Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Новости Ресурса

Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 23 июн 2021, 13:20

В данной теме будут размещаться ссылки на статьи в СМИ, в которых эксперты Услугиавто дают комментарии по поднимаемым в статьям вопросам

Начнем со статьи с комментариями Юрия Пархоменко
Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля
Алина Распопова

С 1 июля все ввозимые подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции должны приезжать для проверки в испытательные лаборатории. Раньше обходились фотографиями. Эксперты уверены: изменения нужно «заморозить»

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/60d1a6989a7947bc1f3f5b48


Профильная тема на форуме
viewtopic.php?p=33968&f=2#p33968
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 01 июл 2021, 08:11

В продолжение темы вступления в силу требований ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»,
комментарий Юрия Пархоменко
https://www.kommersant.ru/doc/4879921
Проверки вне дороги
Газета "Коммерсантъ" №112 от 01.07.2021, стр. 5
Иван Буранов

С 1 июля начинают действовать новые правила проверки безопасности подержанных автомобилей — ввозимых в РФ и переоборудованных на территории страны. Автовладельцы теперь обязаны предоставить машину в испытательную лабораторию для проверки: дистанционная оценка под запретом. Впрочем, заявили в Росаккредитации, для нескольких сотен тысяч граждан, желающих легализовать, к примеру, установку газобаллонного оборудования, фаркопа, багажника или больших колес, сохранена возможность экспертизы по фото. Эксперт прогнозирует рост цен на услуги участников рынка и очереди.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 14 июл 2021, 10:58

Комментарии Юрия Пархоменко
https://www.autonews.ru/news/60ed577b9a7947473d354ab0
Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое
Какой тюнинг можно провести самому, какой запрещен, а когда нужно будет получать одобрение в лаборатории — все ответы экспертов по тюнингу и ГИБДД
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 19 июл 2021, 16:21

https://www.autonews.ru/news/60f18bdb9a79471cdcc6410f
Водителей предупредили о последствиях езды без техосмотра. Подробности
C 22 августа ОСАГО отвяжут от техосмотра, но саму проверку пока не отменили. До этого момента диагностическая карта обязательна для всех автомобилей. Разбираемся, какие проблемы со страховкой может вызвать ее отсутствие
Алина Распопова
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 26 июл 2021, 09:16

https://iz.ru/1194244/anastasiia-pisare ... it-tiuning
Опасная переделка: как узаконить тюнинг
ГИБДД начала рейды по выявлению нелегально модифицированных автомобилей
Анастасия Писарева
26 июля 2021, 00:02

ГИБДД начала проводить рейды по выявлению нелегально модифицированных транспортных средств. Нарушитель не только получает штраф, но и обязан привести машину в исходное состояние. Какие автомобили попали под пристальное внимание Госавтоинспекции и как узаконить тюнинг, разбирались «Известия».

Как могут наказать за тюнинг

На днях в горной местности Апшеронского района Кубани госавтоинспекторами был проведен рейд «Джипинг». Как рассказали в ведомстве, во время мероприятия «сотрудниками ГИБДД были обнаружены автомобили УАЗ, ВАЗ-2121 «Нива», при осмотре которых выявили факты незаконного внесения изменения в конструкцию автомобилей — усиленные бамперы, шноркели, ГБО, дополнительные пороги, LED ходовые огни, раздвоенный выхлоп».

Нарушители были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) и оштрафованы на 500 рублей. Теперь владельцы доработанных внедорожников в течение 10 дней должны устранить нарушения и предоставить автомобили на осмотр в Госавтоинспекцию. Иначе регистрацию их транспортных средств аннулируют.

Какие изменения автомобиля незаконны

Многие производители вписывают фирменные аксессуары в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). По закону, если новое оборудование не значится в ОТТС, его установку надо согласовывать с ГИБДД. Речь идет о тех изменениях, которые влияют на безопасность и должны быть внесены в регистрационные документы. Санкции за несогласованную переделку автомобилей в виде штрафов и ликвидации регистрации были введены после второго этапа реформы технического осмотра — с 1 июля 2021 года.

Чаще всего под них подпадают нестандартные и незарегистрированные элементы: бамперы, спойлеры, лебедки, фаркопы, «кенгурятники», ГБО, элементы подвески, выхлопная система и светотехника.

Когда переоборудование допустимо

Степень влияния изменений в конструкции на безопасность автомобиля определяет испытательная лаборатория. Именно туда отправляют транспортное средство для получения необходимого заключения. Затем информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все очень тщательно, от них не скроешь даже чуть увеличенный размер колесных дисков.

— Для того чтобы испытательная лаборатория дала заключение, владелец авто должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и так далее, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Несмотря на то что в последний раз регламент редактировался в 2019 году, его адаптация к реальной жизни все еще в процессе.

— На этапе регистрации не всегда можно зарегистрировать даже то, что допустимо законом, — говорит владелец одной из испытательных лабораторий Юрий Пархоменко. — Дело в том, что в каждом регионе РФ ГИБДД трактует допустимость переоборудования по-своему.

К примеру, в Краснодарском крае любителям острых ощущений предлагали прокатиться на лифтованных джипах и паркетниках. Как заметил Пархоменко, в этом регионе поставить колеса большего диаметра для преодоления каменистой местности теперь нельзя даже через процедуру регистрации. В Сибири и на Дальнем Востоке лифтованный внедорожник с металлическим бампером, шноркелем и лебедкой — жизненная необходимость, там Госавтоинспекция идет навстречу и не отказывает в регистрации подобных изменений.

Почему нельзя зарегистрировать тюнинг удаленно

Проблема регистрации реконструкций заключается еще и в том, что испытательных лабораторий всего 23 на всю Россию. Впрочем, с 1 июля можно отправлять фотографии с пункта переоборудования прямо в лабораторию для удаленной оценки ТС, без личного визита. Однако и здесь теория с практикой расходятся.

— Дистанционно пока нельзя. Это всего лишь пресс-релиз на сайте Росаккредитации, а не нормативно-правовой акт. Никакого официального разъяснения за подписью руководителя ведомства или приказа МВД мы не увидели. Разъяснили только устно. Но штрафы — около 500 тыс. рублей за один выданный документ, и руководствоваться устными разъяснениями чревато, — пояснил Юрий Пархоменко.

Сколько стоит легализация

Стоимость регистрации переделанных внедорожников составляет от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, сложные проекты обойдутся дороже. В эту сумму входят и заключение от испытательной лаборатории, и госпошлины: 800 рублей за выдачу СКТС и 850 рублей за регистрацию в МРЭО.

Стоит отметить, что регистрация изменений в конструкцию ТС — дело небыстрое, порой затягивается на пару месяцев. Для тех, кому надо срочно, другие тарифы. На сером рынке уладить проблему можно примерно за 60 тыс. рублей.
Стоимость переоборудования внедорожника в зависимости от сложности проекта, марки новых узлов, региона пункта переоборудования и других нюансов может варьироваться от нескольких десятков до 2 млн рублей.

Можно ли перевозить тюнингованный автомобиль на эвакуаторе
Тем, кто занимается внедорожным спортом, эксперты советуют привозить автомобиль к месту соревнований на прицепе или эвакуаторе. Правда, и это не гарантирует защиту от неприятных сюрпризов: на региональных соревнованиях часто подготовленные спортивные внедорожники едут от точки базового лагеря или от финиша какое-то расстояние по дорогам общего пользования.

Как рассказал представитель комитета по трофи-рейдам Николай Комаров, несмотря на то что подобные мероприятия согласовываются с местным муниципалитетом, бывали случаи неприятных встреч участников соревнований с экипажами ГИБДД.

— Были случаи облав, когда людей на подготовленных машинах останавливали на выезде из лагеря и пытались лишить права дальнейшей их эксплуатации, — рассказал Комаров.

Все это приводит к тому, что любителей спортивных трофи-рейдов становится все меньше.

