Посмотрел
дополнения к Правилам ЕЭК ООН 53 (Regulation No. 53 - Rev.2 - Amend.2), регламентирующим светотехнику для мотоциклов
Пересмотр 2 – Поправка 2
Дополнение 10 к поправкам серии 01 – Дата вступления в силу: 24 октября 2009 года
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ L3 В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
в список Правил ЕЭК ООН на фары, допустимые к установке на мотоциклы, внесли и фары, отвечающие Правилам ЕЭК ООН 98 (с газоразрядными источниками) и дневные ходовые огни:
Включить новый пункт 2.5.17 следующего содержания:
"2.5.17 "Дневной ходовой огонь" означает огонь, ориентированный по направлению движения вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при передвижении в дневное время".
...
Пункт 5.11.1 изменить следующим образом:
"5.11.1 В случае установки дневного ходового огня он должен автоматически включаться при включении двигателя. Если дневной ходовой огонь не установлен, то автоматически с включением двигателя должна включаться фара".
И касательно собственно фар БС
Пункты 6.1.1.1 и 6.1.1.2 изменить следующим образом:
"6.1.1.1 Для мотоциклов с объемом цилиндров ≤ 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом B, C, D или E, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
c) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
e) Правилами № 20;
f) Правилами № 57;
g) Правилами № 72;
h) Правилами № 98.
Для остальных классов мотоциклов там есть аналогичные списки, можно посмотреть по ссылке
Соответственно в доп.требования (аналогично фар для легковых ТС) было внесено дополнение
Включить новые пункты 6.2.5.3 и 6.2.5.4 следующего содержания (включая сноску 4/ и текст сноски 4/):
"6.2.5.3 Для фар ближнего света с источником света, имеющим номинальный световой поток более 2 000 люмен, вертикальный наклон фары ближнего света должен оставаться в пределах от - 0,5 до - 2,5%. Для выполнения требований настоящего пункта может использоваться устройство регулировки положения фары, однако оно должно функционировать автоматически 4/.
и примечание 4
4/ Однако в течение 60 месяцев после вступления в силу дополнения 10 к поправкам серии 01 эта операция может выполняться вручную без использования соответствующих инструментов. В таком случае изготовитель должен предусмотреть в руководстве по эксплуатации транспортного средства инструкцию, касающуюся такой ручной
регулировки положения фар.."
как видно из 6.2.5.3. и примечания 4 - Для фар со светосилой источника света (самой лампы) более 2000 люмен (а светосила газоразрядных ламп DxR составляет 2800 лм, DxS - 3200 лм) требуется только корректор (причем в течении 60 месяцев со дня вступления данных поправок в силу допускается ручной, при условии указания в руководстве по эксплуатации необходимости/правил его использования, и возможности регулирования без инструментов, далее только автоматический), в отличии от легковых, где требуется также и омыватель.
Так что можете в принципе распечатать полный текст Правил ЕЭК ООН № 53 на русском, и дополнения (из которых я процитировал текст)
все тут
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.htmlPS от себя - различие мотоцикла и автомобиля: мотоциклист сидит не в салоне, поэтому при установке и использовании омывателя он получит в лицо поток брызг, что отнюдь не способствует БДД
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.