ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью ЗЗЗ33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью ЗЗЗ33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 141 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 3683-р.
Предметом правового регулирования законопроекта выступают общественные отношения, связанные с взиманием государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в связи с представлением органами внутренних дел государственных услуг за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства в размере 1000 руб., и за выдачу (1500 руб.) и продление срока действия (1000 руб.) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, а также увеличение размера государственной пошлины с 800 до 1500 руб. за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.Конституционный Суд Российской Федерации (например, Постановление от 23 мая 2013 г. № 11-П) неоднократно отмечал, что государственная пошлина, устанавливаемая за юридически значимые действия, не обязательно должна быть эквивалента понесенным в связи с совершением этих действий затратам и определяется федеральным законодателем на основе принципов справедливости и соразмерности исходя из цели обеспечения публичного порядка в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины. В законопроекте приведенные предписания Конституционного Суда Российской Федерации соблюдены. Так, при определении средней стоимости выдачи разрешений и свидетельств за основу взяты размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении регистрационных действий в отношении транспортных средств, не связанных с выдачей государственных регистрационных знаков, за исключением стоимости специальной продукции, которой бланки разрешений и свидетельств не являются. Взимание пошлины за представление государственных услуг не преследует цели компенсировать затраты на них.
Так, например, средние годовые затраты при совершении органами внутренних дел юридически значимых действий при оказании государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, на примере оказания данной услуги подразделением Госавтоинспекции по г. Новокузнецку Кемеровской области, составляют 794720 рублей. Сумма затрат на каждое выданное указанным подразделением свидетельство составляет 2000 рублей. Количество выданных за 2019 год свидетельств - 394. Согласно статистическим данным на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года выдано: свидетельств о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов - 114164 (в 2020 г. - 230131); разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства - 120193 (в 2020 г. - 250612); свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности - 90282 (в 2020 г. - 154636).
В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. №1318, законопроект размещался на официальном сайте
www.regulation.gov.ru для проведения публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы в период с 29 апреля по 28 мая 2021 г. (ID: 02/04/04-21/00115538). Заключения независимых экспертов не поступали.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, а также дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации