Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Voevod » 03 окт 2009, 09:52

Добрый день!
Прошу совета по следующему вопросу.
В М Р Э О дали письменный отказ на мое заявление о внесении изменений. УАЗ - лифт, колеса, обрезка, лебедки, самодельные бампера, самодельный бак в салоне. Отказ дословно:
Согласно приложения №1 п.2 к Приказу №1240, изменение конструкции траспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования… В соответствии с п.3 приложения №2 к Приказу № 1240 составные части и предметы оборудования – это агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного ТС, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов. В конструкции полнокомплектного ТС используются основные агрегаты – это кузов, шасси, рама и т.д.
Таким образом, указанное в заявлении изменение кузова, связанное с обрезкой колесных арок, дверей, установке профильных труб 20х20 мм и другого оборудования, то есть изменение составной части полнокомплектного ТС – штатного кузова не может считаться изменением конструкции базового ТС, и данное изменение будет считаться нарушением Приказа № 1240 и ст. 15 п. 4 федерального закона «О безопасности движения» от 15.111995 г. № 196-ФЗ.


В других отделениях заявления принимают и дают положительное заключение, а в нашем отделении такой ответ (насколько я знаю, не только мне). Прошу совет, как поступить дальше, на какие документы опираться в ответных шагах? Можно ли изменять составную часть полнокомплектного ТС? Разрешается ли применение сварки (кузов, рама)? Допустимы ли самодельные бампера и самодельный бак в салоне?
Спасибо.
Voevod
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:57

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Пархоменко Юрий » 05 окт 2009, 10:09

В М Р Э О дали письменный отказ на мое заявление о внесении изменений. УАЗ - лифт, колеса, обрезка, лебедки, самодельные бампера, самодельный бак в салоне. Отказ дословно:
Согласно приложения №1 п.2 к Приказу №1240, изменение конструкции траспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования… В соответствии с п.3 приложения №2 к Приказу № 1240 составные части и предметы оборудования – это агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного ТС, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов. В конструкции полнокомплектного ТС используются основные агрегаты – это кузов, шасси, рама и т.д.
Таким образом, указанное в заявлении изменение кузова, связанное с обрезкой колесных арок, дверей, установке профильных труб 20х20 мм и другого оборудования, то есть изменение составной части полнокомплектного ТС – штатного кузова не может считаться изменением конструкции базового ТС, и данное изменение будет считаться нарушением Приказа № 1240 и ст. 15 п. 4 федерального закона «О безопасности движения» от 15.111995 г. № 196-ФЗ.

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию регламентируется Приложением № 2 Приказа МВД РФ № 1240 от 07.12.2000 г., независимо от сложности (простоты) и объема вносимых изменений в конструкцию АТС. В данном случае, приведенные Вами работы, согласно Приложения № 2 Приказа МВД РФ № 1240 являются внесением изменений в конструкцию и в соответствии с п. 10 Приложения № 2 Приказа МВД РФ № 1240 требуется оформления «Заключения».
Также сообщаем, что экспертиза, являющаяся основанием для выдачи упомянутого «Заключения», по сути выполняет функции «повторной сертификации», упомянутой в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» Статья 15 п.4.
Такая ситуация стала следствием того, что процедура сертификации, т.е. оформления одобрения типа транспортного средства предусмотрена «Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (утверждены постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19 и зарегистрированы Минюстом России 15 мая 1998 г., регистрационный № 1522) только для новых автотранспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации.
В Вашем случае данное автотранспортное средство является бывшем в эксплуатации, о чем должно свидетельствовать наличие паспорта транспортного средства (ПТС).

Согласно п.4 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240: "при приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносяться изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения."
Таким образом отказ по указанной Вами причине в оформлении "Заявления на внесение изменений...." считаем неправомочным.

Допустимы ли самодельные бампера и самодельный бак в салоне?

Допускаем установку индивидуально изготовленных бамперов при условии выполнения требований ГОСТ Р 41.26 и ГОСТ Р 41.42 (отсутствие травмоопасных частей и выступов, обеспечение минимальных радиусов закругления, обеспечение нормального функционирования штатных светотехнических приборов и т.п.).
Поскольку у нас нет технической возможности провести испытание самодельного топливного бака, то одобрить можем только сертифицированный. Основные требование по монтажу бака – это изоляция от салона, от нагревающихся частей и острых элементов конструкции. В Вашем случае рекомендуем изолировать бак от салона специальным герметичным кожухом, с возможностью обеспечения вентиляции с наружи автомобиля. Также бак должен быть прочно закреплен и установлен таким образом, чтобы обеспечивался вывод из транспортного средства на землю топлива, которое может вытечь из бака, его наливной горловины и соединений.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Voevod » 05 окт 2009, 13:40

Благодарю за ответ!
Но все же: изменение конструкции траспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования…
Исходя из этой формулировки, допустимо ли изменять конструкцию самих частей и предметов оборудования? Ведь в моем случае, отказ мотивирован именно изменением составной части ТС (кузов обрезан и т.д.)? Есть ли формулировка в законе, которая прямо разрешает пилить кузов и т.д.?
По бамперам. Я правильно понимаю, что радиуса скругления не менее 5 мм?
По бакам. Возможна ли установка бензобака от авто ГАЗ (при выполнении всех прочих указанных условий)?
Voevod
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:57

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Пархоменко Юрий » 05 окт 2009, 14:06

Но все же: изменение конструкции траспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования…
Вы это и собираетесь сделать оформляя "Заявление на внесение изменений в конструкцию".

