НПА по внесению изменений в конструкцию

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение Пархоменко Юрий » 18 ноя 2020, 11:35

combos писал(а):Всем привет! Я тут нарыл один документ http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 2011160032, который заставит с 1 декабря 2020года предоставлять в лабораторию все автомобили до и после переделки. Может я конечно не верно его прочитал? прошу специалистов мне подсказать. правильно ли я все понял?
Документ можно скачать по ссылке, не могу его закачать сюда(

Пока комментировать не буду, необходимо дождаться разъяснений от разработчиков в части практики применения опубликованного Приказа.

На сайте ФСА появилась вот такая статья:
Росаккредитации поручено ведение реестра заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
17 ноября 2020
Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений». Документ подготовлен в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно постановлению № 413, отсутствие в реестре заключения и протокола проверки является основанием для отказа подразделением Госавтоинспекции в выдаче заявителю разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (соответственно).

Приказ Минэкономразвития России устанавливает порядок формирования и ведения указанного реестра. Предусмотрено, что заключения и протоколы проверки будут вноситься в реестр в электронном виде с подписанием электронной цифровой подписью. Организацию формирования и ведения реестра осуществляет национальный орган по аккредитации.

Одно из ключевых положений, предусмотренных приказом, – цифровизация процесса предоставления сведений и документов, формирующих материалы дела заключений и протоколов проверки (создание электронного архива). Кроме этого, как и в иных реестрах Росаккредитации, приказом предусмотрено применение автоматизированного контроля соответствия включаемых в записи о заключениях и протоколах проверки сведений требованиям законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза.

«За счет указанных механизмов будут обеспечены открытость и прослеживаемость процесса оформления заключений и протоколов проверки, что позволит обеспечить безопасность транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения», – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

Приказ вступает в силу с 1 декабря 2020 г.


Источник: https://fsa.gov.ru/press-center/news/11257/
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение Автосам59 » 19 ноя 2020, 22:02

Пархоменко Юрий писал(а):Pasha130686, Павел, Мы тоже не святые и сотрудники ГИБДД находят ошибки и у нас, вносим правки, потом все благополучно регистрируют. Кстати очень приятно когда идет конструктивный диалог с ГИБДД и задают вопросы относительно допустимости переоборудования. Переоборудование настолько многогранно, что все нюансы иногда не увидишь)))

Юрий Александрович, может быть поможете в моем случае?!
В регистрации переоборудования моей машины технадзор ГИБДД отказал, найдя несколько несоответствий между созданной конструкцией и НПА, и в том числе есть претензии к Протоколу, выданному Вашей лабораторией. Дважды опротестовывал в ОблГАИ и потом в ГУ МВД России, - спускают сверху вниз тем же исполнителям, и все на том же месте! Или стоит подождать выхода обновленных НПА?!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение Пархоменко Юрий » 19 ноя 2020, 23:38

Автосам59 писал(а):
Пархоменко Юрий писал(а):Pasha130686, Павел, Мы тоже не святые и сотрудники ГИБДД находят ошибки и у нас, вносим правки, потом все благополучно регистрируют. Кстати очень приятно когда идет конструктивный диалог с ГИБДД и задают вопросы относительно допустимости переоборудования. Переоборудование настолько многогранно, что все нюансы иногда не увидишь)))

Юрий Александрович, может быть поможете в моем случае?!
В регистрации переоборудования моей машины технадзор ГИБДД отказал, найдя несколько несоответствий между созданной конструкцией и НПА, и в том числе есть претензии к Протоколу, выданному Вашей лабораторией. Дважды опротестовывал в ОблГАИ и потом в ГУ МВД России, - спускают сверху вниз тем же исполнителям, и все на том же месте! Или стоит подождать выхода обновленных НПА?!


Конечно будем помогать, напишите номер протокола в личку
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение Пархоменко Юрий » 07 дек 2020, 23:27

Пригон переоборудованного автомобиля в лабораторию отменяется, так считают в Минэкономразвития.

пригон автомобиля в лабораторию.jpg
пригон автомобиля в лабораторию


пригон в лабораторию отменяется - позиция Минэк.jpg
пригон в лабораторию отменяется - позиция Минэк


Сегодня в новостных источника появилось две статьи по этой тематике, и обе новости хорошие, посмотрим на практическую реализацию.

