Положительных изменений достаточно мало, но они есть:
1. добавили понятие - "коммерческие перевозки", ранее его отсутствие порождало очень много спорных ситуаций при осуществлении служебных перевозок коммерческими фирмами, а фактически являлось запретом использовать транспорт, зарегистрированный на юр. лицо не для коммерческих перевозок.
«"коммерческие перевозки" – перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности юридическими и физическими лицами, за исключением перевозки на транспортных средствах, принадлежащих этим лицам на праве собственности или на ином законном основании, своих пассажиров и/или грузов за собственный счет для производственных нужд;»;
2. Для простейших видов переоборудования введено требование - не проводить предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию транспортного средства вносятся изменения, предусмотренные приложением № 9 к настоящему техническому регламенту.
3. Фары рабочего света заняли заслуженное место в регламенте:
(страница 178)«9.5. Допускается установка дополнительных устройств освещения, предназначенных для использования вне дорог общего пользования, при условии выполнения требований Правил ООН № 26. При нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования эти устройства освещения должны быть закрыты светонепроницаемыми крышками или зачехлены».
4. Сняты требования к экологическому классу двигателей, ТС являющиеся результатом индивидуального технического творчества:
Страница 105 - 106Пункт 4.1 изложить в следующей редакции: «4.1. Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N
Примечание: Требования не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества.
4.1.1. Модификация двигателя транспортного средства в процессе эксплуатации не влечет изменения экологического класса транспортного средства, установленного при его изготовлении, за исключением случая установки модифицированных устройств ограничения выбросов, соответствующих Правилам ООН № 132.
5. Исключено требование по установке "Глонасс" на ТС, являющиеся результатом индивидуального технического творчества
«5. Требования к транспортным средствам категорий М и N в отношении систем вызова экстренных оперативных служб» Примечание: Требования не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества.
6. Прописан порядок действий по восстановлению утраченного VIN-номера (собственно уже сейчас все это работает):
«1.6. В случае уничтожения, изменения или искажения идентификационного номера транспортного средства вследствие коррозии, ремонтных работ, а также преступных посягательств, на транспортное средство повторно наносится ранее присвоенный ему идентификационный номер. Нанесение идентификационного номера осуществляется по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Евразийского экономического союза.»;
7. Регламент допускает использование баллонов без паспорта, если он выпущен до 1 июля 2016 г.(теперь, наверно все баллоны начнут выпускать до этой даты))) :
Страница 166Баллоны, изготовленные до 1 июля 2016 г., допускается использовать без паспорта. При этом, действующая дата периодического освидетельствования баллона маркируется на приваренной металлической табличке баллона.»;
Собственно, измененное Приложение № 9:
93. В приложении № 9 к техническому регламенту: 1) Позицию 8 изложить в следующей редакции:
«8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом (КПГ), сжиженным природным газом (СПГ), сжиженным нефтяным газом (СНГ) и демонтаж такого оборудования
8.1. В соответствии с нормативными правовыми актами государства-члена Евразийского экономического союза устанавливаются требования к производителю работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства для выполнения следующих видов работ: - регламентные работы по системе питания газобаллонных автотранспортных средств; - ремонт газотопливной аппаратуры газобаллонных автотранспортных средств; - установка на базовых автотранспортных средствах газобаллонного оборудования; - проверка герметичности газовой системы питания газобаллонных автотранспортных средств.
8.2. На транспортные средства может устанавливаться газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН № 115 для соответствующего типа транспортных средств. Возможна установка газобаллонного оборудования, не имеющего сертификата соответствия Правилам ООН № 115, но компоненты которого сертифицированы в соответствии с областью применения Правил ООН № 67 (для работы на СНГ) или Правил ООН № 110 (для работы на КПГ и СПГ). В этом случае необходимо проведение предварительной технической экспертизы, предусмотренной подразделом 4 раздела V настоящего технического регламента. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства и должна осуществляться в соответствии с инструкцией изготовителя оборудования по монтажу на конкретный тип транспортного средства.
