VladimirVS писал(а):Если вы вносите изменения в сертифицированный компонент, то подтвердить его соответствие требованиям ТР ТС, оформленным ранее на него сертификатом соответствия, не получится. Необходимо будет заново проводить измерения, а при необходимости, испытания.
Например, если это бампер, и вы в нем врезали ПТФ, то необходимо дополнительно проводить оценку соответствия на соответствие травмоопасным выступам (Правилам ООН №26), а в установку ПТФ правилам ООН №48 в составе ТС.

Значит вносить изменения в сертифицированный компонент все-таки можно! Это уже сдвиг к лучшему!). А то могло показаться, что вообще ничего нельзя!
Если это бампер, и в нем врезали ПТФ, то надо оценить не острые ли кромки у ПТФ, которые из него слегка торчат?
А в составе ТС оценивается высота установки ПТФ?
А испытания для чего в данном случае понадобится проводить?!

При внесении изменений в сертифицированный компонент, необходимы повторные испытания и его сертификация, об этом я написал ранее.
При внесении в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изменений, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям технического регламента, заявитель до внесения таких изменений извещает об этом в письменной форме орган по сертификации продукции, выдавший сертификат соответствия продукции. Указанный орган принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений продукции и (или) анализа состояния производства.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение NiKas » 03 июн 2020, 11:04

Машины сильно отличаются: ВАЗ-2121 фактически кроссовер, а УАЗ - чистый внедорожник, рамный. А что если бампер с одной машины категории М1 на другую этой категории?

Бампер испытывается для конкретной модели автомобиля по правилам ООН №42, об этом я Вам ранее написал. Устанавливать бампер, не предназначенный для конкретной модели ТС, не допускается.

"одинаковые для всех категорий" - пожалуйста разверните, что имеется в виду, - каких всех категорий? Вообще больше легковые интересуют, чем автобусы!

Правила ООН № 43 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах"
1. Область применения
Настоящие Правила применяют:
а) к безопасным стекловым материалам, предназначенным для установки в качестве ветровых или других стекол либо перегородок на транспортных средствах категорий L с кузовом, M, N, O, и T ;
b) к транспортным средствам категорий M, N и O в отношении установки этих материалов;
в обоих случаях исключаются:
i) стекловые материалы для устройств освещения и световой сигнализации, приборной доски, специальные пуленепробиваемые стекловые материалы и двойные окна;
ii) небольшие пластиковые стекла, которые не требуются для обеспечения обзора водителя как спереди, так и сзади.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение NiKas » 03 июн 2020, 11:10

Испытываете на фронтальный удар? Передний бампер - на удар спереди, задний бампер - на удар сзади?

Методика проведения испытаний и оценка результатов испытаний приведена в Правилах ООН №42, они в приложении.
r042r.pdf
(901.31 Кб) Скачиваний: 554
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение NiKas » 03 июн 2020, 11:21

Про "сертификат" и "маркировку" более-менее ясно, пожалуйста осветите вопрос, что за "декларация"!

Декларация соответствия - это документ аналогичный сертификату, который так же подтверждает соответствие продукции требованиям безопасности.
Подробно можно прочитать о декларации тут - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании"
Статья 24. Декларирование соответствия.
Схема подтверждения соответствия (декларирование или сертификат) того или иного компонента указана в Приложении №10 ТР ТС 018/2001.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение Автосам59 » 03 июн 2020, 12:51

NiKas писал(а):
"одинаковые для всех категорий" - пожалуйста разверните, что имеется в виду, - каких всех категорий? Вообще больше легковые интересуют, чем автобусы!

Правила ООН № 43 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах"
1. Область применения
Настоящие Правила применяют:
а) к безопасным стекловым материалам, предназначенным для установки в качестве ветровых или других стекол либо перегородок на транспортных средствах категорий L с кузовом, M, N, O, и T ;
b) к транспортным средствам категорий M, N и O в отношении установки этих материалов;
в обоих случаях исключаются:
i) стекловые материалы для устройств освещения и световой сигнализации, приборной доски, специальные пуленепробиваемые стекловые материалы и двойные окна;
ii) небольшие пластиковые стекла, которые не требуются для обеспечения обзора водителя как спереди, так и сзади.