Тюнинг разрешат регистрировать в режиме онлайн https://news.drom.ru/81869.html

Автомобилистам позволят получать разрешение на тюнинг машины, а также протокол проверки безопасности после переделки в режиме онлайн. Такой эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев. Проект постановления об этом разработало Минэкономразвития.

Согласно документу, на который ссылаются «Известия», функции Росаккредитации по ведению реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной фирме — ООО «Газкоин». Она разработала и внедрила цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей.

Согласно текущим правилам, автовладелец для внесения изменений в конструкцию транспортного средства сначала должен обратиться в лабораторию для проведения экспертизы машины и выдачи заключения о возможности усовершенствования конструкции, затем — в ГИБДД, чтобы получить официальное разрешение на тюнинг. После переделок владелец снова возвращается в лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции.

Теперь же предлагается заменить поездки в лабораторию дистанционными процедурами. Для этого функции по ведению реестра заключений о возможности тюнинга автомобиля и протоколов проверки безопасности после ремонта экспериментально передадут от Росаккредитации компании «Газкоин».

Водителю (или его доверенному лицу) потребуется подать в испытательную лабораторию заявление и приложить к нему фотографии транспортного средства и данные из документов на него. Информация направится в лабораторию и МВД, которые выдадут разрешения на переделку.

После установки дополнительного оборудования данные будут автоматически направляться в лабораторию для проверки и контроля, а водителю останется посетить МВД для оформления изменений, пояснил газете гендиректор компании «Газкоин» Иван Пекшев.

Предполагается, что это позволит автовладельцам оперативно получать разрешение на переделку транспортного средства и снизит количество необходимых визитов, а также сделает процедуру прозрачной.

Мера призвана обеспечить в том числе безопасность при переоборудовании автомобилей для использования газового топлива. Эта процедура составляет около 80% объема рынка тюнинга.

Напомним, в апреле 2020-го правительство отложило на полгода вступление в силу более жестких правил легализации изменений в конструкции автомобиля — с 1 июля 2020-го на 1 февраля 2021-го.

Об узаконивании тюнинга без посещения ГИБДД начали говорить в мае 2019 года.


Пригон авто в лабораторию для сложных видов переоборудования.jpg


Тюневой рынок: разрешение на доработку автомобиля дадут онлайн
Эксперимент по выдаче документов в Сети стартует не позднее февраля 2021 года


Получить разрешение на тюнинг автомобиля, а также протокол проверки безопасности после переделки можно будет онлайн — такой эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев. Проект постановления об этом разработало Минэкономразвития (есть в распоряжении «Известий»). Согласно документу, функции Росаккредитации по ведению реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной фирме, а именно ООО «Газкоин». Эта компания разработала и внедрила цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей. Передача функций государства бизнесу облегчит жизнь автолюбителям, но может негативно повлиять на безопасность на дорогах, заявили эксперты.
До и после
По действующему законодательству, внесение изменений в конструкцию транспортного средства — многоэтапный и долгий процесс. Сначала автолюбитель должен обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы машины и вынесения вердикта, можно ли ее усовершенствовать. Затем ему необходимо оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, с которым можно будет поехать в сервис для установки желаемого оборудования. Когда работы закончены, водитель обязан вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции.

Минэкономразвития предлагает перевести в онлайн часть этих процедур, а именно две поездки в лабораторию, следует из проекта постановления правительства. Сделать это нужно, передав функции по ведению реестра заключений о том, можно или нельзя тюнинговать автомобиль, а также протоколов проверки безопасности после ремонта от Росаккредитации бизнесу, а именно ООО «Газкоин» — компании, которая предлагает готовую цифровую платформу для дистанционной проверки автомобилей. В ведомстве пояснили, что передача полномочий будет происходить в экспериментальном режиме, который может быть прекращен в любое время, поэтому не предусматривает госрасходов и проведения конкурсного отбора.
— Это позволит водителям оперативно получать разрешение на переоборудование транспортного средства, снизит количество необходимых визитов, а также сделает процедуру переоборудования прозрачной (включая прослеживаемость используемых деталей), — заявил «Известиям» статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев.