Исходя из этой формулировки, допустимо ли изменять конструкцию самих частей и предметов оборудования? Ведь в моем случае, отказ мотивирован именно изменением составной части ТС (кузов обрезан и т.д.)? Есть ли формулировка в законе, которая прямо разрешает пилить кузов и т.д.?
Есть простой принцип, что в рамках закона не запрещено, то разрешено. Никто Вам не вправе запретить изменять конструкцию ТС в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Также сообщаем, что ГИБДД имеет право отказать в подписи "Заявления на внесение изменений в конструкцию" только в случае, предусмотренном п.4 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240: "при приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносяться изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения."

По бамперам. Я правильно понимаю, что радиуса скругления не менее 5 мм?
Правильно.

По бакам. Возможна ли установка бензобака от авто ГАЗ (при выполнении всех прочих указанных условий)?
Да, возможна.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Voevod » 05 окт 2009, 15:31

Закон, что дышло...
В разных отделениях формулировки трактуют по разному, к сожалению. В моем случае по каким-то причинам придерживаются дословно исключение предусмотренных или установка не предусмотренных.
Еще раз благодарю! Буду пытаться получить заявление с одобрением.
Voevod
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:57

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Voevod » 13 фев 2010, 21:04

Прошел год... Снова подал заявление. Тот же майор опять долго объяснял все то же самое, опираясь на определение из приказа 1240: изменение конструкции - это установка или исключение составных частей и предметов оборудования. А я хочу обрезать кузов, изменяя этим составную часть. Вот и отвечает - мы занимаемся изменением конструкции, а изменение составной части, это не изменение конструкции и это, вроде того, вопрос не к ним.
Сейчас жду решения по заявлению (не трудно предположить какое). Дальше планирую писать заявление-вопрос на имя начальника моего мрэо, пусть ответят к кому мне обращаться с моим вопросом.
Voevod
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:57

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Voevod » 17 фев 2010, 19:39

Получил заявление в МРЭО, опять отказ. Причины две. Первая все та же - обрезка кузова это изменение составной части, а это не подпадает под определение изменение конструкции ТС. Вторая причина - перечисление ГОСТов, которые нарушает установка больших колес, люстры и пр.
В общем, уперлись.
Voevod
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:57

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение VladimirVS » 18 фев 2010, 11:11

На основании п.84. Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомоторных тс и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 "О порядке регистрации ТС": Собственники и владельцы транспортных средств, считающие, что при совершении регистрационных действий ущемлены их права, вправе обжаловать действия либо бездействие сотрудников регистрационных подразделений вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном пунктами 89 - 98 настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" либо прокурору и (или) в суд.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Voevod » 18 фев 2010, 18:32

Владимир, благодарю!
И собираюсь идти на Садово-Самотечную. Но что я им там скажу/напишу? Все складно они написали - и гостам противоречит и составную часть изменил я. Ох и не знаю, будет ли толк от похода туда...
Voevod
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:57

Re: Получение заявления в М Р Э О. Нужен совет!

Сообщение Paranoid » 19 фев 2010, 09:57

Voevod, про госты я к сожалению ничего сказать Вам не могу, а про "составную часть" могу сказать следующее - Если внимательно изучить приказ МВД №1240, то в пункте 3 "общих положений" приложения №1 указано, какие нормативные документы составляют правовую основу деятельности ГИБДД при осуществлении технического надзора. Среди прочих, упоминается там и Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Если обратиться к тексту этого закона, то в пункте 4 статьи 15 можно прочитать следующее:

4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.

Таким образом, внесение изменений в составные части - это внесение изменений в конструкцию ТС, так как согласно закону такое ТС нужно будет повторно сертифицировать (причем именно ТС, а не составную часть - так статья закона сформулирована) Процедура сертификации , (по другому её еще называют - оформление одобрения типа транспортного средства) предусмотрена "Правилами по проведению работ в системе сертификациимеханических транспортных средств и прецепов" только для новых автотранспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территорий РФ. Таким образом, экспертиза, являющаяся основанием для выдачи "Заключения" по сути выполняет функцию "повторной сертификации" о которой упоминается в п.4 ст.15 закона о БДД.

Я сам не юрист, а то что я здесь изложил является результатом моих телефонных бесед с экспертами, собственных изысканий в законах, а также изучения чужого опыта на всевозможных интернет -ресурсах. Соответственно "истинной в последней инстанции" конечно считаться не может. Однако, на мой взгляд, дает зацепки для продвижения этого вопроса далее.

Я собственно и сам сейчас нахожусь в подобной ситуации (в районном ГИБДД нехотят признавать изменения составных частей - изменениями ТС). На данный момент отправил обращение в ДОБДД с просьбой разъяснить эту ситуацию. Пока жду ответа.

PS: Вы случайно не из СВАО? Спрашиваю потому, что похоже в ГИБДД именно этого округа москвы так трактуют приказ МВД №1240.
Paranoid
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 май 2009, 20:57

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 16