2) Приложение к ТР "Требования к компонентам ТС" - там указаны Правила ЕЭК ООН, которым должны отвечать перечисленные в Приложении компоненты (включая фары и источники света),
в Правилах ЕЭК ООН есть требования по маркировке компонентов
насчет маркировки европейской омологации (Е) на фарах в ТР - отдельное требование о ней убрали по просьбе представителей ПР, ввиду того что "фары без европейской сертификации также возможно привести к европейским стандартам светораспределения" - хотя это возможно проконтролировать только при использовании методик и значений из Правил ЕЭК ООН на фары, но никак не при использовании ГОСТ Р 51709-2001. И этот вопрос пока никак не урегулирован.
Маркировка касается в основном транспортных средств впервые выпускаемых в обращение, т.е. новых с целью соответствия требованиям сертификации. К транспортным средствам находящимся в эксплуатации эти требования применять нельзя!, примером этому могут служить автомобили выпущенные до вступления в силу "Правил по проведению работ в системе сертификации", т.е. до 1995 г., а также ввезенные из-за границы как бывшие в эксплуатации, например из Америки, Японии и других стран в которых не требуется обязательного выполнения Правил ЕЭК ООН. Таким образом на приведенных автомобилях не будет привычной нам "европейской" маркировки, что в свою очередь не является запретом на эксплуатацию.
Законотворчество практически всегда опаздывает за техническим прогрессом, поэтому в некоторых случаях приходится руководствоваться правилом: что не запрещено, то разрешено.
Позицию форумчанина Игорь-78 поддерживаем и считаем, что произведеными действиями по переоборудованию безопасность конструкции была улучшена.
Несколько десятков лет назад подобная ситуация была и с галогеновыми источниками света....., вопрос лишь в том как это правильно сделать:
можно просто поменять лампу и это будет неправильно, а можно пойти по сложному и технически правильному пути с заменой всего источника света и результат будет совсем другой.......