Ни километра сверх: любое превышение скорости могут запретить
Современные камеры способны фиксировать нарушение с минимальной погрешностью
Он отметил, что одна из целей Минэка — обеспечить безопасность при переоборудовании автомобилей для использования газового топлива. Цифровизация процесса позволит этого добиться, уверен замминистра. В ведомстве также пояснили, что переход на газ составляет 80% от всего объема рынка тюнинга.

«Газкоин» — компания, которая занимается цифровой трансформацией рынка технического обслуживания и переоборудования транспортных средств, пояснил «Известиям» гендиректор организации Иван Пекшев. Чтобы воспользоваться платформой, водителю (или доверенному лицу) нужно сначала подать в испытательную лабораторию заявление. Оно состоит из фотографий автомобиля по заданному алгоритму и анкеты по данным из документов на владение транспортным средством. После этого информация передается в лабораторию и МВД, которые выдают разрешения на переоборудование. Когда установка состоялась, данные автоматически отправляются в лабораторию для проверки и контроля, и водителю остается только заехать в МВД для финального оформления изменений.

— Так как все данные прослеживаются на платформе, алгоритм искусственного интеллекта проверяет их корректность, а сформированные документы подписываются электронными подписями, на всех очных этапах взаимодействия с органами власти гражданам понадобится только смартфон и оригиналы документов на автомобиль, — рассказал Иван Пекшев.
Эксперимент планируется провести с участием всех задействованных в процессе переоборудования: пунктов ремонта, поставщиков деталей и испытательных лабораторий, отметили в Минэке. Это предусматривает в том числе автоматизирование взаимодействия с рядом государственных информационных систем — например, МВД, Минэнерго и Росаккредитации. А искусственный интеллект, по замыслу Минэка, позволит верифицировать оригинальность фотографий автомобилей и противостоять черному рынку.
При этом методические рекомендации по проведению эксперимента, требования к самой системе и к защите информации, содержащейся в ней, будут утверждены Росаккредитацией, сообщил руководитель службы Назарий Скрыпник.

Быстро, но опасно
В год в среднем дорабатывается около 450–500 тыс. автомобилей, так что количество тюнингованных авто довольно большое, отметил старший директор — руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Контроль за их техническим состоянием — это не только ответственность собственников, но и государства, поэтому передавать функции реестра заключений из государственной структуры в частную — довольно рискованный шаг как с точки зрения потери данных, так и безопасности на дорогах, предупредил эксперт.

В рамках эксперимента новая платформа будет подключена к ГИС (Государственная информационная система), что с точки зрения законодательства подразумевает особую защиту в части хранения персональных данных, возразил председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Если компания соблюдет все предписанные законом меры, риск утечек будет минимальный, заявил эксперт.
Он также добавил, что передача функции государства бизнесу сделает сервис удобнее, так как сократится количество времени, потраченное на стояние в очередях и оформление всех документов. Кроме того, нововведение снизит коррупцию, риск которой всегда присутствует при подобных процедурах. В целом инициатива Минэкономразвития создаст некий прецедент по сокращению административных барьеров с помощью передачи полномочий бизнесу, который может быть воспроизведен и в других сферах в случае успешности эксперимента, уверен Александр Журавлев.

Действующий регламент направлен на повышение безопасности на дорогах, в то время как онлайн-оценка тюнингового оборудования несет определенные риски, категоричен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Например, если вы ставите на машину турбокомпрессор, он занимает место в подкапотном пространстве, где проходят провода, располагаются фильтры, шумоизоляция. Оценить в режиме онлайн температуру турбины и ее влияние на проходящие рядом ней электрические магистрали крайне сложно, — аргументировал эксперт.

Как пояснил «Известиям» источник в Минэкономразвития, ведомство заручилось предварительным одобрением правительства для проведения эксперимента. «Известия» направили запрос в пресс-службы Минтранса, МВД и Минэнерго с просьбой оценить инициативу. В Минтрансе запрос переадресовали в МВД, в МВД — в Минэкономразвития. В Минэнерго не ответили на запрос.

