Rubets писал(а):DmitriyL писал(а):Здравствуйте.
Распишите пожалуйста мой порядок действий.
Хочу купить в Белоруссии машину, которая была пригнана(из Франции) и растаможена в Белоруссии. Соответственно - поставлена там на учёт, а затем снята для продажи.
Я так понимаю, я оформляю ДКП и забираю автомобиль.
А затем отправляю вам все необходимые документы для оформления ЭПТС? СБКТС и глонасс мне не нужны?
Т.е. по аналогии с получением СБКТС я вам отправляю - 4 фото машины, резину, вины и таблички, ДКП, белорусский тех паспорт, бриф(при наличии)?
Какие сроки и цены оформления?
Здравствуйте!
Да все, что вы описываете верно (
разъяснения см. выше) , при этом имеется одно
НО, которое образовалось в связи с неоднозначным трактованием 122 Решения ЕЭК, а также отсутствием каких либо дополнительных методических рекомендаций инструкций и разъяснений в этом вопросе.
Сейчас создалась следующая ситуация, когда ТС вроде вашего могут получить электронный паспорт, вы подтянете на нее утиль и паспорт станет действующим. С первого взгляда все замечательно, но теперь, то самое НО (оно исходит из формального прочтения 122 решения юристами АО Электронный паспорт и пока никак документально не подтверждено), а именно: "...на ТС зарегистрированные после 2015 года СБКТС все таки оформлять необходимо...т.к. они зарегистрированы после даты начала применения электронных паспортов".
При этом как объяснить, что СБКТС по сути 2й раз выпускает ТС в обращение никто не может..., да и дата применения электронных паспортов однозначно не определена.
Поэтому, да, вы можете обратиться к нам и мы оформим ЭПТС, как на ранее зарегистрированное ТС в Республике Беларусь (от Вас будут нужны, обязательно: Свидетельство и ДКП; при наличии: доп. документы о которых вы писали), паспорт будет оформлен, но будет попадать в категорию того самого НО..., при этом, такие паспорта оформляются и действуют.
Либо, Вы дополнительно оформите СБКТС, что и будет тем самым "кривым костылем" без документального обоснования, на который хотят поставить все авто аналогичные Вашему.
Из практики: все чаще, собственники ТС устанавливают кнопку ГЛОНАСС, делают паспорт, а мысли о "кривом костыле" откладывают на будущее
Заявку на ЭПТС отправляйте на электронную почту
77uslugi@mail.ru
Никакого двойного выпуска в обращение быть не может, сейчас поясню почему:Впускаться в обращение, согласно ТР ТС 018/2011 транспортное средство может только один раз, т.е. на один VIN-номер можно выпустить в обращение транспортное средство единственный раз, повторный выпуск не предусмотрен, проще говоря запрещен! Можно выпустить транспортное средство в обращение вновь, но для этого потребуется присвоить новый VIN-код (в котором будет заложена вся необходимая информация).
Для начала рассмотрим что такое выпуск в обращение:"
"выпуск в обращение" -
разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов
на единой таможенной территории Таможенного союза" - исходя из этого определения все ввозимые транспортные средства из любой страны, входящей в Таможенный союз, являются уже выпущенными в обращение. Таким образом, транспорт ввозимый В Россию из стран Таможенного союза не является единичным, точнее не попадает под определение "Единичное ТС", следовательно оформление свидетельства СБКТС на него - не допускается.
"
"единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
или являющееся результатом индивидуального технического творчества;
или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
-
ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд;
или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах,
не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет"
Затронем еще очень важный момент - это дата выпуска в обращение транспортного средства и что является документом идентифицирующим транспортное средство?1. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси). (пункт 7 раздела III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию)
2.
"документ, идентифицирующий транспортное средство (шасси)" - документ, выпускаемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси), и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента;"
Исходя из определения, таким документом, идентифицирующим транспортное средство являются:
1. Свидетельство СБКТС, так как в нем указан конкретный VIN-номер транспорта и собственник. И второй документ - это ПТС
2. Паспорт транспортного средства, выданный на основании Одобрения типа ТС (ОТТС). Само ОТТС не является документом идентифицирующим транспортное средство, поскольку не содержит фиксированной информации о VIN-номере и собственнике конкретного ТС.
Так что, для оформления электронного паспорта на автомобиль, ввозимый из стран Таможенного союза, которые находятся в эксплуатации - оформление СБКТС не допускается! И, нет здесь никакого двойного толкования, ГИБДД Москвы же не требует оформлять СБКТС на автомобиль, который ранее был зарегистрирован во Владивостоке. Таможенный союз - это единое пространство и выпустить в обращение автомобиль с одним VIN-номером можно только один раз, таковы правила ТР ТС 018. Если очень хочется выпустить повторно, то присваивайте новый VIN-номер и получайте СБКТС - в этом случае это будет законно.
Все приведенные здесь определения заимствованы из раздела II ТР ТС 018/2011.
Надо, чтобы АО Электронный паспорт ввел логику в свою систему и отсекал кривой повторный выпуск в обращение, иначе расплодятся автомобили-дубликаты.