Примечание: Газобаллонное оборудование в целом принадлежит к одному и тому же типу, если его компоненты предназначены для установки на один и тот же тип транспортного средства, а также выполняются следующие условия: а) один и тот же изготовитель газобаллонного оборудования; б) одни и те же инструкции по монтажу и эксплуатации газобаллонного оборудования; в) один и тот же тип: - регулятора давления; - системы дозирования топлива и ее элементов; - датчиков и исполнительных механизмов; - устройств обеспечения безопасности газобаллонного оборудования; - баллона (баллонов); - бака (баков) и емкости (емкостей) СПГ; - вспомогательного оборудования баллона (баллонов); - вспомогательного оборудования бака (баков) и емкости (емкостей) СПГ; - элементов и способов крепления баллона (баллонов); - элементов и способов крепления бака (баков) и емкости (емкостей) СПГ; - электронного блока управления, использующего один и тот же алгоритм управления. Транспортные средства относятся к одному типу в части установки газобаллонного оборудования при выполнении следующих условий: а) один и тот же изготовитель транспортных средств; б) одна и та же категория M1, или M2, или M3, или N1, или N2, или N3; в) один и тот же тип транспортного средства; г) один и тот же экологический класс; д) двигатель внутреннего сгорания: - с одним и тем же рабочим процессом (двухтактный или четырехтактный); - с одним и тем же термодинамическим циклом (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия); - с одной и той же системой подачи топлива (центральное, распределенное, непосредственное, комбинированное впрыскивание); - с максимальной мощностью, находящейся в пределах от 0,70 до 1,15 от максимальной мощности двигателя базового транспортного средства, на котором проводились сертификационные испытания газобаллонного оборудования в целом, в случае, если газотопливная система имеет центральную систему подачи газа для всего двигателя, или с максимальной мощностью в пределах от 0,70 до 1,15 на каждый цилиндр в случае, если газотопливная система имеет раздельную систему подачи газа (отдельные форсунки) на каждый цилиндр двигателя (при условии подтверждения соответствия транспортного средства (или двигателя) требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ); е) одни и те же изготовитель и тип системы нейтрализации отработавших газов (если установлена); ж) один и тот же изготовитель, тип и алгоритм автомобильного (штатного) электронного блока управления.
8.3. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН №№ 36, 52, 66, 67, 107, 110 и 115 с учетом категории транспортного средства. 8.4. В случае установки газовых баллонов на крыше транспортных средств категорий M2 и M3 допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. При этом должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств в соответствии с требованиями Правил ООН № 107. 8.5. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - копии сертификатов соответствия: на отдельные элементы оборудования - по Правилам ООН № 67 или № 110; на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего типа транспортных средств - по Правилам ООН № 115 (при наличии); - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.
Примечания: 1. В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН № 115 в действующей редакции. 2. В соответствии с национальным законодательством государства-члена Евразийского экономического союза должна быть подтверждена компетентность производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства на выполнение следующих видов работ: - регламентные работы по системе питания газобаллонных автотранспортных средств; - ремонт газотопливной аппаратуры газобаллонных автотранспортных средств; - установка на базовых автотранспортных средствах оборудования для работы на газе; - проверка герметичности газовой системы питания газобаллонных автотранспортных средств.
8.6. Регистрационные номера сертификатов соответствия на отдельные элементы газобаллонного оборудования и тип газобаллонной системы в целом указываются в свидетельстве о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиями безопасности. 8.7. В случае монтажа тороидального газового баллона на штатное место крепления запасного колеса, необходимость наличия запасного колеса определяется владельцем транспортного средства, который согласует место его расположения и способ крепления. Производитель работ предоставляет информацию о новом месте и способе крепления запасного колеса посредством схемы или фотографий. В случае исключения запасного колеса владелец транспортного средства предусматривает наличие в транспортном средстве набора по ремонту шин.»
Остальная, большая часть изменений - это сплошной деготь))