Постараюсь пояснить по пунктам:
1. Письмо Минпромторга, на которое ссылается Миндрюков И.В. не является нормативным документом! За то, что в отказе инспектор ссылается на ненормативные акты, Вы можете написать на него жалобу в прокуратуру.
Ответ Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России, о том что они не уполномочены разъяснять положение ТРТС 018/2011. А ответы Ведомства являются лишь мнением сотрудника, не имеющее статус юридически значимого и не имеют юридической силы в правоприменении..
2. Инспектор наверное не в курсе, что с 1 июля 2021 года вступил в силу ГОСТ 33670-2015 как метод оценки ТС, после внесения изменений в его конструкцию. Соответственно все методы проверки согласно данного ГОСТ. Ни о каких испытаниях по ГОСТ 31507, Правилам ООН №13 и 39 там речи нет.
Согласно пункту 65 Перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219 (ред. от 29 сентября 2020 г.) при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств с 1 июля 2021 г. предусмотрено применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Указанный стандарт содержит методы проведения экспертизы и испытаний различных показателей безопасности транспортного средства, которые применяются для тех или иных изменений, вносимых в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
3. Относительно рабочего освещения, если они не определены как компонент ТС, подлежащий обязательной сертификации, это не значит, что его нельзя устанавливать на ТС. Например пороги, защита бампера, тоже не подлежат сертификации, однако их установка не запрещена.
Здесь пример ОТТС с "рабочим светом"
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=5114&p=28377&hilit=рабочего+освещения#p28377Разъяснение установки «Рабочего освещения» на ТС4. Заключение полностью соответствует Приложению N 1 к Правилам внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" . О конкретных несоответствиях в отказе не указано.
Единственное, что мы можем добавить к Заключению, это расчет на поперечную устойчивость, о котором упомянуто в отказе, но обязательных требований к его наличию нигде нет.