— Если раньше на «Соболе» я выезжал на все ралли-рейды, на мероприятия, то сейчас перестал вообще, — поделился автомобильный журналист и любитель трофи Михаил Рябинин. — Он не легализован, но подготовлен для спорта, помощи и жизни в нем. Все сделано сертифицированным оборудованием, но ездить все равно нельзя, ибо на сертификаты всем все равно.

Почему смертность на дорогах не снижается
От необходимости регистрации любых изменений ТС страдают и владельцы легковых автомобилей. А любители автоспорта и тюнинга считают, что это удар по и так не очень развитой в России автокультуре.

— Автомобильные движения просто убивают. Если действительно бороться за безопасность, нужно взять статистику аварий с автомобилями такси, каршеринга, машинами за 5 млн рублей, ужаснуться и запретить их, — прокомментировал сложившуюся ситуацию представитель дрифт-сообщества Сергей Шевцов.

Эту же точку зрения, но в отношении тюнингованных внедорожников разделяют и в Национальном союзе автомобилистов.

— Переделанные внедорожники не являются угрозой на дороге. Сегодня статистика говорит о том, что каким бы образом ни ужесточали правила, смертность на дорогах не понижается. Как было 22 тыс. человек в год, так и осталось. И почему здесь владельцев внедорожников сделали виноватыми, непонятно, — говорит Ян Хайцеэр..
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 18 авг 2021, 18:52

Комментарий Юрия Пархоменко по вопросу квалификации ГИБДД модернизации штатной аудиосистемы (установки нештатной) как "внесение изменений в конструкцию ТС"
https://www.autonews.ru/news/611be81c9a794754e47c26ca
Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему
18 августа Алина Распопова
...
Динамики вместо подушки безопасности — это риск

Как объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом. Также изменениями можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, которая и выдает заключения о возможности проведению тюнинга, также подчеркнул: некоторые доработки аудиосистемы в автомобилях действительно могут быть опасны, но водители и сами не идут на такие риски.

«Внесением изменений в конструкцию у нас считается любые изменения в конструкцию, также и с автозвуком, — объяснил Пархоменко. — Закон написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». И все, после этого считается, что они отвечают правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные несколько штук динамиков может быть опасно».

Такие действия с вторжением в двери автомобиля в подобном случае можно считать изменением элементов активной безопасности, считает эксперт. «Дело в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь, снижают риски получения травм. И главное не нарушать эту грань. Одно дело, был дохлый штатный динамик, вместо него водитель поставил более мощный, качественный, с чистым звучанием, но с такими же габаритами. Тогда я не вижу никаких проблем. Все динамики сертифицированы, током они не ударят, проблем с ними не возникнет», — рассуждает Пархоменко.

Эксперт также отмечает, что есть и водители, которые устанавливают в машины аудиосистемы, которые создают высокое звуковое давление и заполняют шумом всю улицу. В таком случае Пархоменко отмечает, что у инспекторов в таком случае точно будет основание привлечь таких собственников по ст.12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию. Кроме того, если такой водитель будет громко включать музыку во дворе или не парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.

«Но поймать за руку нарушителя практически невозможно, поэтому я думаю, что поэтому инспекторы ГИБДД и устраивают такие рейды. Например, есть разные стритрейсеры, которые могут на парковках устраивать разные маневрирования. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут есть повод», — предположил эксперт.

Что можно считать изменением в конструкцию

Эксперт уточнил: при формальном подходе со стороны инспекторов ГИБДД, если к непредусмотренному в автомобиле оборудованию в штатное оборудование подключены провода, это уже можно считать изменением в конструкцию. «Если просто стоит отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth и у инспектора никаких вопросов возникнуть не может. А вот в случае с проводами устройство становится элементом конструкции автомобиля. И если он подключен, то теоретически может влиять на безопасность. Только как — непонятно», — уточнил Пархоменко.