Извиняюсь, слишком сложно и не понятно. Скажите просто по-русски, можно ставить боковые стекла с одной легковой марки, модели на другую или нет?!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение Автосам59 » 03 июн 2020, 13:21

NiKas писал(а):
Автосам59 писал(а):Значит вносить изменения в сертифицированный компонент все-таки можно! Это уже сдвиг к лучшему!). А то могло показаться, что вообще ничего нельзя!
Если это бампер, и в нем врезали ПТФ, то надо оценить не острые ли кромки у ПТФ, которые из него слегка торчат?
А в составе ТС оценивается высота установки ПТФ?
А испытания для чего в данном случае понадобится проводить?!

При внесении изменений в сертифицированный компонент, необходимы повторные испытания и его сертификация, об этом я написал ранее.
При внесении в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изменений, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям технического регламента, заявитель до внесения таких изменений извещает об этом в письменной форме орган по сертификации продукции, выдавший сертификат соответствия продукции. Указанный орган принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений продукции и (или) анализа состояния производства.

Но это ведь требование чисто для фирм-производителей серийной продукции запчастей!
Для частника с бампером в одном экземпляре это избыточно!
Да и нет у него партии образцов для испытаний, и денег, как у фирмы.
Для частника должна быть более простая экспертиза.
Удар на скорости 4км/ч или 2,5 км/ч выдержит любой серийный бампер.
Между нами, лаборатория, имея достаточный опыт экспертиз и испытаний может с достоверностью устанавливать выдержит ли конкретный бампер испытания или нет, и не проводя испытаний на удар.
Понятно, что лаборатория заинтересована в заказах и деньгах, но не надо доводить до абсурда!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение Пархоменко Юрий » 03 июн 2020, 16:59

Автосам59 писал(а):
NiKas писал(а):
Автосам59 писал(а):Значит вносить изменения в сертифицированный компонент все-таки можно! Это уже сдвиг к лучшему!). А то могло показаться, что вообще ничего нельзя!
Если это бампер, и в нем врезали ПТФ, то надо оценить не острые ли кромки у ПТФ, которые из него слегка торчат?
А в составе ТС оценивается высота установки ПТФ?
А испытания для чего в данном случае понадобится проводить?!

При внесении изменений в сертифицированный компонент, необходимы повторные испытания и его сертификация, об этом я написал ранее.
При внесении в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изменений, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям технического регламента, заявитель до внесения таких изменений извещает об этом в письменной форме орган по сертификации продукции, выдавший сертификат соответствия продукции. Указанный орган принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований (испытаний) и измерений продукции и (или) анализа состояния производства.

Но это ведь требование чисто для фирм-производителей серийной продукции запчастей!
Для частника с бампером в одном экземпляре это избыточно!
Да и нет у него партии образцов для испытаний, и денег, как у фирмы.
Для частника должна быть более простая экспертиза.
Удар на скорости 4км/ч или 2,5 км/ч выдержит любой серийный бампер.
Между нами, лаборатория, имея достаточный опыт экспертиз и испытаний может с достоверностью устанавливать выдержит ли конкретный бампер испытания или нет, и не проводя испытаний на удар.
Понятно, что лаборатория заинтересована в заказах и деньгах, но не надо доводить до абсурда!


Если Вы желаете поставить бампер на транспорт находящийся в эксплуатации, то проведение испытаний на Правила ООН 42 считаю избыточным. Достаточно провести оценку отсутствия травмоопасных выступов по Правилам ООН № 26. Вообще проведение любых разрушающих проверок для единичных и эксплуатируемых ТС - является избыточным, проще говоря недопустимым. Никто техническую экспертизу еще не отменил. Я всю переписку не читал, последние сообщения только.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: "Компоненты транспортного средства"

Сообщение Автосам59 » 03 июн 2020, 22:53

Спасибо, Юрий Александрович, за разъяснение!
Николай приводит документ, изначально предназначавшийся для производства автозапчастей. У нас же вопрос не производства, а эксплуатации (при этом) единичным владельцем т/с. Ремонт он может делать: вырезать, вклеивать куски (стеклопластикового) бампера?! Чем это отличается от внесения изменений в бампер?!
После ремонта тоже проводить испытания на удар?! Конечно нет!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Пред.След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 15