Источник: https://iz.ru/1077630/ekaterina-vinogra ... dut-onlain

Он-лайн лаборатория - это удобно и безопасно!.jpg
Он-лайн лаборатория - это удобно и безопасно!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение Pasha130686 » 10 дек 2020, 10:09

https://cdn.echo.msk.ru/snd/2020-12-09- ... 360884.mp3

На ЭХО Москвы дали интересную интерпретацию всему происходящему.
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение Пархоменко Юрий » 11 дек 2020, 12:10

Pasha130686 писал(а):https://cdn.echo.msk.ru/snd/2020-12-09-garage-1417-sd-3360884.mp3

На ЭХО Москвы дали интересную интерпретацию всему происходящему.


Начало про запреты конечно правдивое, а вот про Минэк и ГИБДД конечно много необоснованного негатива, я бы сказал даже клеветы.

Интересно, Сергей Асланян сам видимо очень хочет пригонять автомобиль в лабораторию, например для регистрации зимних шипованных шин на летние и обратно. Да и автор передачи видимо не в теме, что начиная с декабря 2000 года (начало действия приказа МВД РФ № 1240) внесение изменений в конструкцию осуществляется посредством технической экспертизы документации, без обязательного предоставления автомобиля в лабораторию (уполномоченную организацию). Получается со слов автора - 19 лет ГИБДД на дороги выпускает небезопасные автомобили? Опять неправда, оформить кривой автомобиль ну очень сложно в большинстве случаев. Редкие исключения - не в счет. Собственно вопрос предоставления автомобиля в ИЛ отнесен на усмотрение самой лаборатории и в случае сложных видов переоборудования нормальные ИЛ требуют пригон для оценки, либо выезжают сами эксперты на осмотр.
Также автор путает Росреестр и Росаккредитацию :D видимо он совсем, не в теме))

То, что господин Херсонцев услышал мнение участников рынка и решил оцифровать архив и процесс переоборудования - это только хорошо, но никак не наоборот!
Надеюсь все-таки Асланян профессионал своего дела, а не "позвонковый" журналист, ибо во второй части передачи прослеживается заказной характер интерпретации происходящего.

От себя добавлю, что безопасность не может быть абсолютной, она должна быть разумной с учетом имеющейся инфраструктуры, а именно наличия необходимого количества лабораторий в 85-ти регионах России. Сейчас лабораторий порядка 25-ти, и попытка обязать всех автовладельцев пригонять переоборудованный транспорт в ИЛ приведет к коллапсу, особенно учитывая возможное сокращение количества ИЛ из-за исполнения постановления правительства № 1236.
Также, не стоит забывать про "островные" регионы РФ, такие как Сахалин, Камчатка, Калининград, к условно островным я отношу и Якутию, Магадан, Чукотку - там нет лабораторий и в ближайшее время не появится! - экономически - нецелесообразно! В данном случае Минэк проработал ситуацию и разработал здравую систему оценки - Асланяну это не по душе!
Чем, же так насолило ему ГИБДД? наверно потребовало зарегистрировать через процедуру переоборудования установленный видеорегистратор на лобовом стекле и зимние шипованные шины?

Подача у Асланяна конечно оригинальная, из-за нее дослушал до конца.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение peredelkin » 12 дек 2020, 09:52

На регулейшен размещен так горячо обсуждаемый проект Постановления правительства, позволяющий "удаленно" проводить техническую экспертизу конструкции переоборудованных ТС.

Всем, кому это не безразлично, голосуем на портале: https://regulation.gov.ru/projects#npa=111348

Наименование: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по использованию многофункциональной информационной системы в целях формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений в электронном виде»

ID проекта: 01/01/12-20/00111348

Разработчик: Минэкономразвития России

Основание для разработки проекта акта: подпункт «д» пункта 7 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413

Дата создания: 7 декабря 2020 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 21 декабря 2020 г.

