Royal257 писал(а):Спасибо, ГригорийФФ, за конструктивный ответ основанный на нормативных актах.
Т.е. исходя из представленного документа получается, что противотуманные фары предусмотрены конструкцией многих авто и при их отсутствии можно доустановить, а ДХО конструкцией большенства авто не предусмотрено, поэтому через регистрацию. Я правильно понял?
Royal257, на всякий случай уточню - я не сотрудник Uslugiavto и тп. организаций и и выражаю свое личное мнение (на основании изучения техрегламента и Правил ЕЭК ООН)
если что - профессионалы меня поправят
Что касается установки на конкретное ТС и экспертизы:
согласно ранее приведенной цитаты:
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
То есть если вы
меняете один компонент на другой, одобренный изготовителем, но не устанавливаемый на заводе - то это не внесение изменений (например альтернативные колесные диски, хотя я не припомню чтобы на рынке кто-либо подтверждал одобрение производителя).
Остальное, если оно влияет на параметры, перечисленные в п.10 и 11 Техрегламента - это уже внесение изменений, что влечет необходимость выполнение всех формальностей.
О необходимости экспертизы
- Если имеется определенный тип (модель) машины в различных комплектациях, и в вашей комплкектации нет например ПТФ, то при установке ПТФ именно от вашей модели (прошедшей с ними сертификацию в другой комплектации) экспертиза компонента не обязательна (мнение сотрудников Uslugiavto).
- Если же вы ставите оборудование, с которым данная модель ТС сертификацию не проходила - экспертиза нужна.
Вы можете поставить доп.светотехнику при соблюдении условий (после получения положительного заключения о допустимости этого):
1) количество приборов, место их установки и остальные требования удовлетворяют соответствующему разделу Правил ЕЭК ООН 48, регулирующих установку световых приборов на ТС
к сожалению на сайте ЕЭК ООН они только на английском
Regulation No. 48 - Rev.6 - Installation of lighting and light-signalling devices on motor vehicles
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp ... r48r6e.pdfможно пользоваться ГОСТ Р 41.48 (индекс не помню)
2) Сами световые приборы (и источники света в них) удовлетворяют требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН на сами световые приборы:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств
№ п/п Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия Требования или наименование документа, содержащего требования
...
39. Фароочис¬тители и запасные части к ним 2д, 1с Правила ЕЭК ООН № 45
Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.
40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света
2с, 3с Правила ЕЭК ООН №№ 1, 8, 20, 112 (в зависимости от типа фар)
41. Лампы накаливания для фар и фонарей
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 37
42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 3
43. Фонари освещения заднего регистрационного знака
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 4
44. Указатели поворота
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 6
45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 7
46. Противотуманные фары
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 19
47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 50
48. Фонари заднего хода транспортных средств
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 23
49. Галогенные лампы-фары HSB
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 31
50. Задние противотуманные огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 38
51. Фары для мопедов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 56
52. Фары для мотоциклов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 57
53. Предупреждающие огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 65
54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS
2с, 3с Правил ЕЭК ООН № 72
55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 76
56. Стояночные огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 77
57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 82
58. Дневные ходовые огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 87
59. Боковые габаритные огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 91
60. Фары с газоразрядными источниками света
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 98
61. Газоразрядные источники света
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 99
...
Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "Д" означает декларирование соответствия, "С" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в Приложении № 19 к настоящему техническому регламенту.
...
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
Что следует из этого списка:
все компоненты светового оборудования (кроме омывателя) должны иметь либо маркировку европейской омологации согласно Правил ЕЭК ООН - (Е) и т.д (см.стандарты), либо (а может и в дополнение) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сертификат соответствия.
Омологация и сертификация нужны не для галочки, а должны удостоверять, что параметры (включая фотометрические - светораспределение и тп) световых приборов и источников света соответствуют спецификациям стандартов.
Какие параметры имеют образцы светотехники, не прошедшие омологацию (сертификацию) - неизвестно.
По идее - они в принципе не должны продаваться как автозапчасти без наличия сертифката именно на указанные стандарты.
Но какой бардак в торговле с некондицией - известно
Но в любом случае не забывайте про 48е Правила, так как там могут быть доп.требования к оснащению, типа автокорректора и устройства очистки фар для "ксенона"
Хотя в последних редакциях указанных Правил для фар БС и ПТФ идет упор на силу света (более 2000 люкс, но ксенон за этот предел все-равно выходит), а также отдельно учитываются светодиодные модули
В общем - если интересует вопрос - см.первоисточники
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs.htmlи помните что Правила ЕЭК ООН разрабатывали не для того чтобы придираться к водителям, а для максимального обеспечения БДД
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.