По опыту Пархоменко, в испытательные лаборатории автолюбители с такими изменениями не приезжают, а наказывать за подобный тюнинг можно только если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности. «Тем более у водителей не будет возникать желания узаконить такой тюнинг, после того, как стал обязателен пригон в лаборатории», — подытожил эксперт.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 29 ноя 2021, 11:21

Комментарий Юрия Пархоменко по тонировке
https://www.autonews.ru/news/619de7fd9a79477d4c18b8b7
Тонировка с двойными стеклами: новая хитрость, за которую жестко накажут
Двойные стекла с глухой тонировкой начали устанавливать автомобилисты, чтобы сбить с толку инспекторов ГИБДД. Затемненные элементы можно опустить и выдвинуть прозрачные. Эксперты объяснили, что это незаконно и опасно
29 ноября Алина Распопова
...
С такими утверждениями категорически не согласен генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
«Если это гарантийный автомобиль, машина может даже с гарантии слететь у дилера, потому что это внесение изменений в конструкцию. С одной стороны, они сами устанавливают много своего оборудования, включая фаркопы. Но я бы не рисковал. Это безусловное вмешательство в конструкцию автомобиля. Ведь в дверях стоят поперечные силовые элементы и установлен штатный механизм стеклоподъемника. И как встраивается второй механизм, не очень понятно», — рассуждает Пархоменко.
Эксперт напомнил: в автомобилях должны стоять безопасные сертифицированные стекла, которые не поранят пассажиров, если разобьются при столкновении: они должны рассыпаться на неострые кусочки.
«И даже если в ателье тонируют сертифицированные стекла, то есть еще более важная проблема — подушки безопасности. Со вторым стеклом подушки безопасности дружить просто не будут. И ведь не было никаких исследований о том, как в целом эти подушки и стекла работают вместе», — опасается Пархоменко.
Представитель специализированной лаборатории предположил, что теоретически дополнительное электрооборудование для лишнего стекла в автомобиле установить можно. Пархоменко признал, что для того, чтобы реализовать такое решение, настроить работу электростеклоподъемников, направляющих рейлингов, по которым выезжает стекло, «нужно быть неплохим инженером». Однако в качестве работы всех электронных систем в машине после таких доработок он сомневается.
«Непонятно, что будет при ДТП, если произойдет боковое столкновение. А если машина упадет в реку? Это иногда ведь происходит: дверь открыть в таком случае не получится из-за напора воды. А вот опустить стекла привычным быстрым движением можно успеть. И не заклинит ли эти устройства? И если да, что, получается, погибать из-за этого?» — недоумевает эксперт.
...
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 06 дек 2021, 08:31

https://www.autonews.ru/news/61a08da29a7947ea2ca75014
Льготам для праворульных машин остался год. Что это значит?
Праворульные автомобили разрешили ввозить без ГЛОНАСС до декабря 2022 года, но далеко не всем. Кому доступна льгота — в материале Autonews.ru
3 декабря Анастасия Манухина
...
Проверки ввозимых автомобилей ужесточили

Между тем, проверять ввозимые из-за рубежа подержанные автомобили стало сложнее с июля 2021 года. Уже несколько месяцев действуют новые правила проверки безопасности таких транспортных средств. Согласно с ГОСТ 33670-2015, покупатели зарубежных б/у машин обязаны направить их в испытательную лабораторию на экспертизу.

Оценку ввозимых автомобилей с июля проводят в соответствии с ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Стандарт регламентирует порядок проверки б/у автомобилей из-за границы, и без осмотра автомобиля в специальных лабораториях покупателям не выдадут ПТС.

По словам генерального директора компании «УслугиАвто» Юрия Пархоменко, технический регламент Таможенного союза требовал предоставления ввозимых транспортных средств в лабораторию еще с 2015 года. Проблема нового порядка заключается в том, что теперь нельзя устроить выездную проверку. В особенно сложной ситуации оказались покупатели спецтехники.