Основные цели проекта:

Проведение эксперимента с применением информационной системы в том числе позволит:

а) обеспечить формирование и ведение реестра в электронном виде ‎в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

б) оценить эффективность формирования и ведения реестра в электронном виде, а также целесообразность внедрения в целях формирования и ведения реестра иных цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта;

в) оценить возможность использования информационной системы в целях повышения прозрачности рынка запасных частей, использованных для установки ‎на транспортные средства газобаллонного оборудования;

г) апробировать проведение предварительной технической экспертизы ‎с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеосвязи и программного комплекса сервисов информационной системы,
‎без представления транспортного средства в уполномоченную организацию;

д) апробировать проведение проверки безопасности с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видеосвязи, ‎и программного комплекса сервисов информационной системы без представления транспортного средства в уполномоченную организацию в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства категории М1 и N1 ‎при установке комплекта газобаллонного оборудования с суммарным объемом газовых баллонов не более 130 л для категории М1 и не более 200 л для категории N1, сертифицированного на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

е) оценить возможность внесения изменений в ГОСТ 33995-2016 «Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений ‎в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение» в целях его дальнейшего использования в процессе осуществления мероприятий ‎по переоборудованию транспортных средств вместо положений ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы
‎и испытаний для проведения оценки соответствия»;

Проект постановления.docx
Проект Постановления правительства РФ по формированию и ведения реестра заключений и протоколов технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
(39.16 Кб) Скачиваний: 918


Пояснительная записка (1).docx
Пояснительная записка к проекту Постановления правительства РФ по формированию и ведения реестра заключений и протоколов технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
(27.02 Кб) Скачиваний: 853
Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ НАМИ РАБОТ
Аватара пользователя
peredelkin
Услугиавто
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 12:28

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение HAWT4 » 02 апр 2021, 14:50

peredelkin писал(а):Всем, кому это не безразлично, голосуем на портале: https://regulation.gov.ru/projects#npa=111348


коллеги, кто-то может прокомментировать судьбу этого постановления?

На рынке складывается забавная ситуация. Множество установщиков ГБО являются партнерами различных ИЛ, при этом по непонятным причинам, с декабря 2020 года, а то и раньше эти ИЛ перестали выдавать протоколы, оставив только возможность получения предварительного заключения.

В итоге люди ставят ГБО и уже несколько месяцев ездят в лучшем случае с предварительным заключением и подписанным заявлением в технадзоре ГИБДД и ждут "второго пакета" документов который "вот-вот примут". Интересно что такая история происходит в различных городах.

При этом другие "оформители" ГБО которые видимо завязаные на другие ИЛ без проблем делают готовые пакеты документов для получения СКТС (то есть вместе с предвартиельным залкючением, декларацией и протоколом).

Чем это может быть вызвано?
HAWT4
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 апр 2021, 14:42

Re: НПА по внесению изменений в конструкцию

Сообщение peredelkin » 06 апр 2021, 12:08

HAWT4 писал(а):
peredelkin писал(а):Всем, кому это не безразлично, голосуем на портале: https://regulation.gov.ru/projects#npa=111348


коллеги, кто-то может прокомментировать судьбу этого постановления?
Судьба постановления в руках правительства, они могут дать комментарии.

На рынке складывается забавная ситуация. Множество установщиков ГБО являются партнерами различных ИЛ, при этом по непонятным причинам, с декабря 2020 года, а то и раньше эти ИЛ перестали выдавать протоколы, оставив только возможность получения предварительного заключения.
Приказ Минэк № 477 ужесточил требования к процедуре оформления документов, особенно Протоколов, собственно этим и объясняется сложившаяся ситуация. Время оформления архивных и отчетных документов выросло, соответственно это отразилось на производительности, как итог увеличение трудоемкости оформления как "Предварительных заключений", так и "Протоколов.."

При этом другие "оформители" ГБО которые видимо завязаные на другие ИЛ без проблем делают готовые пакеты документов для получения СКТС (то есть вместе с предварительным заключением, декларацией и протоколом).
Чем это может быть вызвано?
Оформлением документов занимаются коммерческие организации и у собственника есть право выбора этих организаций. Объяснить можно лишь правильным либо неправильным выбором.

Какие критерии выбора лаборатории у Вас?
Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ НАМИ РАБОТ
Аватара пользователя
peredelkin
Услугиавто
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 12:28

Пред.

Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2