«В некоторых лабораториях раньше практиковали выезд к клиенту. Если специальный транспорт — к примеру, полуприцеп, — ввозили из-за границы в Южно-Сахалинск, то никто не отправлял такую технику в московскую лабораторию. Доставка стоила бы несколько миллионов. Собиралась команда специалистов из лаборатории, вылетала со своими средствами измерения, проводила осмотр, экспертизу и выдавала положительный документ. Сейчас так сделать не получится», — рассказывает Пархоменко.

Кроме того, по данным Национальной системы аккредитации на 1 октября 2021 года, в России действуют всего 28 аккредитованных организаций, которые работают по новому ГОСТу. И этого недостаточно, отмечает Юрий Пархоменко.
«Есть некий дисбаланс. Во Владивостоке есть 10-12 организаций, в Москве 5-6, но во многих регионах, где есть таможни, лабораторий не хватает», — говорит эксперт.
По его словам, требования к лабораториям слишком жесткие и строгие, и ГОСТ создает лишнюю нагрузку, которую не готовы на себя брать организации.

Между тем, ГОСТ необходим, добавляет Пархоменко: «На Дальнем Востоке ввозят 300-400 автомобилей в день. Как правило, из стран с левосторонним движением. А у всех праворульных автомобилей фары светят на встречную полосу, потому что они предназначены для эксплуатации по дорогам с левосторонним движением. То есть они светят не туда, куда надо. Соответственно, лаборатория должна проверить, как минимум, светораспределение. Если оно неправильное — оно будет слепить встречных водителей, следовательно, допускать автомобиль к эксплуатации нельзя. Также у нас стоит еще барьер в виде «экологического класса». Он должен быть не ниже четвертого».
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 21 дек 2021, 11:01

https://www.autonews.ru/news/61c043bc9a7947684f8f4345
«В ГИБДД его развернули». Машину с допами могут не поставить на учет
При покупке новых машин с дополнительным дилерским оборудованием собственники могут столкнуться с проблемами при регистрации в ГИБДД. На это указал Росстандарт, разослав письма производителям
01:10 Алина Распопова
...
При этом, как уточнил генеральный директор одной из таких лабораторий Юрий Пархоменко, сейчас законодательство не предусматривает возможности сначала получить разрешение на установку всех дополнительных опций на новый автомобиль и только потом зарегистрировать его в ГИБДД. Однако если в ГИБДД обратят внимание на нестандартное оборудование, в регистрации откажут.
...
О том, что ранее руководство ГИБДД запрещало регистрировать новые автомобилей, на которых стоит незарегистрированное допоборудование, напомнил Пархоменко. «Эта история не нова. Некоторое время назад такие меры точечно, но сработали. Гайки закрутили, дилеры испугались. А теперь все вернулось обратно», — считает эксперт.
Пархоменко также объяснил, что именно Росстандарт надзирает за тем, чтобы выпускаемая продукция соответствовала ОТТС и сертификатам безопасности.
«Вот дилер продает автомобиль, все оборудование должно соответствовать оформленным на него документам, — отметил Пархоменко. — Но формально это так и происходит. Дилеры придумали хитрую схему: по основному договору продают автомобиль, а опции проходят по другому, даже не дилерскому договору. А о том, что у клиента могут возникнуть проблемы, дилеры не говорят. Им проще продать машину сразу, потому что после регистрации в ГИБДД машины без допов клиент к ним может и не вернуться».
Пархоменко рассказал, что ему известны случаи, когда в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей. «Клиент согласился на дополнительное оборудование ценой в 2 млн рублей, а в ГИБДД его развернули, — поделился Пархоменко. — В такой ситуации выход только один — снимать оборудование и ехать снова. Ведь без регистрации ездить нельзя».
Эксперт уточнил, что, продавая автомобиль, который не отвечает требованиям безопасности, проблемы в первую очередь грозят производителям. Так, ОТТС вообще могут прекратить. Об этом же предупредили и в Росстандарте.
...
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение ГригорийФФ » 29 янв 2022, 12:35

Сюжет в программе Главная дорога на НТВ по фаркопам, испытательная лаборатория в сюжете - Услуги авто
https://youtu.be/RKUBJxl2OCI?t=507
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron